Отзыв о рок-спектакле Моцарт и Маргарита. Март2014

По счастливому стечению обстоятельств вечер свой я провела на рок спектакле "Моцарт и Маргарита". Признаться, само название насторожило меня мыслью о пародии. Ан-нет! Сюжет оказался довольно оригинальный.
Итак, в 6 часов вечера я, перескакивая лужи, спешила к театру Киноактера. В результате одного неверного поворота мне пришлось сделать приличный круг, и в конце концов я подошла к театру с тыла.
Но вот уже и главный вход показался... Ура! В фойе пока немноголюдно, что обрадовало - я не опоздала. Где-то в глуби помещения слышен бессмертный Моцарт. Значит, и старика Вольфганга не забыли. Это тоже обрадовало, однако, после 3 повтора одного и того же произведения моя радость стала сникать. А ведь еще пол часа ждать до начала. Пытаясь как-то отвлечь себя, я решила оглядеться. К несчастью, когда мне в голову пришла эта гениальная мысль, народу было уже прилично, так что рассматривать пришлось толпу.
За этим занятием время пролетело незаметно, и вот уж 2й звонок. Найдя свое место и устроившись, я стала изучать позицию для съёмки. Да, собственно, не будем об этом...
Итак о самом спектакле. Первое, что порадовало - это качество исполнения музыкантов и оборудования. Звучание было прекрасным. Второе, что порадовало меня уже, как будущего музыковеда, это то, что исторические моменты в спектакле были действительно историческими, а не выдуманными или где-то небрежно вычитанными. Следует поблагодарить автора идеи, который решил не брать избитую тему Моцарта и Сальери, как это делают, к несчастью, многие, основываясь лишь на трагедии Пушкина. Сама идея "запараллелить" прошлое и настоящее мне очень понравилась. Вообще для меня, как человека уважающего историю, отрадно видеть в спектакле эту нить связи прошлого, настоящего и будущего. "История движется по спирали. Кто не знает своего прошлого - не имеет будущего." - гласит известная мудрость. Надеюсь молодежь, заполнившая почти весь зал, уловила эту идею.
Интересным оказался образ Архивакиса: впервые встречаю образ повелителя времени, мудреца в облике бармена. В этом, в принципе, тоже можно увидеть свой скрытый смысл, ведь человек выпивший осознает мир по другому, и, кто знает, может, именно в этом состоянии человеку открывается многое... Пожалуй, не буду более развивать эту тему, чтобы ни у кого не сложилось мнения, что я пропагандирую пьянство...
Теперь, я думаю, следует уделить внимание актерам и голосам. Сам факт, что актер и танцует, и поет, причем, одновременно, уже вызывает восхищение, ведь мастеров на все руки в наше время, увы, мало. Сами танцы тоже приводили в восторг своей динамичностью и невероятной органичностью музыки, света и самих исполнителей. Говоря о голосах, не могу не восхититься силой и мощью голоса актера, исполнявшего роль князя Колоредо. Так же снимаю шляпу перед актером, исполнявшим роль хозяина клуба: даже когда сваливался этот ненавистный микрофон, его было слышно. Конечно же, как обойти стороной такого яркого персонажа, как администратора Клаву? Роль сыграна на славу: сколько энергии, сколько обаяния в этом образе!.. Браво!
Теперь о главных героях: Моцарте и Маргарите нашего времени и одноименных персонажах 18 века. Моцарт нашего времени, он же Виктор Москалев - личность, нельзя сказать, что прямо сильно выделяющаяся из толпы, но иная - это точно. Создать образ пылкого, но нежного романтика получилось. К тому же голос героя точно влился в образ: по-моему, романтик как раз должен обладать довольно легким голосом, то бишь тенором. Моцарт 18 века сольно не пел, зато его актерское мастерство привело меня в восторг: столько экспрессии, чувственности - образ ранимого композитора передан в точности. За это, пожалуй, можно поблагодарить. А вот его партнерша - солистка капеллы - Маргарита, меня не впечатлила. Выглядела она довольно серо, да и в сочетании с силой голоса Колоредо, ее было попросту не всегда слышно. Если уж и говорить о сравнении, то стоит упомянуть и современную Маргариту, которую играла Евгения Короткевич. Ее образ как раз выделялся из толпы второстепенных героев, указывая тем самым на значимость персонажа. Голос в отличие от Маргариты времен подлинного Моцарта, был более чем слышен и прекрасно, по-моему, звучал на верхних нотах. Единственное, чего, скажем так, не хватало музыкальному образу девушки - это легкости. Маргарита представлялась утонченной и нежной, а вот музыкальная партия несколько грубо и вычернуто подчеркнуло красоту и характер героини.
Еще один момент, который по-моему, диссанировал со всей идеей спектакля - это "оживление" Виктора. Этот немного нелепый жест напомнил детское представление школьного театра. Особенно неказисто он выглядел после напряженной, эмоциональной кульминации. Конец вообще был несколько скомкан грубо "раскрашен" автором. Такое сложилось впечатление, что автор просто не знал, как закончить и вписал первое, что попало в голову.
Но, все же, общее впечатление о спектакле у меня осталось хорошее. Опять же, музыка - основное средство выразительности любого произведения - была прекрасной. Хочется от души поблагодарить за то, что она была "живой", а не фонограмной, как это сейчас распространено. Помимо прочего, очень рада, что в спектакле использовались произведения Вольфганга Амадея Моцарта. Этот симбиоз классики и рока вызывает восхищение.
Подводя итог, скажу, что спектакль мне понравился, и действительно, это история, которую можно и НУЖНО смотреть всем!


Рецензии