Говорящая фамилия

         Недавно  я  остался без работы, и,  зная простую  истину, что выучил почти наизусть,  что только друг познаётся  в беде, попросил у одного  знакомого  взаймы, вспомнив, как   он  совсем недавно, а именно,  вчера,  сидя со мной за столиком в кафе, обещался, если что,  помочь  разобраться в ситуации, и клятвенно заверял в своей дружбе на века.

    Но неожиданно он, этот друг на века,  словно   прогремевший сначала  гром, разразившийся на небе сверкающими молниями и проливным дождём, вместе  с которым схлынули и все свидетельства только что яркого солнца,  безоблачного неба и    радужного дня, что обещал  надёжный тыл,    исчез из моей жизни  навсегда…   По странному стечению  обстоятельств  фамилия  исчезнувшего знакомого    была Хлынов и он очень любил непогоду, часто   говоря о том, что она напоминает ему его самого.

     Может быть,   это так проявилась одна из черт его натуры, нахлынувший ураган страстей и тут же собственное  исчезновение человека, но почему тогда ещё и фамилия в полном соответствии с  его  поступком  оказалась?

     « Разве бывают  такие удачные и   множественные совпадения?»  —    подумалось мне в тот же момент.  «Наверное, да…»   —    Следом  ответил  я сам себе на свой же вопрос.  И тому доказательство, эта  произошедшая  история  со мной и с моим увольнением.

      Правда,   тогда же,  я узнал насколько же правдоподобна  та поговорка, вышедшая из народа,  про друзей и беду,  и ещё убедился,   что для этого не нужны  даже  и такие  говорящие фамилии, ибо сходу выяснил, сколько же на самом деле  у меня было друзей или тех,  кого я считал таковыми, оставшись наедине  со своей бедой и без  работы. 

     Данная ситуация  в полной мере отражала уже написанное  мною  высказывание, которое гласило: -  «Когда я думаю о  своих многочисленных друзьях, то сразу понимаю, сколько  же у меня врагов…»
 
     Но, если честно,   при этом мне  бы  очень хотелось,  тем более,  уже зная всю правду происходящего,  чтобы все эти,  не понятно кто,  друзья или  всё  же враги,    что  были носителями таких    красноречивых  фамилий,  как у моего друга, что исчез, как только речь зашла о реальной и посильной помощи с его стороны,   чтобы они в соответствии  с  её звучанием  просто схлынули  из моей жизни навсегда,  не  оставив  даже следа в  моей памяти о своём существовании в этом мире.
 
        Как дождь, что нещадно  смывает все следы и даже порою   следы   самых жутких преступлений, пролившись  под ноги  из набежавшей ураганной тучи мрачного цвета, что напоминает огромный  тёмно-синий фингал на лице человека,  растёкшийся   селевым  потоком   у него   под глазом, от нанесённого удара противником.

      А ведь такое поведение людей, что зачем-то называются твоими  друзьями, навязчиво и бесцеремонно  входя, больше внедряясь   в чью-то жизнь,  на самом деле не являясь таковыми, есть тоже страшное преступление, ибо нет ничего хуже, чем  бросить товарища  в беде на поругание  другим, или даже всему свету,  развернувшись к нему своей   широкой,  мощной  спиной, которую  тот   только что предлагал для опоры и   поддержки,  а ты,   наивный дурак,  поверил   в  его протянутую  руку помощи…  Правда,  не напоминал он   при этом  белый парус надежд и обещаний, что порою маячит на горизонте мечтаний  любого из нас.
 
     Да,  и не надо забывать,  что  и мечты не всегда сбываются, чаще они так и остаются   тем небом на  невидимом  горизонте, который украшают  прозрачные,  розовые  облака,  словно птица счастья,   уносящиеся, прямо у тебя  на глазах,  вдаль,  вместе  с нашими не воплощёнными в реальность надеждами,   что становятся  уже иллюзиями,   и иногда превращаются  в грозовые  тучи,  готовые разверзнуться  дождевым  потоком,  для  того чтобы потом схлынули не только мечты,  но и те,  кто  был  в этих мечтах.
 
     Так что не всегда это так   плохо, что случаются в нашей  жизни люди  с такими  вот, говорящими фамилиями…  пусть и ошибочно называющими себя твоими   друзьями и обещающими   быть ими почти до гроба…   Но, как показывает опыт,  без них, этого гроба может и   не  состояться  раньше положенного  срока,  а вот с ними.  Стоит  задуматься  над этим.

   И  потому  при встрече  с новыми людьми, всё же  всегда спрашивайте как их фамилия.  Просто она может сказать вам гораздо  больше,  чем её носитель, а вы  сумеете  избежать  каких-то   неприятностей,  ну или просто негативных эмоций,  когда познаете всю  горькую  правду   эдакой,   дружбы,   и не наживете новых врагов, которые, зачем-то   прикидываются ещё и  вашими  друзьями, ну, что б потом не писать таких выражений, как моё:

      «Когда я думаю о своих многочисленных друзьях, то понимаю,  сколько  же у меня врагов…»

      Пусть лучше  в действии  будет  всегдашняя  народная  мудрость  о том,  что друзья  познаются в беде.

     А ещё лучше, пусть любая  беда минует вас  и ваш дом, а друзья, если они есть,  так и так,  всегда будут  рядом с вами…

Марина Леванте
19. 05.2016 г.


Рецензии