Шахматист

                Шахматист

 Исповедь бывшего  Гроссмейстера

 Я знал эту мудрость подспудно во глубине своего сердца уже в юности —
во конце-концов и во начале-начал существует лишь живое Поле, явленное 64 основополагающими Законами Земли и, во его подвешенной во вечности пустотности, 
два — Белый и Чёрный - Короля —
неуничтожимые   Силы Добра и Зла во неизбежной двойственности явленного Мира.

И вся жизнь на Поле — это извечная Божия игра,
без которой не было бы и никакой жизни.

Я играл в эту игру всю свою жизнь — от юности до старости;
я посвящал себя извечной «Войне» и черпал из неё Небесные смыслы; я был «канатоходцем» над самим «клеточным полотном» жизни.

Бог миловал меня своими дарованиями, я стал стратегом, генералом и гроссмейстером, расставляя победоносно рвущиеся в бой за свою правду персонажи жизни.
И не имело значения, был ли я на стороне «чёрных», или представлял себя «в белом» - я всегда шёл к Победе.

Моя жизнь была извечная игра, и я не мог представить её никак иначе.
Прекращение игры означало для меня просто смерть;
ибо «жизнь простоквашная» виделась худшим адским наказанием для человека, и копчение Небес выглядело пародией на само существование.

Я был непобедим лишь тогда, когда был в бою, и практически всегда праздновал триумф победителя.

В этот вечер была вновь  победа, чужой Король был «в узде», а вражья Королева была согласна перейти «на мою сторону» и даже стать мне «самой родной Богиней».
Мой дух радовался Небесной силе во мне.
Лица противников были торжественно-похоронно печальны.

Оркестрово гремел большой ратный праздник, известные Люди, возлияния и тосты за «несокрушимость», и - принесённое кем-то и подаренное мне магическое старое вино, со шахматным полем и двумя дружественно  стоящими рядом Королями на поблекшей за многие годы этикетке, вручённое мне в подарок «за боевые заслуги на полях сражений жизни».

Вечером мне было тяжело заснуть, и казалось, что белый густой осадок, находившейся  на бутылочном днище во старом вине и выпитый мною как целебный эликсир «вечной молодости», стал напоминать о себе совершенно иным образом ожившей одухотворённости.

Я закрыл глаза, и предо мною явился дух Секи во лике старого седовласого Мудреца, бесцеремонно глядящего мистическими всепроникающими  глазами предвечности во моё сердце.

Первый раз в жизни я ощутил всепронзающий мистический страх, словно Ангел смерти пришёл уводить мою Душу во свои вечные чертоги.

Наше молчание, казалось, длилось бесконечность, и в это время передо мною появилась, словно обращённая из пустоты, шахматная доска и зазвучал запредельною мощью голос с Небес:
Это Поле жизни Земли, разделённое 64 Законами кристаллизованного Творцом Духа, и 32 Персонажами Жизни -
от «пешек до Королев»; «Король» же — бессмертен во Творце, ибо он есть явленная  Душа Божия.
Во Земной игре вы пытаетесь подчинить Душу земным законам, - слышал я громогласные во своей  стекающей Небесной тишиной слова, - 
во извечном соприкосновении чёрного и белого - Добра и Зла.
И все фигуранты жизни способны быть «стёрты с поля», сколь бы сильны, умны или хитры они ни были, - от пешек «обыденного сознания», скачущих над головами «коней поднебесной хитрости» или пересекающих жизнь «наискось» «офицеров интеллектуального духа», до - «самовлюблённых королев» ваших мнящих себя делателями своих сознаний и жизней.
Все персонажи для вас на Земле взаимоуничтожимы, кроме — Короля, и Игра эта дана людям для незабвения Божиих «Королевских законов».

 Далее голос Небесного мудреца стал торжественно таинственным, и я услышал:
 Поле дано людям само по себе и подвешено «во пустоте» энергиями Абсолютного Духа, и каждая фигура — от Пешки до Королевы явится во Золотом Веке - непобеждаемой.

И я чуть не проснулся от пронзающего липкого  страха, когда вдруг стал видеть:
 обрушились все правила мирской власти, и фигуры на поле обрели право свободного передвижения и волеизявления своей доподлинной сути, —
и они стали обниматься, целовать друг-друга, петь гимны Королям в себе и Небесам над ними, и «манной небесной» ниспало на Поле живое вино Любви и Истины, и...
о прекрасный  ужас! - огромный вселенский пир явился по всей Земле, доселе невиданный Под Небесами.

Я проснулся во холодном поту и более не смог заснуть в эту жуткою мистическую ночь.
Я тоже пил с ними живое вино Небесной Истины.

И более я не смог играть во бесконечные «нескончаемые порочные круги» никуда не ведущих игр эго.

Я стал Видящим — Бога во всех и вся, -
от малой пылинки мироздания до живых икон лиц Человечьих,
а короли стали для меня «голыми», - ибо узрел я благодатию божией Его самого - во всём.

И спали со меня все звания и регалии  земные во всерастворяющей живой любящей Божией присутственности во раскрывшемся сердце моём.

А игры продолжили ученики мои, ибо Золотой Век для всех пока  Небесами на Земле не рукоположен.

Странная История случилась со Мною, Братья мои, не сон ли она иль всёж явь моя прекрасная есть ?*

 Бывший Гроссмейстер


Рецензии
Юлиус, ты знаешь, я с почтением - к шахматам, муж тем более, прочли вместе.
Мне трудно что-то сказать вразумительное по поводу рассказа. Он мистичен и вроде фантасмагория. Чего только нет. Искать большой смысл не могу, не знаю.
Вроде явился к спящему Отец Абсолют, для утрясания мозгов заблудшего шахматиста в игрищах мира.
Вроде, короли - условно разделённые силы добра и зла, правители мира, что меняются местами. Кушать их не положено, они на особом положении, а всё - в игре, и не боги, по разумению. То есть всё божественно, но им не ведомо это в "заколдованном мире" игр.
Непонятно почему испытан шахматистом "прекрасный ужас", если слетели все условности, но всякое возможно состояние у шахматиста в момент откровений. Однако, это не хаос, это Праздник Освобождения, установления Гармонии в голове очумелого - очень умелого шахматиста-гроссмейстера. Видимо, вовремя подоспело "вино истины" к шахмаголику.))
Игра нужна миру по замыслу Божьему - для развития, для укрепления духа и пробуждения в Боге, то есть бесконечном пространстве безусловной Любви. Бывший гроссмайстер уже очнувшийся, условно говоря, "просветлённый"(условно, потому что нет ни просветления, ни просветлённых, это обозначения оказавшихся в миру людей, во временности, как нет реальности и нет не реальности, но всё как-то надо было уму обозначить для общения разделённостей в неделимом пространстве бытия.
Итак, очнувшийся в естестве неделимого, видит продолжающуюся игру мира, но не участвует более, ни пешкой, ни королём на "доске мира", да и в игре шахматной, он не будет участником. Ему, всё видя, нет смысла играть. Хотя в миру как-то придётся подыгрывать незрячим, в зависимости от ситуации - единственным беспроигрышным ходом любви и мудрости.
Давай, пиши. Муж смеётся и говорит, что мы с тобой два сапога - пара замудриков.
Всё, говорит мой гроссмейстер и, по-совместительству, кардинал, гораааааздо проще. Просто надо ходить туда, куда надо, и не надо ходить туда, куда не надо.
А вообще мы все чудики. Позже пришлю тебе стих про нахальную пешку. Она бы оскорбилась, прочитав твой рассказик. Сам поймёшь... пачему.))


Светлана Кременецкая   19.09.2021 22:48     Заявить о нарушении
А это про 2-х королей. Посмотри на картину Чюрлёниса заодно. Это Боги смотрят на планету-инкубатор будущих богов, пока играющих слепо в своих скорлупках мозгов.
http://stihi.ru/2011/08/11/433

Светлана Кременецкая   19.09.2021 22:54   Заявить о нарушении
Ну и мой Гимн шахматистов:
http://stihi.ru/2012/10/16/5852

Светлана Кременецкая   19.09.2021 22:57   Заявить о нарушении
Светлане - вновь почтение на " магнетезированном шахматном поле фигур времени"!

Рад был созерцать глубокий анализ прописанного произведения, разбирать который "по нотам", вероятно, нет большого смысла, ибо - основное выражено очень "идеологически", да и философски правильно - понятия из разделённости принуждены номинировать во контрастах "двойственности", разве что за исключением абсолютно "пустотных" суждений, то бишь апофатического "покроя", где "катафатика" живого бытия лишь условно разделена со своей основую, в которой находятся корни, как Ты "почти" сказала, - абсолютного света и любви Творца...

Подчеркнуть ныне хотелось бы лишь следующие понимания:
Символ "несъедаемого" Короля - вечная неуничтожимая основа;
и состояние сознания прозревшего гроссмейстера - священная отрешённость от несамосущной реальности, видимой и воспримаемой во мирской временности...

Однако ж самое главное - живая обращённость Гороссмейстера -
ибо ниспала карма тысячелетий, растворились блуждания эонов времени, и Душа сознала свой священный дом Творца!..

Со-улыбки метафизической, Светлана!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   20.09.2021 16:56   Заявить о нарушении
Юлиус, как понимаю ("Душа сознала свой священный дом Творца!..") - Душа есть и остаётся чистейшей и вечной основой нетленной, она одна на всех и вне иллюзий. Как т открытое космическое сознание. Её "разобрали" мыслями по человекам, "соделали", как ты выражаешься, личной принадлежностью и чувственной любительницей комфорта, ждущей услаждения желаний.
Но она кристальна и возвышенна. Прозревший, Ею и становится. Ей нечего сознавать. Не выходила она из Дома Творца. А куда её мысленно поместили и что приписали - в затмении - могут вообразить разное.
Это святилище сияющее любящее.
Очнуться нам всем!
Всего доброго!

Светлана Кременецкая   20.09.2021 17:30   Заявить о нарушении
В "вечной неуничтожимой основе" ведь нет борения, как между постоянными противниками бескровного боя разума. основа - это Изначальность и Покой, Потенциал, тот фон, на котором всё разворачивается движением и куда всё возвращается.
Короли чёрно-белые в этом могучем монолите мне тут не видятся.
Но имеешь полное право на свою интерпретацию. Замысел ведом только Богу и невыразим. А за пояснение спасибо.

Светлана Кременецкая   20.09.2021 17:37   Заявить о нарушении
Светлана, - добавляю пояснения:
В новелле несколько сюжетных линий, и когда упоминается о "нетленности королей" - имеется в виду иное рассмотрение шахматных фигур как форм явленного Духа - то бишь - "король" - вечная Основа, "королева" - мирская власть... и "пешки" - забвенные души.
Далее, строение Души многомерно, и вся духовная работа есть и осознание сей мистерии, и бытийственное приятие - что называется и спасением, и освобождением, в зависимости от степеней живого проживания великого таинство душетворительного существования...
Но о сей великой мистерии - у меня писаны иные работы.

Почтение во всех мирах!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   20.09.2021 18:46   Заявить о нарушении
"король" - вечная Основа" - пусть, ему "основиться" приятно; у тебя своя трактовка и видение.
Вечная основа - неподвижность фона и Покой изначальности.
Король, как Бог - и там и тут
вершит и созидает,
Его господний институт
творит и наблюдает.
Творец и в воплощённых и вне воплощения.
Он, Королём, в фигуре материальной, топочет по доске: то в рокировке, то в отступлении на шаг, чтоб не завершилось всё матом, то съест того, кто подвернётся. Наблюдает за вестями из Простоквашино и в Небесном царстве за делами в Покое))
Знает, однако, один Бог, а я квашу мысли.))

Светлана Кременецкая   21.09.2021 17:06   Заявить о нарушении
Шахматы созданы в вечности, но они не вечность, как и короли.
Абсолютная статика, хорошо выражается словом - Вечность. Короли всё же "шляются"))

Шах и мат - две скрещенные шпаги
Вечно будоражащей борьбы.
Элексир святой любовной влаги,
той, что ищут, из забвенья, маги -
Истину - не трогают умы.
Истина - в прозрачности мгновенья,
Пролетит, играя и шутя.
Ты её заметишь проявленье -
Светлого Луча прикосновенье,
Только сердцем искренне любя.

С любовью внешахматной.

Светлана Кременецкая   21.09.2021 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.