Бездна. Первое погружение

0. Как это здорово: плыть под лучами палящего солнца! Когда выныриваешь из воды, твоё тело обдаёт жаром, мокрые волосы быстро высыхают. А когда вновь погружаешься - нестерпимый жар пропадает, становится прохладно и хорошо.
   Мы отплыли несколько сот метров от берега, соревнуясь между собой, кто же быстрее доплывёт до назначенной точки: небольшого кораллового рифа в трёхсот метрах от берега. Однако пятьсот метров до него было только по горизонтали. Чтобы посмотреть на него поближе нам придётся погрузиться на 35 метров вглубь. Для нас это немного, ведь мы погружались и на куда большую глубину несколько лет назад.
   Вот мы, наконец, на месте. Вода здесь настолько прозрачна, что можно увидеть весь коралловый риф полностью. Это так красиво! Хоть я и плавал по многим красивым бухтам и вдоль многих, более красивых рифов, они не перестают удивлять меня своей красотой и богатством красок.

5. Вот мы и начали погружаться. Сначала несколько дыхательных упражнений и манёвр Френцеля. Надо восстановиться после трёхсотметрового заплыва. Затем несколько глубоких вдохов для насыщения организма кислородом. Теперь самое важное: надо набрать столько воздуха, чтобы его хватило на погружение и в то же время давление воды не выдавило его из лёгких. Мы плавали без утяжеления, поэтому требовалось набрать столько воздуха, чтобы не держаться на плаву.
   Я набрал достаточно воздуха. Перестал двигаться, и пошёл вниз. Сразу стало лучше. Погружения меня успокаивают. Свобода движения в любых направлениях расслабляет моё тело. Я погрузился на добрых пять метров, пока думал о свободе. Сейчас пора наметить курс и поплыть, ненадолго закрывая глаза.

10. Всё моё тело извивалось, как змея. Это самый экономичный способ плыть при недостатке кислорода. Обтекаемость самая лучшая, когда тело прямое, а руки сложены стрелой. Со стороны, наверное, смотрится это красиво.
    Риф становится виден всё отчётливее сквозь маску. Мы уже где-то на десятом метре, и гидростатическое давление начинает давить на тело. Но на такой небольшой глубине мне это нипочём.

15. При погружении я могу полностью расслабиться и отключить все эмоции, отвлечься от внешнего мира и плыть. Это не только помогает снять стресс после работы или неприятных моментов, но также экономит кислород, который нам так нужен на глубине.
    Скоро будем на месте, я уже вижу скопления рыб возле кораллов.

20. Ощущения меняются. Что-то не так. Не могу точно понять, что происходит. Риф начинает медленно уходить влево. Поднимаю голову вверх и понимаю, что ребята плывут выше меня, а я начинаю уходить в сторону. Чёрт! Подводное течение. Но паниковать не стоит, так больше шансов умереть. Надо выплыть из течения. Надо грести вперёд и вверх.

26. Ничего не понимаю, течение как будто расширяется. Оно тянет меня вниз сильнее, чем я гребу вверх. Надо пробовать плыть по нему. Чувствую, что воздуха не хватает. А ребята уже далеко, кто-то всплывает, видимо, чтобы позвать на помощь или взять акваланг.

35. Оно всё сильнее тянет ко дну и обходит риф. Кислорода хватит ещё на полминуты, надо что-то делать. Постараюсь проплыть ещё чуть дальше, думаю оно ослабнет.

42. Оно не ослабевает, и я уже за рифом. Внизу не вижу ничего, сплошной мрак, и с каждым метром он всё темнее. А я и не успел ничего сказать дочке на прощание. Начинаю задыхаться, страха всё больше.

46. Зацепился за какой-то камень. Я практически не в состоянии думать, но нащупал вход в подводную пещеру. Надо поплыть туда, это хоть какой-то шанс, потому что течение тащит ко дну.
    Пещера узкая, приходится толкаться руками, а силы начинают меня покидать. Закрываю глаза. Хочу умереть спокойно, и быть похороненным в этой каменной гробнице, а не плыть по всему морю, пока мои остатки не переварит желудок какой-нибудь акулы.

46. Я уже было захотел перестать грести, но увидел впереди коридора, что пещера идёт вверх. Там может быть воздушный карман. Я собрал все силы, заставил себя толкнуться ещё раз. Признаюсь, сам не ожидал толчка такой силы. Я быстро доплыл до подъёма, оттолкнулся ногами от камней, и всплыл.
    О Боги! Жив, я жив. Воздух льётся в меня, он такой приятный, такой сладкий, хоть и ужасно холодный. Сейчас не время думать, я хочу просто дышать.

45. Я поднялся по склону чуть выше, пещера идёт дальше. Наверху узкий проём, в него надо как-то протиснуться. Что ж, попробуем.
    Чёрт! Руки соскальзывают и я уже посадил пару царапин. Хотя какое значение они сейчас имеют? Пробую ещё раз. Камни сыплются вниз. Я уже не чувствую боли, главное - выбраться наружу. Проход расширяется, и начинает идти горизонтально.

44. Боже, какой он узкий! Ползти очень неудобно и приходится пытаться раздалбливать камни другими камнями, чтобы расширить проход. Очень узко, боюсь застрять здесь. Но надо двигаться дальше, по-моему он поворачивает вправо и вверх.
    Ух ты! Он расширяется. Теперь даже лезть вверх нормально можно. В такой темноте конечно ничего не видно, на стенах исчезли все светящиеся организмы.

40. Вот это да! Я щупаю руками стены, чтобы понять, насколько большая эта полость. Да, тут действительно много пространства! Только вот понять бы, куда идти дальше, потому что мне кажется что я в тупике.
    Вот ведь незадача. Ещё желудок ноет, ведь я потратил столько энергии. Надо бы немного передохнуть. Но засыпать нельзя. Если я засну надолго, то рискую умереть от удушья, потому что здесь и так недостаток кислорода.

40. Уже почти час я думаю, как выбраться отсюда. Ни одной путной идеи. Можно попробовать прощупать стены в поисках полостей.
    Ближе к полотку стена издаёт гулкий звук. Выхода нет, надо попробовать разбить её камнем.

39. Да, у потолка чуть выше, и я немного боюсь упасть. Но больше меня волнует то, что я перестал чувствовать руки, по которым теперь обильно сочится кровь. Я уже сделал небольшую дырку, и осталось расширить её до своих размеров. По моим подсчётам до вершины рифа осталось совсем немного, и скоро я смогу выплыть наружу.
    ...Проход оказался узким, и я чуть не застрял. Выбирался из него долго и медленно, но сейчас уже чувствую запах солёной воды: где-то близко должен быть воздушный карман.

38. Подъём был тяжёлый, но сейчас идёт спуск, и надо пройти его аккуратно и не застрять, тут ведь кромешная тьма.
    Вторая нога еле пролезает в проход, а первой уже чувстую холод морской воды. Но как быть с туловищем? Только бы влезть.

39. Приходится усердно добить камнем всё вокруг себя, чтобы пролезть. Двигаю правой ногой, чтобы она не онемела от холода.
    Наконец я пролезаю и оказываюсь по пояс в воде. Нащупал тоннель. Он достаточно узкий, но я проплыву. Главное проплыть.

39. Вот тоннель уже на исходе, и мрак перед глазами начинает рассеиваться. Воздуха я набрал, сколько смог, и надеюсь, что его хватит, чтобы выплыть.

37. Слава богу я оказался не с той стороны, где течение. Теперь можно медленно подниматься вверх. Надо найти ребят, меня наверное вовсю ищут.

30. Вверху как-то темно. Неужели погода испортилась? Всплываю медленно, но чувствую, что маловато воздуха. Надо постараться не о чём не думать и расслабить все мышцы, кроме основных работающих. Ведь в фридайвинге главное - не потратить зря ни миллилитра кислорода. Иначе - смерть.

20. Да, подниматься легче, чем спускаться. Но чувствую, что меня унесло уже далеко от рифа, а повернуть не получается, тут какое-то слабое течение появилось. Сейчас я не в силах противостоять даже ему, потому что каждое движение расходует энергию, которая нужна мне, чтобы доплыть.
    Не думать... Нельзя не о чём думать. Ком подступает к горлу. Чувствую, как напрягаются вены. Нужно расслабиться, постараться замедлить ритм сердца. Я этого не пробовал, но знаю, как это делают опытные дайверы.

10. Уже близко. Погода и правда плохая. Похоже тучи и шторм на море. Сам я еле плыву, большую работу за меня делает течение. Осталось ещё немного, и я смогу вдохнуть.

5. Кислорода больше нет, пришлось выпустить последний и стараться толкаться изо всех сил. В глазах темнеет, надо их закрыть, положиться на свои силы.

0. Воздух! О какое это необыкновенное, божественное чувство, когда вдыхаешь его! Пусть он влажный и воняет рыбой, но это воздух! Я... жив!


Рецензии