C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Прогулка

Время - полночь:
холодное чёрное небо сплошь покрыто
мириадами звёзд - это малые яркие точки
и круглеет над Миром Луна,
словно жёлтая спелая дыня.
Как пустынно на улице,
где нет людей
и нет даже собак,
что обычно своим злобным лаем оглашают окрестность -
потому очень тихо кругом,
только снег от мороза трещит.
Из второго подъезда высотного дома,
что напротив магазина "Продукты",
вдруг выходит мужчина:
он высок, худощав и идёт быстрым шагом,
направляясь к берёзовой роще,
а навстречу из тьмы появляется группа фигур -
это местное хулиганьё:
у них злобные лица волков
иль других каких хищных зверей.
Вот один от толпы отделяется
и движется прямо к тому человеку,
что вышел из дома, из второго подъезда -
остальные подростки на месте стоят:
видно ждут, что же будет.
Две фигуры напротив друг друга -
мой герой и второй: он вожак оголтелой ватаги;
хулиган очень нагл, его взгляд прям и дерзок,
а голос надсадно хрипат,
словно кто-то скрежещет стальной арматурой по жести.
Вот вожак открывает свой рот
и сквозь зубы цедя матерщину,
говорит, усмехаясь: "Дядя, есть закурить?".
"Не курю" - отвечает спокойно шпане собеседник,
только так: "Не курю",
и молчанье меж ними повисло.
И внезапно мы видим,
что подросток, который готов был почти на убийство,
никнет, ежится - так, будто кто его сдул,
словно шарик воздушный.
Ну а дальше вожак оголтелый ватаги отходит
как-то боком, тихонько,
и тут же из чёрной ночной тишины раздаётся:
"Извините, пожалуйста!".
Толпа хулиганов постепенно редеет -
вот уходит один в темноту,
в направлении рощи,
вот другой, третий... пятый,
последним уходит вожак.
Вновь на улице стало пустынно:
лишь один человек - мой герой, продолжает движенье.


Рецензии
Здравствуйте, Виктор Васильевич.
Зашёл я к Вам,благодаря Вашему комментарию на моем канале в ютубе... Я воспринял его... и обязательно там же отвечу.
А пока чуть заглянул к Вам и на Стихи.ру (там я был, как Лихослав))) и вот тут.
Знаете, очень заинтересовала меня эта Ваша работа - "Прогулка". Заинтересовала сюжетом... финалом! Я тоже подходил к этой теме где-то в 90-ых, моё стихотворение (какое я разместил в этом же разделе "стихотворение в прозе" здесь в 2014-м, но оно уже было в моей книге от 2001г.) называется "Ненаучная фантастика на моральной основе"... и имеет ту же завязку, но иной финал. Это для упрощения поиска, если будет интересно - здесь http://proza.ru/2014/01/09/882
Всегда интересовало, что, одинаковое начало ещё не предвещает одного конца... если не говорить о самой человеческой жизни))))
Добра Вам, Виктор!

Владимир Юрьевич Соколов   13.04.2020 12:36     Заявить о нарушении
Владимир, я прочитал ваше произведение по ссылке и оно мне понравилось, не смотря на финал, впрочем, вполне жизненный. То, как разрешилась ситуация в моём рассказике, больше похоже на фантастику, но так иногда тоже бывает. Я в какой-то степени описал эпизод из своей жизни, хотя и изменил некоторые детали.
А ещё я почитал ваши стихи и пришёл к окончательному выводу, что в русской поэзии есть два Владимира Соколова, просто первый довольно хорошо известен, а о Вас этого пока не скажешь, как, впрочем, и о многих других современных стихотворцах. О большинстве из нас знают либо наши знакомые или земляки, либо люди из литературной "тусовки". Иногда, конечно, и так, и так.
Про себя я могу сказать, что меня, как поэта, наверно, больше знают литераторы, а из земляков разве что те, кто сам что-то пишет, Что касается "коллег" по нынешней работе, то вряд ли кто из них прочитал хотя бы одну мою строчку. Меня, однако, это не удивляет, потому что я хорошо понимаю уровень провинциальных "работников культуры".

Виктор Байгужаков   15.10.2020 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.