По грибы

Это было в 1971 году, под Витебском.
К этому месту вышел я в поисках подосиновиков. Где же им быть, как ни в густом осиннике? Там было особенно зелено, там росла пышная крапива и огромные лопухи. Чутьё меня не обмануло – ядрёная семейка с оранжевыми шляпками и волосатыми ножками ждала меня возле лесного, заброшенного колодца. Я заглянул внутрь… Ах, лучше бы я этого не делал! Прошло столько лет, а увиденное там явственно стоит у меня перед глазами! Почти до самого верха этот колодец был заполнен черепами и человеческими косточками. Были они белые, словно вымытые с тёмно-серыми точечками. А на черепах, которые не смотрели в небо, были видны отчётливые дырочки в затылках, чуть выше зрительных бугорков. Это были убиенные, так и не попавшие под статью – "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Как-то мне стало не до грибов… Через лопухи, через крапиву – я пошёл, не разбирая дороги, напрямик пока не уткнулся в тростник, разросшийся над совершенно круглым прудом. Вокруг пруда стояли какие-то одинаково заброшенные дома с густым мхом и лишайником на крышах – там разросся бурьян, иван-чай да колокольчики…
Я подошёл к ближайшему дому, открыл калитку, пробрался к окну и заглянул внутрь. Это был зал. Там стоял стол и шесть стульев, на стене висело радио-тарелка, тускнело на стене зеркало с ржавыми пятнами, и сквозь пол вылезал всё тот же бурьян о который скреблись движимые сквозняком отклеившиеся обои… У входных дверей, сбитая с косяка, болталась на одном гвозде сбитая мезуза… Стало понятным кем брошена эта деревенька и когда…
Вечером я спросил у хозяйки, что ей известно об этом месте.
- А это ты, верно, до колхоза имени Розенфельда дошёл! До войны был там крепкий еврейский колхоз. Машины они из-за границы выписывали. Жили хорошо, но и спрос с них больше был.
- А во время войны?
- Никто не спасся. Рядком возле колодца выстроили и полицай тому, кто подходил к колодцу стрелял в затылок, а идущий следом должен был покойничка скинуть вниз. Вот так их всех и положили. Есть там этот колодец.
- Я там был. А отчего машины взяли, а мебель и всю утварь оставили?
- Так они начали за ней приходить! Станут под окном окровавленные покойнички и шепчут – верни то, верни это… Тьфу! Да и то, что взяли – вернули! Не надоть нам ихнего ничего! Никто туда не ходит! Только ты и забрёл! А не видел ли чего?
- Подосиновики. Там очень много подосиновиков. Я и корзину там оставил…
Возле колодца…


Рецензии
Гриша! Очень сильно! Трогает до слёз. Ты моё не читаешь?!

Наталья Спасина 3   05.07.2016 12:09     Заявить о нарушении
Не думала, что ты написал. Ко мне не заходишь. Обиделся на что, или просто так? Буду ждать слова.

Наталья Спасина 3   05.07.2016 12:12   Заявить о нарушении
А слово мы возьмём - "палец"

Цви-Проза   06.07.2016 14:45   Заявить о нарушении
Гриша! Хорошо, палец, так палец. Вот фантазия моя требует пинкаааааааа...

Наталья Спасина 3   06.07.2016 20:18   Заявить о нарушении