То ли искренняя авантюра, то ли циничная афера. 3

Продолжаю брать последовательные фрагменты программной статьи З. Бадрина и анализировать их смыслы для определения интеллектуальных и этических аспектов в личности будущего руководителя Государства Израиль.  Анализ приводит к диагностированию:

– ментальной несостоятельности обеспечить «израильское чудо», которое позволило бы решить проблему выживания Государства Израиль в нарастающем межцивилизационном конфликте,
- некомпетентность в определении проблемы в сложной системе отношений,
- узость мышления,
- склонность к детскому лукавству в общественном поведении,
- примитивное лукавство,
- обход, в ответственном общении, основной проблемы,
- откровенная демагогия.

ФРАГМЕНТ 2 МЕНТАЛЬНАЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ БЫТЬ ИЗРАИЛЬСКИМ ЧУДОТВОРЦЕМ

Цитирую З. Бадрина. Начну со статистики: - сегодня, т.н. «национальное меньшинство» уже имеет 52% жителей севера, около 30% юга, до 22% приморского округа и около 28% столичного. А с т.н. «спорными территориями Западного берега» - до 50%. И это при 22% общего населения  страны и свыше 1,5 млн. человек «Западного берега».

Большая часть территории, на которой они находятся, по законам времён турецкого владычества, в результате аннексии земли иорданскими захватчиками и, как результат деятельности мандатных властей Великобритании, является их собственностью. Действия израильской правящей системы позволяют им выкупать или отчуждать земли нашей страны в собственность. Колоссальные земельные массивы в Галилее, Негеве и долине Иордана приобретены ими в последнее время. Это укореняет пришлые народы и делает наш народ чужим, на этой земле. Осуществляется «ползучий» захват земли с тем, чтобы под видом демографической и юридической реальности делегитимизировать, и Государство Израиля, и народ создавший его.

Комментарий 3. === Цитирую из http://www.vestnik.com/issues/98/0428/win/bencian.htm  Номер 9(190) 28 Апреля, 1998 (на Интернете: 29 Апреля, 1998) Семен БЕНЦИАНОВ (Нью-Йорк)  … По последним данным институтов стратегических исследований Тель-Авива и Лондона мы видим следующую картину на Ближнем и Среднем Востоке: численность военнослужащих и резервистов - 3:1 не в пользу Израиля; численность бронесредств - 1,5:1 не в пользу Израиля; численность ракетных установок - 7:1 не в пользу Израиля; численность авиасредств разных видов - 2,7:1 не в пользу Израиля; численность морских средств (судов) - 10:1 не в пользу Израиля.

… Темпы роста вооруженности Израиля ниже, чем у многих мусульманских стран, являющихся противниками Израиля.
Людские ресурсы врагов Израиля практически (по сравнению с ним самим) неисчерпаемы. Сырьевые ресурсы - тем более. Через несколько десятилетий соотношение сил будет практически необратимым (в том числе соотношение средств для ведения атомной и бактериологической войны). Рано или поздно Восток станет обладателем всех видов вооружения, недоступных ему сейчас.

… В настоящее время враги Израиля еще не могут уничтожить его, так как, во-первых, они во многом раздроблены - экономически, социально, религиозно-идеологически, а, во-вторых, не являются полноценными, полноправными владельцами передовых средств ведения войны. И они это понимают. И ждут. Ждут, когда их время настанет, не сомневаясь, что оно придет. … Будучи к тому времени уже подготовленным к конфликту, Восток открыто перейдет к территориальной и религиозной экспансии.

... Главное оружие - это потрясающая, фанатическая внутренняя убежденность каждого из двух миллиардов исповедующих ислам (пусть даже не двух миллиардов, а только 500 миллионов, пусть 200 миллионов) в необходимости уничтожения Запада, и в первую очередь Израиля, как его форпоста, для выполнения заповедей Аллаха. (Разумеется, в представлении подавляющего большинства непросвещенных, нецивилизованных мусульман, в каждой клетке которых поколениями культивировалась ненависть и желание любой ценой, даже ценой собственной жизни, покончить со своим извечным врагом.)

Сомнение в исторической перспективе существования Израиля на занимаемой им территории в 2010 г. Конкретизировал Владимир (Велвл) Чернин, Институт Ближнего Востока http://www.iimes.ru/rus/stat/2010/21-10-10c.htm:
Израиль, провозглашенный как демократическое еврейское государство, оказался в ловушке. … в отдаленной перспективе у Израиля остаются лишь три возможности.

1. Прекращение существования Израиля в качестве еврейского национального государства.
2. Превращение Израиля в государство, открыто дискриминирующее своих арабских граждан (жителей) и лишающее их равных прав с евреями.
3. Массовая депортация арабского населения за пределы страны.

Все эти варианты выглядят в настоящий момент неприемлемыми и неосуществимыми по следующим причинам.

1. Подавляющее большинство израильских евреев ни при каких обстоятельствах не готовы снова стать меньшинством в собственной стране. Реальная угроза прекращения существования Израиля в качестве еврейского национального государства неизбежно приведет к вооруженному межнациональному конфликту, какова бы ни была для евреев цена этого конфликта.

2. Общественная атмосфера в современном Израиле и его прочно устоявшийся демократический характер не позволят ему стать государством апартеида.
 
(М. Х. – я лично под «общественной атмосферой» в данном контексте подразумеваю следующее. Евреи-израильтяне не обладают психологической способностью сплотиться в обиходных проявлениях на уровне, делающих их организованными и волевыми толпами для оказания СИТУАЦИОННЫХ давлений на сопротивляющихся апартеиду арабов и других социальных групп. Хероическое битьё по клаве и р-р-решительный зудеж на лавочках это не средство поддержания политики апартеида.)

3. Массовая депортация арабского населения за пределы страны возможна только в случае полномасштабного вооруженного конфликта, которого Израиль стремится избежать. Помимо этого значительная, если не большая часть израильтян считают депортацию гражданского населения недопустимой по моральным соображениям.
 
(М. Х. – возможно, я не прав в силу фрагментарных и поверхностных представлений, но, думаю, что и обыватели, и политики в Израиле запросто отметут подобные моральные соображения. Препятствием является 1.реальная угроза гибельной для Израиля ответной реакции арабского, исламского мира и других интересантов; 2.недостаток воли в еврейском израильском обществе и ограниченность военной силы.)

… вследствие специфики своего географического положения и формирования населения, составляющего этническую основу государства, Израиль вынужден решать сейчас проблемы этнического строительства, с которыми большинство стран Европы сталкивались в конце XIX – первой половине ХХ века. Задачей этнического строительства в рамках национального государства является достижение стабильного и явного численного и культурного преобладания государствообразующей нации, предупреждение появления националистских движений, построение упорядоченных и максимально бесконфликтных отношений между государствообразующей нацией и этническими меньшинствами.

В конкретных условиях Израиля основными задачами политики этнического строительства неизбежно должны стать:

1) консолидация, численный рост и повышение доли веса евреев в населении страны;
 
М. Х. - интуитивно люди «Дома Давида» (Движения внепарламентской оппозиции) вычувствовали тут незанятую нишу, в которой могут успеть, наконец-то, состояться на уровне своих воображаемых достоинств. Осознанно уловили риторические формулы выражения жизнеперспективного состояния израильской еврейской массы – сконцентрировавшей свои активизированные личностные способности в единую боеспособную массу. «Но, если в партию сгрудились малые - сдайся, враг, замри и ляг! Партия - рука миллионопалая, сжатая в один громящий кулак» (В. Маяковский).
Но, 1.этот «кулак» еще должен выбрать АДЕКВАТНУЮ траекторию и АДЕКВАТНЫЙ режим во времени – для своих движений. Вот тут уже нужно системное вИдение с позиции сравнительно маленького субъекта, желающего выжить в паутине схваток беспощадных гигантов.

И, 2.консолидирование тоже может строиться двумя альтернативными (или взаимодополняющими?) вариантами: а) административным и психологическим принуждением со стороны «лидеров» консолидационной работы, нашедшим здесь возможность воплощения своих неудовлетворенных амбиций; б) взаимным вниманием и признанием действительных личностных достоинств евреев друг друга. Лидерами такого процесса могут быть люди, действительно нацеленные на результат, а не на самореализацию в качестве «вождей».

2) ослабление внутренней консолидированности и сокращение удельного веса арабской мусульманской общности;

М. Х. - Сочетание двух путей: а) давление превалирующий консолидированности евреев – организационной, политической, культурной и б) разжижающими воздействиями на мусульманскую общину – пропагандистскими, культурными вызовами, психологическими, административными… Для второго пути тоже необходима высокая степень консолидированности евреев.

3) стимулирование развития и возрождения особой идентичности мелких этнических групп, в настоящее время ориентированных на идентификацию с арабско-мусульманской общностью, и их переориентация на выстраивание особых, независимых от арабов-мусульман отношений с еврейским государством.
 
М. Х. - В случае, если это делает не столько государственная структура, сколько консолидированная на высоком самосознании еврейская общественность. Но, в сотрудничестве с функциональной госструктурой. Репатриация евреев из стран диаспоры была и остается важнейшим инструментом формирования и сохранения еврейского большинства в стране. Но, вливаться в сообщество, где превалирует поверхностность, серость, чванство – мало привлекательно. Мало привлекательно, опять-таки, в двух аспектах: 1.нет надежности в способности сообщества, раздираемого эгоизмом и чванством в межличностных и межгрупповых отношениях, справиться со смертельной внешней угрозой; 2. Не комфортно проживать в среде, переполненной напряженной межличностной конкуренцией в грубых формах.
   
Советская еврейская идентичность, сложившаяся в крайне специфических условиях атеистического режима, контролировавшего на протяжении поколений практически все стороны жизни граждан, имеет этнический характер. Поэтому у «русских» в «иудейском» государстве можно ожидать напряжность и, даже, отторжение, если иудейство будет определяться по доказательственным проявлениям веры в Творца. Причем, естественно ожидать, что проявления статусных притязаний и активного чванства будут, прежде всего, со стороны тех «русских», которые поторопятся объявить себя пылкими религиозными иудеями, глубоко пропитавшимися идеями и чувствами Торы.   ===

ФРАГМЕНТ 3 НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРОБЛЕМЫ

Неоспоримо, что основная проблема – это существование инородной общественной формации в мононациональной среде нашего народа. Т.н. «национальное меньшинство» в, более чем 2,5 млн. человек, на исторической территории, определенной мировым сообществом для создания нашего национального очага, требующее отдать ему эту землю и игнорирующее наше право на неё – это nonsense! Как реакция на это, в народе активно обсуждается тема полного трансфера этого меньшинства за пределы страны. Более 56% нашего народа согласны с этой идеей. Проблему составляет процесс исполнения идеи и реакция на это, т.н. «мирового сообщества». Значит это должно быть сделано при полной добровольности со стороны меньшинства.
 
Комментарий 4. === «при полной добровольности со стороны меньшинства» - это осуществила бы и нынешняя власть; влиятельные международные интересанты постараются не допустить развития и проявления «добровольности»; будут стремиться воспрепятствовать «трансферу» и при проявлении «добровольности».
Потребность в «настоящей партии, которая разработала бы чёткую, однозначную, политически некорректную программу, целью которой стало бы переселение арабов за пределы западной Эрец Исраэль, с одновременным сохранением всей западной Эрец Исраэль под суверенитетом евреев» констатируется в ежедневных обсужденияхhttp://www.7kanal.com/article.php3?id=2618.  В неспокойные времена люди любят сильного лидера и важно не столько то, какую политику он ведёт, а то, что он уверен в своей правоте, имеет план действий, обещает решение проблем. Сегодня такому лидеру надо будет пойти наперекор устоявшемуся в Израиле мнению, вступить в борьбу с системой.
 
Но, Зиновий Бадрин не «встает наперекор» - он прогнозирует кризис системы, «пустырь» власти и тут … появляется он с «крутыми» словами и с набором бумажек-планов в руках.  Поверхностная и вздорная поэтесса-хоккуистка /это – приличное слово, М. Х./ и Гиллель с его «карапузики, не сцы, прорвемся. Алиллуйа!», вряд ли произведут впечатление «толстости кишки» Зиновия Бадрина.
Возможно, подавляющая часть населения готова поддержать идею «трансфера», но одновременно этой идеи боится. Энергию чаяний народа мог бы использовать Лидер, который показал бы выполнимость такой идеи.  В материалах ДВО такого показа – нет. Только те же слова про «карапузики, не сцы…» и что-то там про яйца у хокку-поэтессы. ===


Комментарий 5. === http://gazeta.rjews.net/volansky.shtml  "МАОФ", 24.08.2006:  Главным рычагом стимуляции выезда арабов должно стать прекращение предоставления работы в Израиле арабам, живущим в Арабской Автономии. Даже сегодня, когда евреи стараются ограничить въезд арабов в Израиль, каждый день в Израиле работает около 150 000 арабов из Автономии. Каждый работающий араб содержит примерно 10 арабов. А это значит, что в целом, все израильские компании поддерживают существование половины всех арабских жителей Автономии. … за год, с того момента, как израильтяне уменьшили число официално выдаваемых на работу разрешений, 100 000 арабов покинули Иудею и Самарию и эмигрировали в арабские страны.  600 000, по оценкам, хотят эмигрировать.
 
Но, у ДВО нет ясности в рычаге, в преодолении давления мирового сообщества и проект трансфера? ===

Наряду с захватом территорий изнутри, давлением извне, осуществляется поэтапный насильственный раздел страны: - создание Трансиордании, договора Мадрида, Кемп-Девида, Уай Плантейшн, Осло, «Дорожная карта», Арабская инициатива и проч. Всё это потуги врагов нашего государства для его уничтожения.

Комментарий 6. === Некорректное определение, формирующее у читателя ложное представление. «Всё это потуги врагов» - только часть содержания явления; в действительности всё это – потуги врагов, ПАРИРУЕМЫЕ отмобилизованными качествами Израиля. Проблема в том, в какой степени отмобилизованы качества Израиля – единство народа, разумность и изворотливость, изобретательность поведения, сконцентрированность воли. Для того, чтобы вступать единолично или организацией (Движением) в эту ситуацию, надо четко представить, какой потенциал есть у Израиля, как и в какой мере его нужно задействовать и использовать для успешного парирования. Без такого представления демонстрация намерения побороться с этими «потугами» - примитивная демагогия слабенького политиканчика. ===
 
А, что же Израиль? – Ничего! Как будто его это не касается.
 
А это системная ошибка. С этим положением нужно что-то делать. Государство вынуждено реагировать на внешнее давление и, зачастую уступать, теряя свою независимость и территорию. Неужели наше национальное общество не в состоянии выдвинуть свои инициативы, обеспечивающие сохранение и нации, и своей земли?
 
Вот в виде примера возможных инициатив – почему бы не взаимодействовать с тремя крупными и важными странами региона – Египтом, Ираком, Саудовской Аравией в деле структурных реформ этих стран? Почему не воспользоваться проблемами этих стран, когда эра углеводородного сырья – основного источника их экономик, закончится, а промышленной инфраструктуры ими не создано. А народ нуждается, соответственно, в работе, заработке и пище.

Комментарий 7. === Прогноз на 2016 показывает, что в регионе в ближайшем будущем продолжится и обострится противоборство множества политических интересантов и политического багоприятствования готовности Израиля сотрудничать в обрисованных направлениях – не предвидится.===

ФРАГМЕНТ 4 УЗОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

Только наша страна, как научно-технологический гигант Ближнего Востока, может обеспечить решение этой задачи. Израиль может предоставить этим странам свои технологии и промышленные разработки в местной промышленности, добыче и опреснении воды для выращивания продуктов питания и хлопка, технологии производства и переработки самих продуктов питания, озеленения пустынь, создав транспортную инфраструктуру и пр., решив проблему удовлетворения потребностей населения этих стран. На юге Египта, на северо-западе Саудовской Аравии, в срединной части Ирака, наша страна может помочь построить ряд населённых пунктов для тех, кто будет работать в технологических центрах и агрофирмах. Это позволит начать всесторонние реформы  этих стран, обеспечит работой и заработком более 10 млн человек. Израиль сможет помочь не только технологиями, но, и финансовыми средствами, и специалистами, знакомыми с израильскими разработками. Инвестируя в этот проект, мы объединим, в интересах этих стран, родственные народы и сделаем безболезненным переезд к новому месту жительства и работы, более 6 млн. человек.
Этим мы навсегда снимем проблему межнациональной вражды. Снимем проблему шиитской иранской экспансии в суннитские страны. Модернизируем регион, решив его социальные и экологические проблемы, сократив затраты нашей страны на внутреннюю безопасность, составившую, за последнее время, более 1 трлн. шек. Мы предложим к перестройке и освоению бывшие места проживания тех, кто уехал, гражданам страны и новым репатриантам, равномерно развивая нашу страну.

Комментарий 8. === Вот вывод из Доклада к заседанию ближневосточной секции международного дискуссионного клуба “Валдай”, 2009 «Развитие Ближнего Востока: контуры – 2020» http://www.svop.ru/public/docs_2009_12_17_1350639875.pdf :

… если в нынешнем положении достижение политического решения невозможно, то, по крайней мере, можно поставить цель укрепления безопасности во избежание насильственных действий и войн, будь то террористические или партизанские атаки против Израиля или ответные военные акции израильской армии. Для этого требуется повышение уровня взаимодействия между спецслужбами, возобновление полномасштабного диалога по проблемам безопасности, достижение договоренностей по конкретным вопросам, избежание провокаций. Возможно, понадобится вовлечение международных посредников и наблюдателей как гарантов неприменения силы и урегулирования спорных ситуаций политическими методами. Такая модель … позволяет повысить качество жизни как израильтян, так и палестинцев и в перспективе сформировать атмосферу для более серьезного обсуждения возможных вариантов, когда для этого сложатся подходящие условия. ... Попытка реализации подобного варианта на практике опасна, поскольку идея достижения безопасности без политического решения или, по крайней мере, ясных шагов к нему, способна в недалеком будущем спровоцировать еще более радикальную реакцию. По сути, это будет означать стремление загнать проблему внутрь вместо ее урегулирования.
Создание двух государств, а это по-прежнему считается основной целью ближневосточного процесса, в нынешних обстоятельствах требует от обеих сторон уступок такого масштаба, которые почти невозможно представить себе на практике.
Структурирование безопасности в регионе к 2020 году – малореальная перспектива. Слишком велик груз застарелых и вновь образовавшихся проблем, высок уровень насилия и конфликтогенности. Расшатывание ныне существующих государств может привести к появлению новых очагов конфликтов. Гипотетически возможно некое “пакетное решение”, однако в силу крайней неоднородности региона оно должно учитывать такое количество различных факторов и групп интересов, что его практическая реализация не представляется возможной.
 
Мой вывод из текста этого Доклада: не аферисты, готовые к авантюрной игре, а люди с ТВОРЧЕСКИМ интеллектом и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СМЕЛОСТЬЮ могут ИЗОБРЕСТИ решение для этой многосложной системной проблемы. Может быть, в массе русскоязычных евреев Израиля есть люди, способные проучаствовать в таком судьбоносном поиске. Но, им надо отстроиться от этого потока аферистов и болтунов, выводителей и выводимых на площадя. ===


Рецензии