Душка Костя

На последнем году своего заочного обучения на журфаке я работал в службе охраны одной крупной фирмы (ну, фактически, посменно ночным сторожем но в охранной спецовке). Объектом был мебельный салон.
Как-то раз мне в смену поставили некто Костю. Добродушный такой малый, легко идущий на контакт, отзывчивый. Нет-нет шоколадкой на обед поделится, семок предложит, сигаретку и т.д. С персоналом мебельного салона вообще душка. Если кто задерживается из девушек и молодых менеджеров-парней он предлагает деньги на такси, спрашивает далеко ли они живут, в каком доме, легко ли подниматься на этажи после работы и все такое. Вплоть до того, легко ли открывается дверь, когда после вечеринок в салоне его работники выходят подшофе.
Как-то рвз персонал вместе с его руководством что-то отмечать собирались в салоне и все оставались на ночь со всеми увеселительными атрибутами.
В ту нашу с ним смену мне позвонила подружка и попросила составить ей компанию на ночь на какой-то громкой корпоративной тусовке. Я отпросился у Кости, чтобы он меня прикрыл:
- Костик, тут такое дело, там у меня бурная ночь с юной особой намечается. Мне эту смену надо на ночь уйти и я не вернусь.
- Да конечно-конечно! Дуй! Я тебя прикрою. Стрельникову (нач. охраны) скажу, если по рации проверять будет, что ты объелся чего-нибудь и в туалете пропадаешь. Иди, иди, тут видишь свое веселье. И спокойно можешь не возвращаться.
Я без задней мысли срываюсь на тусу. Легкий алкоголь, шведский стол, клубная музыка,  медленные танцы-манцы, коллеги журналисты, с которыми я к тому времени был знаком по предыдущей журпрактике, встречи и разное приятное общение...
Середина ночи и мне почему-то дальше тусить уже не охота. Да и уже не с кем. Компании стали рассасываться. Подружку забрала заехавшая за ней мамаша, потому что их папа вдруг вернулся откуда-то.
Мне домой уже не хочется. Скоро рассвет и проще двинуть в мебельный салон и там отоспаться.
Я приезжаю в салон и меня его работники встречают хмуро, холодно и с прищуром.
Я спрашиваю, что случилось.
Один из работников мне в сердцах выпалил:
- Э, ты чо тут овцой представояешься?! Кайфонул да?! Говори, где наши вещи и деньги!
- Вы о чем ребята? - недоумеваю я. А сам вижу в дальнем темном углу Костя съежился и свернулся клубком. Типа спит, но подсматривает.
Мне в ответ:
- Э, ты, шаромыга, ты чо тут дурочку включил?! Давай рассказывай куда что дел!
- Вы объясните мне что произошло и что вы спрашиваете с меня?
И тут прозвучала ключевая реплика от кого-то из персонала:
- У нас пропали кожанные куртки, деньги, ключи от квартир, ноутбуки. Костя нам сказал, что все это исчезло как ты ушел и он видел, что ты выносил большую сумку!
Я-то был абсолютно уверен, как я выходил и что я ничего не выносил. И я зыркнул в сторону угла Кости. Тот, увидев, что я поворачиваюсь к нему, резко спрятал свою голову под спинкой кожанного дивана. Когда я тут же подскочил, он лежал изображая храп.
Я обратился к нему:
- Костя, о чем здесь речь?
И он изображая, что просыпается начал жмуриться и моргать. А глазки так и забегали.
Я тогда был очень горячь и, подняв его за шкирку, тут же ему въехал кулаком в глаз. Удар был такой силы, что у него нижнее веко того глаза лопнуло поперек.
Потом был второй, третий, четвертый и т.д. удары, от чего у него и второе нижнее веко лопнуло.
В этот момент приехал Стрельников и меня оттащили от Кости.
Как в последующем оказалось, на всех объектах, где бывал Костя пропадали в разное время ценные вещи, деньги и ключи от квартир. В те же ночи, когда персонал тех или иных объектов задерживался на работе у них пропадали ключи, кто-то обязательно кидал хаты их владельцев. Вместе с тем, Костю никто за руку не ловил и доказать ничего нельзя было.
Мне выпала карта стать последним "подопытным", когда Костю с целью выявления перевели на последний по счету объект. Об этом Стрельников рассказал персоналу объекта. К тому моменту нашлись некоторые кожанные изделия, которые он засунул в чехлы подушек ряда диванов. Костя об этом еще не знал, т.к. его увезли на базу СБ.
Так, как пропали ключи от сейфов с выручкой Стрельников,  приехав с Костей на базу, повел с ним разговор в отдельной комнате и по-душам: "Ты, это, отдай все и мы не станем вызывать полицию. Потом по тихому уволишься и разбежимся как в море корабли...".
Меня помошник Стрельникова поставил за дверь. И я все слышал.
Костик включил свою тактику: "Да вы думаете, что это я это сделал?! Да это Балгин с большой сумкой все вынес! Я сам видел! Вы думаете, он такой смелый и нельзя его на место поставить? Да я щас позвоню и его быстро успокоят!".
Я не выдержал и сорвался. Оттолкнув помошника Стрельникова (Диму), я ворвался и в офис СБ и навтыкал Косте еще ****юлей. Меня еле оттащили.
И Стрельников продолжил, я а все за дверью слышал.
- Ну что скажешь где ключи от сейфа? Ты же его все равно не откроешь, там кроме ключа еще есть код. Здесь просто взламывать сейф не желательно. Там документы по отчетности, там дневная выручка. Спокойно отдашь и я тебя без эксцессов уволю. Или я щас опять позову Балгина.
Я через щель в проеме двери видел его испуг. Вероятно я страшен был в гневе тогда.
И..  Костик сдался. Он рассказал все. Где лежат (найденные к тому моменту куртки), где ключи от сейфа, о том, что к нему приезжали подельники и он им отдал украденные деньги и сколько их было.
Стрельников (покойный ныне) сразу позвонил в мебельный салон и рассказал где искать еще не найденное и что тем, у кого пропали ключи надо срочно менять замки.
Выйдя из коморки СБ, Стрельников обратился ко мне: "Мы тебя за то что ты покинул объект не уволим, но ты попал к нам на заметку. Если еще раз сиганешь во время дежурства, не взыщи. И еще, ты, я знаю, журналист. Имей ввиду, не стоит об этом случае рассказывать и наводить тень на репутацию фирмы и ее персонала.
И я спокойно ушел домой. Потом еще полгода я там проработал, защитил диплом и ушел в свободное профплавание.
P.S. однажды, когда я из стройняшечки превратился в безобразного обезьяна я видел Костю. Он меня не узнал. И это позволило за рару секунд рассмотреть крестики поперечных шрамов со следами от швов под его  обоими глазами. И разошлись мы каждый своей дорогой, как в море корабли.


Рецензии