Что значит любить? 11 Жизнь без любви - не жизнь

Глава 11 Жизнь без любви - не жизнь!


Грустить о прошлом не пристало.
Гитара, кажется, устала
мотив печальный петь
Для радости пора настала,
и о любви уж речь!


22.    День ВМФ — один из самых любимых в России праздников. Его отмечают не только военнослужащие, но и все те, кто стоит на страже морских рубежей России, обеспечивает боеготовность кораблей и частей ВМФ, члены семей военнослужащих, рабочие и служащие флотских учреждений и предприятий, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил. День Военно-морского флота отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля.
Корабли выстроились  в ряд вдоль городской набережной. Главнокомандующий флотилией обходит корабли на катере. Команды кораблей отвечают на приветствия Главкома дружным «Ура!». Командующий открывает парад.
Первым на воде появляется царь Нептун и привозит с собой дары. Один за другим начинают проходить военные корабли: минные тральщики, ракетные катера и др. В этом году в парадном строю были представлены 5 кораблей, в том числе новейшие малые ракетные корабли "Град Свияжск" и "Углич", малый артиллерийский корабль "Астрахань", базовый тральщик "Герман Угрюмов, а также пограничный сторожевой катер "Астраханец". Завершается показ торжественным залпом с корабля"Астрахань":

Затем начались показательные выступления: обезвреживание подводных мин, погоня за браконьерами, освобождение заложников  и т.п.  Морская пехота проводит мастер-класс. Затем  проходят БТР, что прятались на противоположном берегу . Набережная полна зрителей, которые, затаив дыхание, следили за развитием событий
Все эпизоды военно-спортивного праздника сопровождаются холостыми выстрелами из артиллерийских установок кораблей, стрелкового оружия и подрывом имитационных средств. Грохот  от стрельбы приводит мальчишек в восторг.
 Даша с интересом наблюдала за происходящим. Они с подругой Ниной решили воспользоваться  представленной  для зрителей возможностью  посетить военные корабли, стоящие в парадной линии.  На одном из них Дашу окликнул офицер. Им оказался Алексей – брат Николая.
 - Рад приветствовать красивых астраханок на борту моего корабля!
 - Так значит Вы моряк, - удивилась молодая учительница. – Надо же, - один брат бороздит океан, а старший летал в небе. Романтические профессии.
 - Ну, Каспийское море – не океан, а скорее большая лужа, но с характером. Скучать не приходится.
 - И давно Вы служите на  Каспийской Флотилии? Почему-то Николай никогда не говорил, что Вы рядом.
 - Давай перейдем на «ты». Мы же ровесники! … А на Каспии я недавно. Перевели с Балтийского флота по спец заданию…. Подождите. Я сейчас сдам дежурство, и мы сможем поговорить на берегу.
Когда он отошел, Нина позавидовала:
 - Ну, и  везучая ты на настоящих мужиков. А у меня – один отстой! … Может быть, у него и товарищ найдется? – она радостно заулыбалась, увидев, что к ним приближаются двое мужчин.
 - Куда пойдем? – спросил Алексей. – Не мешало бы перекусить в ближайшем кафе. Кто «за»?
 Никто не возражал. После кафе разделились на пары. Даша видела, как Алексей подмигнул другу,  и тот, поняв намек, увел Нину в сторону.
Ближе к вечеру вдоль набережной реки Волги было продемонстрировано Огненное шоу с участием боевых кораблей Каспийской флотилии,  и начался
праздничный концерт.

Завершился праздник  салютом. Одновременно с его началом перед зрителями по Волге прошли  три рейдовых катера с фонтанами. струи которых были  подсвечены разноцветными фальшвеерами.
 Но молодые люди были больше заняты друг другом и все происходящее их мало интересовало. Даше казалось, что рядом с ней идет Николай, так похожи были братья. Даже интонация голоса была схожа. Алексей был более открыт и искренен.  Они медленно шли по центральной площади города в направлении дома, где жила Даша. Начинал накрапывать дождь. 
 - Почему, когда ты увидел меня, то сказал «удивительно»? Тебя удивило то, что мы с Тамарой мирно беседовали?
 - И то, и другое! Я просто понял, почему брат сходил по тебе с ума! … Ты необычная! … Мне трудно это объяснить. … Мимо таких как ты не проходят. …
Когда они были уже рядом с домом, дождь превратился в ливень. Они едва  успели вбежать в подъезд, но все равно промокли насквозь. .  Даша поняла, что ей придется пригласить мужчину в дом!

 Переодевшись сама, она протянула Алексею, пижаму Николая. Тот, подумав, стал переодеваться.
 - У тебя найдется что-нибудь выпить? ... – мужчина явно волновался.
 Она достала бутылку коньяка.
 - Мы  пили коньяк, а не водку! – она вспомнила, что ей рассказала Тамара.
 - Знаешь, мы с братом были очень дружны. … Он мне доверял. В письмах много писал о тебе. … Я не мог его осуждать, зная историю их брака с Тамарой….
 - Поговорим лучше о тебе, - Даша перевела разговор на другую тему.

 - А тебе это, правда, интересно!? … Я окончил Нахимовское военно-морское училище затем - противолодочный факультет ВВМУ. Во время учебы практику проходил на Северном флоте на БПК "Североморск". А стажировку довелось проходить здесь, на Каспии.  Служил сначала на Балтике.
После перевода на Каспийскую флотилию мне доверили должность зам. командира ракетного  катера.   Корабль строился по заказу ВМФ специально для использования на Каспийской флотилии в условиях мелководной северной части Каспия и реки Волга. Служба ответственная. Регион неспокойный. Один Дагестан чего стоит! … Наша флотилия не была заметной до тех пор, пока мы не шарахнули крылатыми ракетами Калибр по ИГиловцпм в Сирии. Чтобы достигнуть Сирии, ракеты пролетели на высоте примерно 50 метров с огибанием рельефа местности над малонаселенными районами Ирана и Ирака и  преодолели расстояние в 1500 км. Нужно было проверить новое оружие в деле, применить его массово и посмотреть, как оно себя покажет.
Это был звездный час не только нашей флотилии, но и всей России!
 - Да, уж шуму вы наделали много, - засмеялась Даша. - Молодцы! Так держать!
Я думаю, что преследовались и  политические цели, а именно демонстрация наших  потенциальных возможностей.

 Наступило неловкое молчание. Было уже за полночь. На улице бушевала летняя гроза. После вспышек молнии, грохотал раскатисто гром. Вдруг погас свет.
 - Мне пора домой, на корабль, - неуверенно сказал Алексей.  Он прикоснулся рукой к её щеке.
 - Тебя так и хочется обнять, целовать. … Я понимаю, что Николай еще долго будет стоять между нами?! … Но верю, что наступит момент, когда «Люблю!» ты скажешь мне.
 Даша решительно приблизилась к нему и прильнула к его губам. Он не остался в долгу. Его счастливая улыбка светилась в сете молнии.
 Одиночество противопоказано женщине!

23. Она разбудила его в полдень:
 - Вставайте Ваше Морское Величество, а то опоздаете на вахту. Завтрак уже остыл.
 Николай удивленно осмотрелся и засмеялся:
 - О,  королева Любви! Не подскажите, что произошло с бедным морячком?
 - Кажется, он загулял и остался ночевать у легкомысленной женщины!? И как ему такое объяснение!?– Оба засмеялись.
 - Иди, прими душ и шагай на свой корабль, а то тебя, вероятно, уже ищут.
 - Да, придется уходить. Но я оставлю тебе мое сердце.
 - Зачем оно мне? Сейчас жарко. Если положить его в холодильник, то оно замерзнет! – пошутила Даша.
 - Какая же ты вредная штучка! … А если серьезно, то у нас все еще впереди. … Запомни,- я ревнивый. Теперь ты – моя! И тебе придется с этим смириться! – Алексей поцеловал женщину.
 Затем спросил совсем серьезно:
 - Можно я задам тебе вопрос, который меня очень волнует?
 - Что за вопрос? А то я уже начинаю волноваться! … Задавай, если это для тебя важно.
 - Этой сумасшедшей ночью ты любила меня или … Николая?
 Даша встала из за стола.
 - Ты хочешь знать правду? … Поверь, она не в мою пользу.  Ты будешь считать меня легкомысленной женщиной. … Я понимаю, смысл твоего вопроса. Ты даешь мне шанс на реабилитацию.    Ведь со смерти твоего брата прошло всего несколько месяцев, а я уже в постели с другим! …Понимаешь, последнее время мне было так тошно и больно, что я не находила себя. И вдруг, откуда не возьмись, появился ты. Такой обаятельный, близкий, почти родной! Когда  мы были в кафе, ты заметил, что я не спускала с тебя глаз. У тебя такие красивые губы, что мне захотелось тебя поцеловать. … Когда ты нечаянно обнял меня при выходе, такая нега разлилась по всему телу, что я поняла – Он мой хотя бы на час! … Не знала, как пригласить тебя домой. Но сама судьба исполнила мое желание, - пошел дождь. А дальше было то, что было! … Спасибо тебе! Ты снял с меня проклятие верности и одиночества. Я опять хочу жить и любить!  … Но как мой ответ?! Ты осуждаешь меня?! Раскаиваешься в случившимся, считая, что предал брата?
  Алексей долго молчал. Потом подошел в Даше и прижал её к груди!
 - Спасибо, что любили меня! … У нас все будет хорошо! Продолжение еще последует!


Он вернулся через неделю с таинственным лицом.
Даша была рада его приходу. Это скрашивало её одиночество.
 - Вероятно, я буду оригинален, нарушая традиции, - мало кто делал предложение руки и сердца, лежа с любимой в постели?!  - он достал из кармана кителя, который висел на стуле рядом, бархатную коробочку. – Дарья Валентиновна, согласны ли Вы взять в мужья мужественного и симпатичного моряка?
 Его удивила реакция молодой женщины:
 - Я все это время думала о нас с тобой. Это ошибка судьбы, что мы не встретились раньше. Я чувствую, что мы с тобой родственные души. Мне так легко и просто рядом с тобой! ... Но я не могу принять твоё предложение!
 - Все дело в брате? … Ты все еще его любишь? – взволновано спросил Алексей. – Это пройдет. Нельзя всю жизнь посвящать тому, кто ушел навсегда. … Я люблю тебя и хочу всегда быть рядом1
 - Все гораздо сложнее! … Я беременна. …Хотела сказать об этом Николаю, но боялась и … не успела. Он в свое время настоял на аборте, боясь, что родится проблемный ребенок.  Врач сказал, что церебральный паралич редко связан с наследственностью родителей. … Мне уже тридцать, - пора иметь детей. Так что дорогой моряк, через полгода у тебя будет еще один племянник. Молю Бога, чтобы родился здоровый ребенок. … Прости, что дала тебе надежду.
Алексей встал и ушел на кухню допивать коньяк. Больше они не говорили на эту тему. Уходя, мужчина крепко обнял Дашу и сказал:
 - Все будет О,КЕЙ!

 На следующий день, он вернулся с дорожной сумкой.
 - На сборы даю всего 5 часов. Мы уезжаем, - ты же в отпуске?!
 - И куда мы едем, - изумилась Даша натиску друга.
 - В Подольск, к моим предкам. … Я обещал родителям, что обязательно познакомлю их с моей невестой. … Этого  брат не мог сделать! … Теперь другой поворот. … Что касается будущего ребенка, то это будет нашей тайной! Ребенок мой, - ты поняла?! Уверен, что родится красивый пацанчик…. Но мое условие, - следующие дети будут мои! Хочу мальчика и девочку! Так что г-жа учительница, Вам придется на долгое время забыть о математике и чужих детях. Конечно, когда наши дети подрастут, я не буду против твоего возвращения в школу.
 Даша обвила его шею руками и прижалась к нему всем телом. Она плакала!
 - Прекрасно! Значит,  ты согласна! – Алексей гладил её волосы, успокаивая как маленького ребенка.

Психологи утверждают, что влюбленный мужчина всегда относится к любимой, как к маленькой девочке, которая нуждается в его защите.


Рецензии