1973 - 4

(Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/07/04/104)

Ушгули - высота 2200.  Второе в Европе постоянное селение на такой высоте, уступающей лишь аулу Куруш в Дагестане.  Склоны окрестных гор поднимаются еще почти на три километра - дыбится в облаках Безенгийский массив с вершинами Шхара, Тетнульд, Ляльвер, Гестола, все плюс-минус пять тысяч метров над уровнем моря - "президиум"   Кавказских гор.  Выше только Эльбрус, ну и слегка пытается конкурировать с Безенгийскими вершинами Казбек.

А чего это я.  Мне ж надо рассказывать о своем путешествии.  Ну, переночевал вблизи башни с огромным медным тазом,  сварил чего-то пожрать, тронулся.  Впереди - перевал Загаро.  К русскому слову "загар" не имеющий никакого отношения.  Страшная метель, глубокий снег, мерзнут руки, управлять мотоциклом очень трудно.  Я - единственный, кто намылился на перевал в это собачье время.  Следов от транспорта на дороге нет.

Спалив на трудной дороге пол-бака горючки, выбираюсь на перевал.  Дальше дорога вниз - в Княжескую Сванетию.  Через некоторое время объявляется в поле зрения пустующий альплагерь Айлама, а чуть в стороне - дымящий заводик по переработке мышьячной руды.

Я смертельно устал и свалился спать то ли в учебной части лагеря, то ли в бухгалтерии - разобрать не было ни сил, ни настроения.

Утром будит меня мужик.  Оказалось - местный сторож, которому сторожить нечего, ибо люди тут не появляются.  "Ти аткуда?" - спрашивает.  Объясняю.  Излагаю мысль, что хочу проехать вниз по ущелью Цхенис-Цкали в равнинную Грузию.

"Не праедешь", - отвечает сторож, - "абваль дорога ниже случился.  Тебе путь толка абратно".

Дааааааа, бывают в жизни огорчительные моменты.  Горючки у меня только полбака, заправок впереди до Местии нет.  Дорога трудная, многоснежная.  Удастся ли выжить?  Вот из фзе квештен.

Ломанулся обратно.  Как доехал до перевала Загаро, лучше не вспоминать.  Потом стало проще - дорога вниз.  Проезжаю полумертвое селение Ушгули, оказываюсь через сколько-то часов перед злосчастным мостиком без покрытия.  Дело осложняется тем, что балки завалены снегом.  Но упрощается, поскольку путь идет чуть вниз. 

Разгребаю снег, переношу барахло на ту сторону.  Пятикратно крещусь и въезжаю на балку.  УРА - проехал!  Не упал, не грохнулся в бурлящий ручей.  По случаю такой блестящей победы выдул остатки спирта из фляжки и тут же грохнулся спать.

Дальнейший путь до Центральной Грузии не доставил мне особенных неприятностей, если не считать злосчастного "аспалта", который наматывался мне на колеса по дороге от Местии до Зугдиди.

(Следующая глава: http://www.proza.ru/2016/09/02/122)


Рецензии
очень интресно. Вот Вы меня поймете. Еду рядом с водителем в автобусе полном детей. туристы! водитель впервые поднимается в Сванети. Ночь дождливая. Представляете степень моего напряжения. Впереди свет на темной дороге оказалось ывился очередной источник и надо лио рскнуть и проскочить ока в реку не превратился или разворачиваться назад что в принципе невозможно. все это знаю только я и водитель. туристам не перевожу инф.!!! незабываемое путешествие

Даилда Летодиани   04.02.2018 01:08     Заявить о нарушении
Тоже вспоминается дорожный эпизод. Ехал как-то на "Пазике" из Амбролаури в Шови. Дорогу преградил упавший камень. Водитель высадил пассажиров, выдав каждому из них сдачу за недовоз, а меня попросил остаться с ним на ночевку, ибо на душе у него было очень плохо и он нуждался в общении.
— Вай, застрелюсь, — говорит. — Вай, утоплюсь.
С какой стати? Он, по российским меркам, богатый человек — два ежедневных рейса туда-обратно от Зестафони до Шови приносили ему 1600 рублей в день, а это годовая зарплата российского инженера. Пока я выполнял в голове сей несложный подсчет, смотрю — водила рыдает.
И сквозь рыдания рассказывает мне подробности. Чтобы купить ему автобус, теща продала цитрусовый сад на черноморском побережье. Автобус дрянной, то и дело требует ремонта и запчастей — а это деньги. Ежегодный техосмотр автобуса —
бешеные деньги. Заправка — за свои деньги. На постах ГАИ каждому менту взятку дай, а это тоже деньги. Дорожным ремонтникам, чтоб пропустили, тоже дай деньги. Взятки летучим гаишным патрулям — деньги. Деньги, деньги...
Оказалось: в тот злосчастный день водила работал себе в убыток. А ему еще наверняка придется частично оплачивать взрыв камня, лежащего на дороге.

Мишаня Дундило   04.02.2018 12:37   Заявить о нарушении