Записки частного лица. автобиография. часть 15

                ДО БЕДЫ ОДИН ШАГ


   Однажды со мной во время катания по льду озера Подпесочное случилась беда. Дело было так. После школы, сделав быстро домашнее задание, решил до темноты успеть покататься на коньках по озеру, благо оно находилось недалеко от моего дома. Сейчас уже не помню, почему на озеро я пошел один, без своих друзей, но факт остается фактом.

  Добрался до озера, вышел на лед и что-то меня подвигло взять в руки шест, торчащий из лунки, которая еще не успела замерзнуть. Выдернул из лунки шест (длинная палка средней толщины) и, взяв его в руки, стал кататься на большой скорости по льду озера. Я знал о существовании незамерзающих полыней на озере в районе Покровской церкви, откуда когда-то начиналась станица. Это место называется Апарух, т.к. эта часть озера из-за подводных ключей не замерзала зимой и над водой поднимался пар.

   Бывало, что эти полыньи слегка заносило «шугой», вроде бы воды не видно, так как корочка «шуги» скрывала ее от глаз человека. Вот в такую полынью, покрытую шугой, я и попал, катаясь на большой скорости. Когда заметил пятно шуги, затормозить не успел, упал плашмя и это спасло меня.

   Я пробил полынью не вертикально, а большой площадью своего тела. К тому же шест оставался у меня в руках. Инстинкт самосохранения сработал помимо моей воли, я даже не успел испугаться. Испуг, переходящий в панику, – плохие помощники попавшему в беду человеку, да к тому же еще ребенку без опыта выживания в трудных ситуациях. Они быстро забирают у него энергию и много сил, необходимых для борьбы за выживание.

   Меня спасло, видимо, то, что я проскользил телом большую часть полыньи, ближе к твердому льду. Но главным средством моего спасения явилась все же палка в моих руках. Она не дала мне сразу уйти под лед. Оба ее конца оказались на твердом (толстом) льду и, опираясь на шест, вскоре смог выбраться из опасной полыньи самостоятельно.

   Упал на лед уставший всем телом, меня трясло от напряжения и усталости. Жадно лизал холодный лед и плакал от пришедшего наконец ко мне страха и ощущения того, что мог ведь утонуть и остаться в озере навсегда. Когда через некоторое время успокоился, то стал думать, что делать.

   Мне мокрым домой идти было боязно, не хотел пугать свою маму, которой пришлось бы рассказать всю правду о случившемся. Пошел к своему однокласснику, который жил ближе всех к озеру, для того, чтобы у него обсохнуть (высушить одежду и обувь). Мне крупно повезло, его родителей не было, для меня (о радость) это означало сохранение в тайне моих приключений.

  Обсохнув у одноклассника, как говорят «до полной кондиции», затемно вернулся домой. Мама естественно уже волновалась и потребовала от меня отчета о моем позднем возвращении домой. Тогда я ей солгал, сказав неправду.

  Но уже будучи взрослым парнем (заканчивал школу), признался во лжи, рассказав всю правду. Ответом мне был немой укор в ее глазах. Время сняло остроту восприятия мамой всего того, что со мной в детстве случилось, но тревогу в ее глазах я отчетливо помню и по сей день.


                продолжение следует...


Рецензии