Гармошка

В подземном переходе сквозняк. На голову капает с потолка. Кроссовки через час отсыревают. Как только людской поток прерывается, я вытряхиваю из губной гармошки воду и протираю ее платком. Рядом со мной коробка из-под обуви. Для мелочи. Хотя кто-то иногда кидает и по стольнику. Я лишена способности говорить, поскольку дую в губную гармошку, поэтому за подброшенные деньги просто кланяюсь. Я не только играю, но и наблюдаю за людьми, что, впрочем, процесс взаимный. Кто-то смотрит с жалостью, кто-то с раздражением, кто-то с удовольствием. Дети - всегда с любопытством, им я улыбаюсь и машу рукой (я легко могу держать гармошку одной рукой). Иногда я танцую, особенно когда играю "Тарантеллу". Иногда мне приходится облокачиваться на стену, потому что спина устает, да и кислородное отравление от постоянной игры сказывается - немного начинает кружиться голова. Но я быстро прихожу в себя, и снова начинаю пританцовывать. Больше всего удивляет, когда люди швыряют мелочь с раздражением и говорят какую-то гадость. Гадости я не слышу, потому что играю, но по выражению лица понятно, что они говорят. Я этого не понимаю, потому что никого не заставляю платить за игру, даже не "аскаю", просто стою у стены и играю. К тому же играю довольно тихо - один из прохожих даже посоветовал усилить звук, а то плохо слышно. Местный смотритель перехода относится ко мне лояльно - игнорирует. Дворникам я тоже не мешаю, когда они что-то делают, я перемещаюсь вместе с коробкой в другой угол. Почему-то больше всего денег подкидывают гастарбайтеры и иностранные студенты. Вообще, я заметила, что иностранцы воспринимают игру в переходе как норму, их это не удивляет и не коробит, а вот наши... Либо жалеют, либо злятся, либо просто удивляются, как будто увидели марсианина. Забавно наблюдать за ними. Я играю под плеер, поскольку никогда не училась музыке и с музыкальной памятью не ахти. Один наушник в ухе, второй прячу за воротник, чтобы слышать, как я играю. У меня не слишком большая коллекция мелодий, но пока хватает. Больше всего мне нравится играть "Тарантеллу", "Аргентинское танго", мелодию из фильма "Эммануэль" и "Speak softly love". Иногда за три дня удается нагрести полторы тысячи, тогда я иду в банк и обмениваю мелочь на бумажки.
Я всегда хотела стать музыкантшей, но родители усадили за рояль, а рояль я ненавидела. Я хотела гитару, но ее-то как раз не купили. Потом убедили, что слуха нет. Гитара сейчас есть, но комплекс "нет слуха" не дает мне взять ее в руки. Поэтому на гармошке, под плеер. Нот я, конечно, не знаю. Подозреваю, что все эти мелодии играются совершенно не так, как это делаю я. Лажаю наверняка страшно, но это не мешает заработку - прохожим вряд ли есть до этого дело. В принципе, я бы не прочь  и продолжить играть, но пока бросила это дело - во-первых, я мешаю конкуренту гитаристу (он тоже не умеет играть, но ему, как и мне, видимо, нужны деньги, а, может быть, и практика). Во-вторых, я начинаю себя чувствовать нищей, когда мне кидают деньги в коробку. Я и в самом деле нищая. Но вообще-то могла бы и не рефлексировать на эту тему - музыканты не побирушки, развлекать людей - тоже работа. К тому же я не стану менее нищей оттого, что перестану играть.
Так что я еще, может быть, вернусь к этому. Если только найду переход без конкурента.
А ведь, как ни крути, забавно вышло. Мой отчим терпеть не мог звуки губной гармошки, о чем я узнала только когда ее купила впервые в жизни. Купила не для заработка, просто так, понравилось, как другие играют фолк, захотелось научиться.
При первых же звуках он наорал на меня, а когда я тихонько попыталась продолжить, выдал свой любимый фортель - шантаж. Бросился на глазах у мамы к двери, стал быстро одеваться с криками, что уходит из дому. Ту гармошку пришлось отдать подруге. Но при всех призвездях он приносил домой зарплату, а мне швырял мелочь "на сигаретки". Однажды он кинул мне несколько монеток по 10 копеек. Я разозлилась и швырнула их ему в лицо. Теперь, когда он умер, мне никто не кидает мелочь "на сигаретки", кроме как в переходе, и я за них кланяюсь. Учитывая, что гармошку отчим считал музыкальным инструментом фашистов (аргументы против этого были бессильны), а меня он особо никогда не жаловал, ему, скорее всего, понравилось бы, что "фашистка" вынуждена побираться в подземке с гармошкой. Отчим был евреем, а они, по понятным причинам, немцев недолюбливают (что, правда, не мешает им плотно питаться за их счет в Германии). Так что рассказ можно было бы назвать "еврейское возмездие" или "месть мертвеца". Я же праправнучка немецкой баронессы. Правда, я еще и внучка ветерана ВОВ (внука той самой баронессы). И, кстати, по другой линии, внучка еврея из Бердичева.
А на губной гармошке играют во многих странах. Но кому это все теперь объяснишь?
Хотя да, моими первыми выученными мелодиями были именно фашистские марши. Но посмотрела бы я, что бы вы разучили при таком отношении к ни в чем не повинному музыкальному инструменту и к себе лично...


Рецензии