Есть у нас еще по углам экология какая-то

НАВСТРЕЧУ ГОДУ БОРЬБЫ С ЭКОЛОГИЕЙ. ИЗ МЫСЛЕЙ БАЛАМУТОВ И КРАСНОБАЕВ

http://ria.ru/spravka/20160605/1442436576.html  
Всемирный день окружающей среды. День эколога в России
 
http://government.ru/docs/23279/
Об утверждении плана проведения в 2017 году Года экологии
5 июня 2016 10:00
Природопользование и охрана среды
Распоряжение от 2 июня 2016 года №1082-р. Проведение в 2017 году в России Года экологии будет способствовать привлечению общественного внимания к вопросам экологического развития, сохранения биологического разнообразия,
обеспечения экологической безопасности. Основные направления реализации плана: нормирование воздействия на окружающую среду и переход на наилучшие доступные технологии; особо охраняемые природные территории и животный мир; Байкальская природная территория; Арктика; экологическое просвещение.  


ДОРОГИЕ РОССИЯНЕ, ДЕРЖИМ ДУЛИ ВСЕ В КАРМАНЕ

• От: Alexander Fyodorov <fyodorovalex@gmail.com>
• Кому: AJ-Enviro@googlegroups.com
• Тема: Environews
• Дата: 30.06.16 15:29

Уважаемые друзья и коллеги!
2017 г. в России объявлен годом экологии. По этому поводу в декабре 2016 г. будет проведено заседание  Государственного совета Российской Федерации по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений».
    Для подготовки доклада Госсовету сформирована Редакционная группа.   М.К. Керимов (заместитель Министра природных ресурсов и экологии) ее  руководитель, а я - заместитель. Моя задача организовать работу по
подготовке доклада.  Его цель – обосновать поручения Президента РФ по вопросу об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений.
   Согласована структура и концепция доклада (приложены).
Убедительная просьба всем, у кого есть четко сформулированные предложения, как по поручениям Президента, так и по разделам доклада присылать их мне. Доклад имеет авторство Рабочей группы по его подготовке. Списка авторов
он содержать не будет. Так что это возможность провести идеи и предложения, которые не персонализируются.
   Просьба, по возможности, прислать предложения с указанием в какой именно раздел они предназначены.
   Я надеюсь, что Вас такая возможность не оставит равнодушными.
С уважением,
И.А. Башмаков, cenef@co.ru

А БУДУТ ЛИ ОНИ, БУДУЩИЕ ПОКОЛЕНИЯ? И ПОЧЕМУ ЛИЧИКИ СКРЫТЫ АВТОРОВ?

Структура доклада (Проект)
«Об экологическом развитии России в интересах будущих поколений»

Резюме. Основные выводы доклада.
Глава 1. Глобальные экологические проблемы и роль России в их решении.
Глава 2. Качество окружающей среды при современных уровнях нагрузки на нее.
Глава 3. Угрозы экологической безопасности России. Федеральный и региональный аспекты.
Глава 4. Видение будущего. Цели экологически сбалансированного развития России до 2050 г.
Глава 5. Переход России на траекторию экологически сбалансированного развития. Что нужно для кардинального решения экологических проблем?
Глава 6. Действующие меры политики. Опыт применения и извлеченные уроки.
Глава 7. Новые меры политики. Как их эффективно запустить?
Глава 8. Решительные меры политики. Что нужно для кардинального решения экологических проблем?
Приложения.

Проект
Концепция доклада
 «Об экологическом развитии России в интересах будущих поколений»

Глава 1. Глобальные экологические проблемы и роль России в их решении.
Краткое описание глобальных экологических проблем и их взаимного влияния.
Модели ресурсопользования. Нагрузка на природные ресурсы и экосистемы.
Глобальные тренды и вызовы. Степень остроты проблем. Угрозы и риски.
Влияние глобальных экологических проблем на развитие мировой и национальных экономик. Подходы к решению.

Основные меры политики и их эффективность. Лучшие практики.
Наилучшие доступные технологии.
Россия как часть мира.
Как глобальные экологические проблемы затрагивают Россию и ее регионы?
Как Россия участвует или может участвовать в их решении?
Россия в системе международного сотрудничества и ее международные обязательства.

Глава 2. Качество окружающей среды при современных уровнях нагрузки на нее.
Острота экологических проблем в России и в субъектах России. Состояние.
Прогресс. Сравнение с миром. Проблемы. Угрозы и риски.
Изменение качественных и количественных параметров (интенсивности) антропогенной нагрузки на окружающую среду, включая ситуацию в субъектах России: выбросы и сбросы загрязняющих веществ, образование и размещение отходов, нарушение земель и экосистем, объемы извлечения и использования природных ресурсов.
Загрязнение атмосферного воздуха и источников хозяйственно-питьевого водоснабжения в крупных городах и промышленных центрах; истощение сельскохозяйственных угодий; опустынивание загрязненных и деградированных
земель; объекты накопленного экологического ущерба; промышленные объекты, эксплуатируемые без соблюдения требований природоохранного законодательства; нарушение экосистем из-за отсутствия мощностей по утилизации и безопасному размещению отходов.
Действующая система государственного экологического мониторинга и производственного экологического контроля.

Биоразнообразие. Региональный аспект, включая особо охраняемые природные территории. Байкальская природная территория, Арктика, Кавказские минеральные воды.
Наиболее проблемные территории.
Оценка воздействия загрязненной окружающей среды на здоровье населения в регионах.
Оценка вклада наиболее существенных факторов негативного антропогенного воздействия на состояние окружающей среды.
Низкая эффективность использования ресурсов.
Прогресс в снижении материалоемкости и энергоемкости экономики, в т.ч. по регионам. Отходы.
Оценка экологических и экономических ущербов, в т.ч. по территориям.
Экологические рейтинги субъектов России и городов.

Глава 3. Угрозы экологической безопасности России. Федеральный и региональный аспекты.
Оценка рисков, вызовов и угроз, в т.ч. с учетом положений проекта «Стратегии экологической безопасности России на период до 2025 года».
Экстраполяция ситуации до 2030-2050 гг. Оценка рисков дальнейшего развития по сценарию «мир уходит в «зеленое» будущее, а Россия топчется на месте в «красном» настоящем и с грустью смотрит вслед» в логике модели
экстенсивного ресурсоемкого роста до 2050 г.
Прогноз обострения рисков, проблем и угроз социально-экономического развития по модели экстенсивного роста, включая региональный аспект: возможной деградации компонентов природной среды и экосистем, ухудшения качества жизни и здоровья населения; истощения возобновляемых природных ресурсов и исчерпания невозобновляемых природных ресурсов.
Определение пределов развития по модели экстенсивного роста, включая риски углубления технологических разрывов с лучшими зарубежными показателями.

Глава 4. Видение будущего. Цели экологически сбалансированного развития России до 2050 г.
Определение целевого видения будущего до 2050 г. с приближением к новой технологической границе за счет перехода на модель инклюзивной зеленой экономики.
Формирование долгосрочных целей экологически устойчивого развития. Развитие положений «Основ государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года» и проекта «Стратегии экологической безопасности России на период до 2025 года».
Формирование видения целевого состояния на середину XXI века, целевых установок и индикаторов состояния окружающей среды (целевых нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия на
окружающую среду), обеспечивающих минимизацию негативного влияния на здоровье населения, устойчивое функционирование всех экологических систем, воспроизводство возобновляемых природных ресурсов и рациональное
использование невозобновляемых природных ресурсов; оценка и прогноз улучшения качества жизни населения при достижении запланированных показателей состояния окружающей среды.
Альтернативные оценки социально-экономического развития с учетом истощения природного капитала.
Концепция «зеленой» экономики и «зеленого» роста. «Зеленые» драйверы роста и потенциал «зеленой экономики».
Кардинальное повышение ресурсной эффективности экономики. Минимизация негативного влияния на здоровье. Обратное прогнозирование от целевого видения до параметров индикаторов 2030 г. и 2020 г. по источникам и видам
негативного антропогенного воздействия: выбросов и сбросов загрязняющих веществ, образования и размещения отходов, потребления природных ресурсов, изъятия компонентов природной среды с оценкой снижения вредных воздействий и негативного влияния.

Глава 5. Переход России на траекторию экологически сбалансированного развития.
Что нужно для кардинального  решения экологических проблем?
Отражение в документах стратегического планирования и пространственного развития способов достижения целей экологически устойчивого развития до середины XXI века.
Снижение как абсолютных, так и удельных показателей воздействия на окружающую среду. Новые индикаторы оценки экономического развития.
Природный капитал. Концепция оценки состояния окружающей среды по выполнению ею экологических услуг:
благоприятная среда обитания для всех живых организмов, экологическая безопасность для всех сопредельных сред,
пригодность природных ресурсов для хозяйственного и иного использования.
Конкретизация и формулировка основных задач по экологизации экономики, включая ужесточение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, ее инновационного развития, перехода на наилучшие доступные технологии на перспективу до 2030 г. и до середины XXI века по основным направлениям:
изменение климата, снижение выбросов и сбросов загрязняющих веществ во все среды, снижение образования отходов производства и потребления и совершенствование систем управления ими, обеспечение качественными источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения населённых пунктов, восстановление загрязненных и деградированных территорий, предотвращение опустынивания, развитие системы особо охраняемых природных территорий для
целей сохранения естественных экологических систем и биоразнообразия.
Адаптация Глобальной повестки дня и Целей устойчивого развития для России.
Перспективы дематериализации российской экономики, выхода на абсолютные пики потребления топлива, базовых материалов, эксплуатации природных ресурсов за счет движения в направлении замкнутой (циркуляционной) экономики, снижения потерь и повышения эффективности использования ресурсов, их утилизации и вторичного использования, снижения отходов.
Эко-дизайн и использование подхода цикла жизни продуктов.
Инструменты государственной политики в области охраны окружающей среды, экологически устойчивого развития, перехода на модель интенсивного экономического роста.
Анализ синергии в решении разных экологических проблем. Анализ синергии разных механизмов решения экологических проблем. Повышение экологической и социальной ответственности бизнеса. Формирование экологической культуры,
развитие экологического образования и воспитания.

Глава 6. Действующие меры политики. Опыт применения и извлеченные уроки.
Анализ пакета действующих мер экологической политики, оценка степени их эффективности, а также проблем с применением по видам негативного воздействия.
Опыт и примеры их применения в субъектах России.
Административные, экономические, информационные механизмы и инструменты.
Оценка их эффективности в плане роста «зеленых» инвестиций и снижения негативного воздействия. Вовлеченность и поведение бизнеса.
Определение направлений совершенствования мер государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Анализ эффективности разграничения полномочий органов государственной власти в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Определение решений, которые необходимо принять, и оценка степени интеграции государственной политики в области охраны окружающей среды с другими направлениями государственной политики.
Степень интеграции мер государственной политики с другими экологическими инициативами на уровне регионов, городов, компаний, общественных ассоциаций и движений, а также гражданского общества в целом.

Глава 7. Новые меры политики. Как их эффективно запустить?
Пакет мер, подготовленных к запуску в ближайшие годы, по совершенствованию государственного управления в области охраны окружающей среды и рационального природопользования: снижение выбросов, сбросов загрязняющих
веществ, объёмов образования и размещения отходов, совершенствование системы управления отходами, восстановление нарушенных экосистем, ликвидация последствий воздействия объектов прошлого экологического ущерба.
Часть мер уже определена нормативными актами. Часть находится в завершающей стадии подготовки. Возможные задержки с запуском.
Административные, экономические, информационные механизмы и инструменты.
Распределение как платежей и сборов, так и полномочий между федеральным правительством и субъектами России.
Меры по реабилитации территорий, находящихся в кризисном экологическом состоянии, и здоровья населения.
Оценка возможной эффективности новых мер (в т.ч. с точки зрения роста «зеленых» инвестиций) в зависимости от условий их реализации. Определение направлений обеспечения наиболее благоприятных условий для запуска пакета
новых мер.
Решение проблем финансового и кадрового обеспечения. Оценка степени продвижения за счет их реализации в направлении достижения основных целей по созданию экологически ориентированной модели развития экономики на
перспективу до 2030 г. и до 2050 г.
Координация политики по охране окружающей среды на международном уровне.

Глава 8. Решительные меры политики. Что нужно для кардинального решения экологических проблем?
На основе определенного разрыва в достижении целей по экологизации экономики и защите окружающей среды на перспективу до 2030 г. и до 2050 г. (по снижению всех видов негативного антропогенного воздействия на состояние
окружающей среды) при использовании только пакетов действующих и новых мер (механизмов и инструментов) определение потребности в решительных мерах по реализации природоохранной политики.
Определение необходимого пакета таких механизмов и инструментов, оценка возможностей и эффектов от их запуска.
Какими ресурсами, необходимыми для запуска решительных мер (информация, кадры, технологии, инфраструктура, инвестиции), мы еще не располагаем?
Когда можно ожидать их запуска? Создание многофункциональной «зеленой инфраструктуры».
Долгосрочное международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Парижское соглашение. Меры по формированию экологически устойчивого образа жизни и активному вовлечению гражданского общества в решение экологических проблем.
На этой основе совершенствование долгосрочной государственной политики в области экологического устойчивого развития России.

Приложения



ДА УЖ И ГРУППА СОБРАЛАСЬ. ВЫ НАМ ПИШИТЕ. МЫ ДУШОЮ ВСЕ ВАШИ МЫСЛИ ДОНЕСЕМ

Коллеги,
В Рабочую группу и Редакционную группу по подготовке аналитического доклада (к) Госсовета в декабре 2016 в числе 34 экспертов и ученых вхожу я, Ваня Блоков и Игорь Честин.
Доклад важен в основном как аналитическое обоснование для проекта поручений президента РФ по итогам заседания Госсовета.
Буду признателен, если кто-то из Совета СоЭС  сведет в один документ предложения СоЭС и пришлет их  мне и Ивану Блокову  к вечеру 6 июля. В этом случае мы с благодарностью постараемся учесть их в дальнейшей работе над текстом аналитического доклада и предложениями к проекту поручений президента.
К сожалению, у нас не будет возможности обсуждать “tet-a-tet” все предложения коллег, соратников, друзей и родственников Кролика, но в случае общего списка предложений мы постараемся их прокомментировать.  Присылать
можно и после 6 июля, но чем позже, тем меньше шансов, что присланные предложения будут учтены. Мы также постараемся передать общий свод предложений и рекомендаций СоЭС другим членам Рабочей группы.
Естественно, что присылать тексты и предложения в лексике «Братья и сестры, доколе….!» нет смысла. В аттачменте приводятся поручения президента Д.А. Медведева и председателя правительства В.В. Путина по итогам Президиума
Госсовета по вопросам экологии 27 мая 2010 года. Чем ближе к лексике и формату этих документов будут Ваши предложения – тем легче будет с ними работать и, соответственно, больше шансов, что они не будут отвергнуты без
анализа и использования.
С уважением,
Евгений А. Шварц


ЭКОЛОГИ ВСЕГО СОЦЭКОСОЮЗА, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Для тех, кто не в рассылке РСоЭС, но заинтересован. Читайте это и следующее сообщения. Участвуйте. По-возможности, выносите свои предложения на обсуждение.
Свет


ВСЕ КАК ОДИН. ПОСЛЕДНИЙ ШАНС. ПРОРВЕМСЯ. ЧТОБЫ НЕ ЗАБЫЛИ

От кого: Olga Senova <olga-senova@yandex.ru>
Дата: 30 июня 2016 г., 14:21
Тема: <rseu_conference> FW: Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений
Кому: Рассылка Совета РСоЭС <sovet@rusgreen.org>,
rseu_conference@googlegroups.com
Копия: Анна Казина <annkazina@gmail.com>, Dasha Mytareva <dafania_ne@bk.ru>, Alexander Esipenok <dopd09@yandex.ru>, kipregel@bk.ru

Дорогие коллеги, важная информация, наверное, надо использовать этот шанс.
О.Сенова



ДА ЭТО МЫСЛЬ! КРАСИТЬ ЧАСТЯМИ И РАЗНОЦВЕТНЫМИ МАЗКАМИ

2 июля 2016 г., 18:36 пользователь Григорьев Алексей <forgrig@yandex.ru> написал:

 Уважаемый Святослав Игоревич!
 1. Идея Ваша замечательная - но желательно какие-то менее "кислотные цвета".
А  то не документ - а сплошное празднование Великой Октябрьской  социалистической революции (ВО(с)Р)  -
ну или "октябрьского переворота" (тут кому как, в зависимости от ориентации).
 Какие-нибудь розовые, голубые, зеленые (понятно, упаси Господь! - не  оранжевые) цвета, разбавленные, мягкие
а то цветовое маркирование в предлагаемой Вами версии мозги начисто  отбивает (как в 1917 началось - так и до сих пор).

 2. Наверно в процессе подготовки в Госсовету со стороны г... общества  имело бы смысл более подробно с фактами и ссылками обсудить каждый из этих пунктов, кстати, поинтересоваться - а где есть официальные данные о 
выполнении этого документа (чем что "закрывали")  и представить труженникам рабочей группы.
 Чтобы им было лучше понятно величие предстоящей работы.
 Один раз (а думаю уже далеко не один) уже скушанное - не предлагать!
 Не надо это .... повторно. Его уже ели...
 С самыми лучшими пожеланиями
 Алексей Григорьев


ЧТО ЗА НАМЕКИ НА СЕДАЛИЩ. ТАМ ПОНИМАЕШЬ, СЛЕД ПОЖАРИЩ. ГОРЯТ И СТЕПИ, И ЛЕСА, И РЫБА ВСЯ КУДА УШЛА?

Дядька Леша, куда-то тебя не туда потянуло. Розовые, голубые - ЛГБТ. Молчать, поручик!
На зеленое ни один из пунктов от 2010 года не тянет. Или я чего-то не знаю.
Пункт 2 - абсолютно правильная постановка вопроса.
Собственно, я и сделал первый шаг в обозначенном тобой направлении.
Пока ещё надеюсь, что кто-то продолжит.
Но станут ли этим заморачиваться 34 мудреца, привлеченные к работе над документами к Госсовету - не ведаю.
Нет информации об условиях их участия и поставленной перед ними задаче.
Мягко говоря, информации "от Башмакова" и "от Шварца" плохо стыкуются.
Может быть снизойдут с небес до нас, грешных. А может быть и нет.
Успехов всем,
Свет


МАЗИЛЫ КАЖДЫЙ В СВОЕМ РОДЕ, МАЛЮЮТ ЗЕМЛЮ, НЕБА СВОДЫ

Святослав Игоревич!
1. По цветовой гамме - любая, не ядовито алая. От нее просто все мозги вышибает. Чем, я думаю, большевички вполне осознанно и пользовались. Да и не только они любили на флагах ядовито-красный цвет.
2. Насчет 34 мудрецов, "снисхождениях" и прочем - мне кажется оно само по себе было бы интересно: определить КПД подобного рода госсоветских мероприятий - оно выше чем у паровоза или нет? Но делать это надо с какими-то, если не с обосновывающими, то хотя бы иллюстрирующими материалами, на солидном уровне. Сейчас Свет Забелин раскрасил в такие цвета, а министр Донской раскрасит их в совсем другие. Как оценить, кто ближе в реальности?
Понятно, она у каждого своя, но желательно хотя бы попытать получить какую-то более менее объективную картину. Даже если собрать результаты какого-то пула экспертов - все равно попросят каких-то обосновывающих материалов.
3. Ну и самое очевидное первоочередное - 34 мудрецам надо вполне официально запросить отчет о выполнении решений 2010 года и тому подобных.  Что ответственные за это дело товарищи написАли. Кстати, и общая справочка
не тему "что? где? когда?"  будет очень полезной. И для самих участников процесса и для зрителей. Вопрос-то в действительности важнейший - может быть п.1. решения очередного Госсовета - разобраться какие были результаты
выполнения предыдущих подобного рода документов. Если результатов действительно не было, или они были "с точностью до наоборот" - так чего дальше молоть языком впустую?
 С лучшими пожеланиями Алексей Григорьев



 ПОДКОВЕРНАЯ ВОЗНЯ. НА ХРЕН НАМ ОНА НУЖНА?

Т.е. Без авторства. Иные - мысль отдай.
Да ведь шальные греют ручки у стола,
и где у них, у всех, мысля на как бы одна.

   Уж сколько раз му-му в Кремле водили:
Вы только не мешайте воровать,
Мы просим Вас - доктрины нам пишите,
Опять пишите, славный камарад
 
   Что там у нас еще недобитого осталось от природоохраны? Система охраны природы развалена до основания, общество в виде чучела только и существует, местное самоуправление - а что это такое?
   Петиции все в долгом ящике, референдумы запрещены, право вето неведомо для народа, больше трех не собираться.
   Удивляются сами, эвон какой народ хороши собрался, и ведь не мрет, зараза, скоро и воды не останется, а они все мечтают на берегах бывших морей и рек о хорошей погоде....

Очень заинтересовало в писанине пожеланий от первоисточников понятие "инклюзивная экономика". У же как ее бедную - высшую арифметику только не обзывали, вот и опять новую обзывалку придумали. А как Вам "Инклюзивная экология"? Инклюзивные мудрецы? Будет заседание Госсовета для будущих поколений, это для кого еще? Как национальные интересы Газпрома. Какой-такой нации, убогие? Вы сначала с этим разберитесь, а уж потом на заклание обсуждайте будущие поколения.
   С этой точки зрения становится понятным и анонимный характер подношения мыслей - як коллективный труд доносителей, что усе славно так устроено в стране РФ, вот и народец почитает все что ни сотворите...

   Анонимы, стукачи, маски с балаклавами - все это упыри из какой-то иной жизни. И ведь легализуются, аспиды, в общественном понимании... Не только мы, мол, воры сприватизировали все тут вокруг, но и Вы сами такие же...


Рецензии