Прекрасное далёко

  Вспомнила студенческие годы,когда ещё училась в муз.училище и жила в общежитии.Было мне 17 лет и сердце моё было открыто для прекрасной музыки.Как-то познакомилась с ребятами из техникума,они только что организовали вокально-инструментальный ансамбль и очень нуждались в помощи профессионала.И хотя я таким тогда ещё не являлась,но те вопросы,которые у них возникали,решить могла.Стала приходить к ним на репетиции.Все ребята пели и ,надо сказать,неплохо. Был у них гитарист-солист ,с очень красивым голосом и при этом имел ангельскую внешность-блондин с нежными голубыми глазами ,длинными ресницами,похожий на девочку,но обладающий смелостью,напористостью и решительностью. Девчонки ходили за ним толпами,а у него в голове была одна музыка,он мог часами сидеть на репетиции и других держал в ежовых рукавицах. И парни безоговорочно признали в нём своего лидера и руководителя.

  Вот только музыкальных знаний у него почти не было-всё играл на слух и схватывал моментально.Поэтому и я вынуждена была часами сидеть на их репетициях,один раз даже осмелилась взять микрофон в руки и что-то спеть.К своему стыду у меня ничего не вышло.Я совершенно не слышала себя со стороны,не могла скоординировать звук с голосом и слухом,как же это оказалось трудно! Они мне что-то пытались объяснить и уже не я их учила,а они меня!

  Но первый неудачный опыт вселил в меня панический страх перед пением с микрофоном и больше я не пыталась это делать.Без микрофона всё шло как по маслу,но микрофонная стойка вселяла в меня ужас. А моё уважение к ребятам,не имеющим музыкального образования и ТАК поющим,выросло во сто крат!

  Вот тут-то мы с этим мальчиком и обратили внимание друг на друга .Он был на год моложе,но нам было очень интересно вместе. И вскоре наша дружба переросла во что-то большее.Это ещё не была любовь,но нас тянуло к друг другу. Этому способствовало и общее интересное дело и молодость и относительная свобода каждого из нас.Я жила в общежитии,а он с мамой,которая сутками пропадала на дежурствах в больнице. Мы были предоставлены сами себе.

  И вот однажды,не посмотрев на часы, мы подошли к моему общежитию и обнаружили ,что двери уже закрыты,было больше одиннадцати часов,а стучать-значит обнаружить себя и нарваться на выговор директора училища,очень строгого и быстрого на расправу. А у меня уже было одно опоздание ,да ещё репутация "свободного художника",который не признаёт никаких правил и ограничений.Через годы могу сказать,что это не так.Я всегда была очень послушной и скромной девочкой. Правда моя эмоциональность и увлекаемость чем-то,или кем-то ,стремление успеть везде и всюду,отдаваться целиком тому,что действительно мне интересно, и были причиной такого мнения обо мне.

  И вот,стоя перед закрытой дверью,мы решали,как избежать завтрашнего наказания.Была надежда на то,что в этот день студ.совет не пойдет по комнатам с обходом и утром мне удастся незаметно проскочить в свою комнату и пойти на занятия как ни в чём не бывало. Так и решили.Но перспектива провести зимнюю ночь на улице,была мало приятной.Прогуляв до двух часов,мы решили пойти к нему,благо мама была на дежурстве.Представив сейчас эту ситуацию с нынешней молодёжью,можно с уверенностью предсказать исход событий...Но на наше счастье (или несчастье) время было другое,или мы ещё не созрели для предполагаемых отношений. Дальше объятий и пламенных поцелуев у нас не дошло.Мы благополучно доспали до утра в одной кровати в одежде,но крепко обнявшись.А в шесть часов нас разбудил будильник.

Всё кончилось с точностью до наоборот.Моё отсутствие было обнаружено и донесено директору.После серьёзного разговора ,на котором меня обвинили во всех смертных грехах и последнего предупреждения с угрозой исключения,меня переселили из двухместной комнаты в шестиместную к девочкам со струнного и дирижёрско-хорового отделения (вот в этой комнате мне посчастливилось побывать на "космическом концерте",о котором я писала).

Наше совместное проживание, поначалу не вызвавшее удовольствия ни у одной из сторон,очень быстр переросло в крепкую дружбу.Все девочки были яркими,одарёнными личностями,у четырёх из низ был абсолютный слух и у всех без исключения очень хорошо развитый гармонический.Кто имеет отношение к музыке-тот поймёт,какой это редкий дар.Именно наличие гармонического слух позволяет свободно петь многоголосие и импровизировать.А в сочетании с абсолютным слухом-это подарок судьбы.И вот ,однажды,после занятий,они решили "немного попеть".Быстренько договорившись кто будет петь в терцию,квинту,секунду,октаву и т.д.(это первый,второй голос,как в хоре...),обсудив тональность и даже не дав первого звука для настройки, они сразу начали петь на три голоса,потом на четыре и на пять. У меня открылся от удивления рот! Ничего подобного раньше я не слышала.Это было потрясающе! Они пели всё-от народных песен до шлягеров,ни разу не сбившись и не сфальшивив,причем каждый куплет,не теряя основной мелодии,звучал по -новому.Они буквально плавали в музыкальной ткани,расцвечивая её всё новыми красками.И это без репетиции,всё чистая импровизация! Сейчас я думаю,живи они в наше время,могли бы прославиться и деньги зарабатывать.А тогда я была их единственным слушателем.И они, видя мой искренний восторг,пели с большим вдохновением и удовольствием.

Прошло много времени с тех пор,но я никогда их не забывала,вспоминала очень часто.И когда впервые услышала квартет IL DIVO, невольно сравнила их с моими давними подружками.У них,конечно, не такие прекрасные голоса,но талант был не меньший,настоящие природные самородки!

А с моим другом ,мы дружили до тех пор,пока я не уехала в Челябинск,свой родной город,потому,что должна была помогать моей старенькой бабушке.Признаюсь,что нам было до слёз жаль расставаться друг с другом.Мы клятвенно пообещали писать, что и делали первое время.Потом у каждого появились другие интересы и жизнь нас развела в разные стороны.


Рецензии