Старый крест

 Со стороны, откуда в мир приходит солнце, на стене его комнаты висит старый деревянный крест. Сделанный, быть может, из ореха или, что не менее вероятно, из ясеня, он давно потерял свой праздный вид - сейчас это всего лишь две выцветшие и потёртые перекладины из дерева, скрепленные между собой клеем. По центру осевой перекладины видна тёмная полоса - когда-то там был распят человек, и пятна - след его крови. На самом деле нет: просто, как и крепление креста, фигурка распятого крепилась к дереву при помощи клея, и он оставил этот темный след, еще более загустевший от времени.

 На краях поперечной перекладины видны надписи - ecce homo и pater noster. Линия чёрная и жирная; надписи сделаны маркером, недавно. Там, где находилась голова распятого, когда его тело, фигурка, крепилось (крепилась) к кресту, сейчас иглой была пришпилена маленькая икона, изображавшая того, чья голова там предполагалась.

 Одним словом, крест представлял из себя полную импровизацию: будто сейчас, в эту комнату ворвалась бы инквизиция и учинила бы досмотр на наличие минимальной религиозной атрибутики, а хозяин комнаты по мере сил к этому готовился.

 Но скажем честно: не было никакого смысла ему так готовиться. Хотя бы потому, что эпоха инквизиции прошла  с добрую меру веков назад - это одно; а второе - то, что сам хозяин комнаты не входил в число паствы того, кто принял смерть на кресте. Просто, двадцать лет назад, когда он гулял по какому-то городку, быть может - в Солониках, он проходил мимо одной лавки, торговавшей всяким разным товаром (причём по весьма демократичным ценам). И там, в этом магазинчике старья, он увидел это крест, уже тогда не первой молодости, но ещё нёсшим на себе тело того, кто когда-то принял на себя грехи всех людей. И он купил его, и даже торговаться не стал, пусть и затребовал продавец на двадцать драхм (видимо, всё же в Солониках) больше того, чем было указано на ценнике, аргументируя это тем, что, якобы, крест этот - фамильная ценность. Марк, конечно же, задумался о том, что даже семьдесят драхм всё же будет мало для такого рода объекта, но, раз заплативши, ему уже было не особо это важно.

И с тех пор крест висел в его комнате, на стене с восточной стороны.


Рецензии