Продолжение 3


Перебирая как то старые програмки, билеты тех времен, наткнулся на програмку от
матчевой встречи по боксу между СССР и США. Это была первая такая встреча боксеров
на уровне сборных команд, потом были и последующие. Но это была первая. Юра Потлов
(сам боксер перворазрядник) каким то чудом достал пару билетов на эту встречу. Как

сейчас помню картину - Лужники, дворец спорта, зрителей полнющий зал, посмотришь
налево (направо) - кругом перебитые боксерские носы и на лацканах пиджаков колодки
первых разрядов и мастеров спорта. Вот что такое был тогда советский спорт. А какие
боксерские имена - Агеев, Васюшкин, Кузнецов, Запорожец, Мусалимов, Фролов, Поздняк,
Григорьев, Каратаев, Тарасенков, Рыбаков, Горстков, Высоцкий, Климанов, Попенченко,

Лемешев - настоящие легенды советского спорта. Всю жизнь несу любовь к этому
мужественному спорту. Видимо начиная с того, как нам, молодым курсантам
Житомирского училища, представили вживую легендарного советского боксера -
Владимира Мусалимова. Шутка ли - чемпион Союза, будущий призер первенства
Европы и Олимпийских
игр. А возрастом, чуть - чуть постарше нас. Поэтому наша 6-я батарея и славилась

боксом - четыре чемпиона училища. Потлов, Соломаха, Воинов, Зинган.
Житомирцы хорошо помнят этих ребят. Мы частенько колошматили друг друга
перчатками в проемах между
кроватями или в подвальных спортзалах. Также, как и в детстве - у нас , на улице,
всегда были перчатки и мы проводили ребяческие турниры и бои. Поэтому уважаю бокс.
Наравне и с каратэ, с которым познакомился намного позднее. Ведь в 70-е годы восточные

единоборства были под строжайшим запретом. И только в 90-е годы занавес приоткрылся
и эти экзотические виды спорта стали доступны. В 90 году я как то часа три простоял
в очереди, чтобы записаться в секцию каратэ. И далее около трех лет, в спортзале тульской
школы № 71, прозанимался с молодыми пацанами, хотя мне было уже за сорок. Особо не
отставал. Может немножко в растяжке, а так вполне успешно справлялся и с маваши,
и с оширо, и с уракен, и с другими элементами этого вида спорта.

По вопросах бокса в те времена, первым заводилой, непререкаемым авторитетом в
вопросах бокса был Юра Потлов. Боксер - перворазрядник, сам житомирский. Многие
кубинские любители танцев хорошо помнят силу и мощь его профессиональных ударов.
По кличке "Рыжий" , как его называл Игорь Андрейчиков. На этом фото - он первый
слева. Наряду со мной, Дубовиком, Портянкиным и Богдановичем.

Особо не вдавался в технику, пошел по комсомольской линии, на этом получил и первое
повышение в должности. Одним из первых из нас ушел в академию. Потом, в Харькове,
я его встречал. Он выпустился и из систем ПРО, кажется ушел. Когда то в Костерево
(многие ПВОшники хорошо знают эти места), я встретил Сережу Лисицу, также нашего,
житомирского выпускника 67 года. Он мне сказал, что Юра Потлов после выпуска уехал

начальником какой то ионосферной станции. Ионосфера, ионосферные станции, скачки
радиоволн, эффект Кабанова, загоризонтные РЛС - все это уже другая, не менее важная
система - ПРН. Кстати, факультет ПРН в Харькове, заканчивал и я. Интересно, какова судьба
ныне Чернобыльской загоризонтной РЛС, где я был на стажировке. Она оказалась
полностью в зоне радиации Чернобыльской АЭС. Наши ребята ходили на экскурсию на АЭС,

она была совсем рядом. Я в этот день сдавал какой то зачет, поэтому там не присутствовал.
Это было ровно 8 лет до той, гигантской трагедии. Вспоминаю, какие
там прекрасные места, какой прекрасный военный городок, типа стройки, но, конечно,
значительно поменьше. А вот, кстати, выдержка из статьи, которую я нашел в Интернете

 ---->... Вторая станция серии
"Дуга" была построена на узле "Дуга-1" под Черобылем (Украина) и после завершения ее
строительства в 1985 г. стала эксплуатироваться. Размещение вблизи Чернобыльской АЭС
было обусловлено ее высокой энергоемкостью. Первые электромагнитные посылки (1976 г.)
в диапазоне частот 3,26 - 7,54 Мгц блокировали рабочие частоты связи и авиации, что

привело к модификации станции. Эта РЛС ЗГО была способна обнаружить старт крылатой
ракеты "Томагавк" с подводных лодок в Атлантическом океане. Государственные испытания
станции были начаты в начале 1986 г., но после аварии на ЧАЭС станция была полностью
законсервирована, а в 1987 г. принято решение о ее закрытии.... <----
Да, печальная судьба архиинтересной РЛС на фоне ужасной Чернобыльской катастрофы.

Вот фото реки Припять и самой Чернобыльской АЭС. Совсем недалеко от этих мест и
находится вот эта ПРНовская станция ЗГО. Это ее антенные системы. Для моего диплома
мне необходимо было знать количество блоков питания этого узла. Целый день их считал,
ползая по периметру этой махины. Размеры просто поражают - высота около 150 метров.

Впрочем печальная участь ждала и другие станции, так называемых, больших систем.
Вот судьба станции типа "Дарьял" на Балхаше. Так же горела и станция ЗГО (аналог
Чернобыльской РЛС) Комсомольска на Амуре. Да кажется и стройковский "шалаш"
пожар не обошел стороной, чему многие из Вас наверное и были свидетелями. Горела
станция типа "Дарьял" и на Печоре, еще одном из ПРНовских объектов. Как будто злой

рок преследует эти гигантские объекты. Сколько труда вложено в разработку и внедрение
этих, так называемых, больших систем. И они ведь все работали, выполняли задачи
боевого дежурства. Сколько прекрасных офицерских кадров прошло через эти системы,
какой боевой опыт получен при эксплуатации таких сверхсовременных и сверхмощных
радиолокационных систем. Территория ракетных баз вероятного противника была видна,

как на ладони, а все пуски баллистических ракет запросто просматривались. При этом
звенел звонок на пульте дежурного генерала главного командного пункта. Вся система
предупреждения работала на РВСН. Еще один печальный пример судьбы станции больших
систем. Это все, что осталось от РЛС в Скрунде, еще одном объекте ПРН. Станция была
взорвана по решению правительства Латвии во времена развала Советского Союза.

Сейчас эта страна пресмыкается перед Западом и размещает НАТОвские войска на своей территории. Впрочем, я в очередной раз отклонился от хронологии. Все это будет
впереди, а сейчас я вспоминаю те далекие лейтенантские годы, которые теперь так
далеки, но которые всегда были и останутся в нашей памяти.

                Досуг, свободное время.
Его, свободное время мы проводили по разному. Кто то бродил по окрестностям с
ружьем за плечами, кто то допоздна, а то и до утра засиживал за картами, а кто то
просто проводил свободное время в первопрестольной. Но были и фанаты своего
увлечения, своего любимого дела. Я говорю о ВИА, который создали наши ребята.
Сделали инструменты, подключили аппаратуру, усилители. И с успехом играли на вечерах
 
в столовой, в доме офицеров. Это Слава Мыцик, который прекрасно солировал в этом
ансамбле. Еще были Славик Слыва, Валик Воронин, Валера Майков, который прямо таки виртуозно играл на ударных инструментах. Прекрасный ансамбль, прекрасная живая
музыка и пение. Никакой фонограмы, только вживую. Да и кто тогда еще знал о
фонограме. И конечно же хочется ещё раз сказать об охоте.

Поклонников прекрасной Дианы среди нас было предостаточно.
Я это дело знал ещё с детства, имел одностволку, кое какой опыт и трофеи и был очень
начитанным в этих вопросах. Шутка ли - с малых лет собирал и покупал книги на охотничьи
темы. К этому времени мне знакомы были Аксаков, Арсеньев, Арамилев, Шахов, Перегудов,
Тушкан, Саулин, Зворыкин, Герман, Пермитин, Перегудов, Туров и многие другие, известные

охотничьи писатели. Иван Арамилев. Его книги: В лесах Урала, Юность Матвея, Записки
охотника были пожалуй самыми любимыми книгами моего охотничьего детства. Как же я
зачитывался ими. Читал я, конечно, и Фенимора Купера с его Зверобоем и Следопытом.
Нравилось наверное, конечно интересно. Но с каким удовольствием я читал книги нашего
Арсеньева и Федосеева про путешествия, исследования Дальнего Востока. И Дерсу Узала

Арсеньева и Улукиткан Федосеева нисколько не уступают героям Фенимора Купера. Дальний
Восток. Этот восточный форпост нашей страны. Мне всегда очень нравились те места.
Уссури, Владивосток, Спасск Дальний, Амур - эти названия были знакомы с детства и манили своей таинственностью, неизведанными тропами и нехоженной дальневосточной тайгой.
Может все пошло от отца, который там служил лет 5 или 6 и так красочно все
 
рассказывал о тех местах. В этих вопросах я все таки патриот наших, родных мест,
наших писателей, наших книг и героев. И мне всегда намного больше нравился наш среднерусский тетерев, отшельник глухарь или лесной кулик - красавец вальдшнеп по сравнению со всякими, "не нашими", экзотическими птицами. Что может сравниться с красотами среднерусских равнин и полей, с великолепием Байкала, Валдая и Селигера,

с таинственной прелестью белорусского и украинского Полесья, водными просторами
Волги, Лены и Амура. Какие заграницы могут заменить это. А теперь и наш Крым.
И есть ли больше радости и наслаждения чем просто посидеть в осеннем, золотистом
лесу на простом, замшелом пне. Ноги приятно гудят от усталости, еще не остывшее
ружье висит на суку дерева стволами вниз, а на удавках болтается тетерев и пара
 
лесных куликов - вальдшнепов. Или какое незабываемое впечатление оставляет случайная
встреча на лесной тропе с великаном лосем, истинным хозяином и старожилом подмосковных лесов. Все это я испытал и в детстве, а затем и в прекрасных местах нашего Подмосковья.
Не бросаю это увлечение и сейчас и поддерживаю постоянную связь с охотничьей
редакцией "Охотничьих просторов".

А в то время этим прекрасным увлечением я "заразил" своих последователей. Валера
Васюков, Вадька Перцевой, Петька Коптюх, Валера Красносельский - все они с моей
подачи побежали за ружьями и стали настоящими охотниками. Как то, помнится,
пошли осенью на очистные, в сторону Наро Осановских прудов - Валера Васюков, Вадим
Перцевой и я. У всех ружья за плечами. В тех болотистых местах, вблизи очистных и по

берегу реки Нары всегда водилось много болотной дичи - бекасы, другие кулики и прочие
обитатели болот. Впереди над небольшим водоемчиком взлетела стайка куликов, штук,
наверное, двенадцать. Валерка и Вадим выстрелили почти дуплетом. Из стайки вывалились
и упали на воду три подбитых куличка. Кто из них сколько сбил, так и не разобрались. Я
шел немного сзади, поэтому и не стрелял. Правда из этих мест и у меня имеется памятное

событие - там, на берегу Нары, я впервые взял бекаса влет. Именно влет, так как бекаса,
собственно и стреляют только влет. А как летает бекас охотники знают, сплошные зигзаги
повороты и виражи. На земле, в траве его очень трудно приметить. На вечерних засидках
на болоте много садится всякой болотной дичи. А вот бекаса на таких охотах никогда не
встречал. Поэтому и остались в памяти эти интересные места и прекрасные охоты.

Но были и асы охотничьего дела и без моей подачи. Саша Раутбарт. Он был старше нас
на два выпуска, работал на пульте главным оператором. Как сейчас помню, - красивый
осенний лес где - то там, за прудом и тихий, нежный, ни с чем не сравнимый, свист
рябчика. Вот тогда то Саша и преподал уроки этой классической охоты на рябчика с
манком. После некоторой переклички Саши манком с рябчиком, а им он владел

мастерски, рябчик вспорхнул где - то рядом в ветвях дерева. И здесь я увидел, что
такое настоящая стрельба навскидку. Охотники знают этот прием стрельбы. Резкое
вскидывание ружья и в момент, когда стволы наведены на цель, палец жмет на
спусковой крючок. Вот это все блестяще и продемонстрировал Саша Раутбарт.
Потом, после окончания им ВКА, я встречался с Сашей. Мы тогда были уже старшими

офицерами. Он вернулся в ПРО, а меня судьба забросила опять в ПВО. Или еще
воспоминания из охотничьих походов. Тяга вальдшнепа. Одна из самых романтических
и любимых видов охоты. Прекрасно описана в романе Л.Н.Тостого "Война и мир".
Прекрасно тянули вальдшнепы и в наше, лейтенантское время , в близлежащих от
стройки лесах. Совсем рядом с городком. Зайди за линию возле строителей в лес и...

и прекрасная тяга. Надо просто искать березовый лес, а в нем искать просеки.
Как здесь не вспомнить своего первого вальдшнепа, взятого еще совсем мальчишкой на
вечернем перелете уток , когда я стоял на маленьком болотистом, осеннем пруду со своей
ижевской одностволкой. Вроде на утиных перелетах не стреляют вальдшнепов. А вот мне
довелось и помню все как было до мельчайших подробностей. Позже я нашел описание

такой охоты в одном из номеров "Охотничьих просторов", которые я читаю и собираю с
самого раннего детства и до сих пор. Вспоминаю эти свои детские охоты. Ибо как еще
назвать охоту, когда тебе лет 14, но уж еесть настоящее ружье и ты охотишься на самую
настоящую дичь. Да еще какую? Вальдшнеп - красная дичь, королевская дичь. Птица,
описанная классиками мировой литературы. Естественно, никакого охотничьего билета

у меня не было, кто ж его выдаст пацану 14 лет. Приходилось ходить без билета. Ружье
разбирается, приклад и цевье прячется под одежду, а ствол одностволки несется или в
руке, или так же где нибудь прячешь. И так до ближайшего леса или поля. А там уже
полностью собираешь и закладываешь патрон. Правда иногда уходил так рано, что и
прятать нечего, кто тебя увидит в часов 5 утра. Так вот о вальдшнепе. Как то раз, ещё

в детстве, я охотился на вальдшнепа на"грязи", как потом я вычитал, называется такая
охота. Вечером, уже в начинающихся сумерках, стоял на берегу небольшого пруда, в
камышах. Ждал вечернего перелета уток. Утки еще не пролетали, а на моем болотистом
водоемчике вовсю вовсю продолжалась болотная жизнь - то болотная курочка прошмыгнет,
то еще какой нибудь болотный куличок посетит это место. Иногда постреливал и в сумерках

искал свои трофеи. И вот здесь то и посетил мое укромное болото какой то большой кулик,
намного больше бекаса или погоныша. Здесь я, конечно, не промахнулся. Вот это и был мой
первый вальдшнеп. Потом были, и на вечерней тяге, и пролетные осенние. А это был
трофей именно на болоте во время вечернего, утиного перелета. Как оказалось, эта охота
существует и прекрасно описана в охотничьей литературе. Потом шагаешь в сумерках домой,

а на поясе болтается настоящая дичь - болотные кулички, курочки. И настоящий вальдшнеп.
Ружье уже не прячешь и приходишь домой как настоящий охотник. Эх, когда это было? И
охота, и природа, и лес - кто заронил в мою душу эти несравненные прелести детства. Вроде из моих близких никто не занимался охотой. Разве только один из братьев отца. Но он жил совсем в другом месте и виделись мы не так часто. Как то вечером я встретил двух

знакомых, которые вернулись с вечернего перелета уток. Один из них был без дичи, а
у другого (из известной охотничьей семьи Драчуков), на удавке болтались две утки.
Может после этого и меня заманили к себе и бескрайние поля, и тихие, вечерние болота, на которых кипит своя жизнь и на которых так романтично постоять с ружьем в руках.
Или может все пошло от книг, от того изобилия охотничьих книг, которые я читал с

самого раннего детства. Читал и покупал  в магазине нашего военторга. А может и
от известного радио журнала "Родная природа", который я с таким упоением слушал тогда.
Помнится уже в начальных классах школы №8 я удивил своих сверстников и учителей, когда
нам задали писать сочинение на вольную тему. Вот я очень красочно и поэтично и описал
одну из классических охот - охоту на селезня с подсадной уткой. Но все таки самые яркие

воспоминания о природе, о настоящей дичи у меня связаны пожалуй с деревенской пасекой,
которая располагалась среди поля в старом, фруктовом саду с грушами и яблоками огромных
размеров и непередаваемого вкуса. И ко всему этому настоящий, липовый мед в любом и
неограниченном количестве. Была там и сторожка, а затем и отличный рубленный домик, в
котором и правил пасечник - мой дед по матери. Дед и сам был тогда весьма и весьма

примечательной личностью, - и ростом вышел, и статью, не просто так ведь его взяли служить в один из полков лейб гвардии самого Государя. Была там для охраны и
прекрасная ижевская курковая одностволка, с которой я впервые самостоятельно вышел в близлежащие места с полями, с утиными болотами и озерами, с дикими голубями на электропроводах. Видимо все это вместе соединилось в моем воображении и в голове.

Далее пошло все своим чередом - и своя первое ружье - настоящая одностволка,
которую купил на сэкономленные и частично заработанные деньги, и снаряжение патронов,
начинку к которым покупал в охотничьем магазине на улице Кима, что возле нашей третьей
городской школы. Покупал все сам - пыжи, прокладки, капсюли, дробь, гильзы. А для полного снаряжения охотничьих патронов, как картонных, так и металлических, имел и

обязательный Барклай, и закрутку для снаряженных папковых гильз, и все остальное для того, что нужно для зарядки охотничьих патронов. Вот только охотничий порох в магазине не отпускали по причине моего возраста. Поэтому приходилось у кого то просить, чтобы купил одну 200 граммовую банку бездымного "Сокола", которой хватало ровно на сто патронов 16 калибра. Все это было и все осталось в памяти.

А это мы прямо в лесу, за футбольным полем, обмывали вторые, офицерские звезды.
Как много знакомых лиц, - Слыва, Мыцик, Черняк, Божовский, Бражина, Овчар, Гаврыш,
Левин, Кириличев, Портянкин, Палиха. Два Славика. Слыва и Мыцик. Музыкальные ребята.
Активисты самодеятельного ВИА , который они вместе с Валиком Ворониным и Валерой
Майковым и создали. Потом все вместе и играли в нашем ГДО. Валера Майков ударник,

все остальные играли на гитарах. Славик Мыцик к тому же и солист. Вася Божовский,
голова которого виднеется за мной, тоже с музыкальными талантами, прекрасно играл
на баяне. Он где то почти сразу ушел на Прожекторную, больше с ним мы не пересекались.
Бражина Сергей Гаврилович. Наш первый из начальников на родном, втором полусекторе.
Прекрасный человек и толковый и справедливый начальник. Самые хорошие воспоминания

у меня связаны с этим замечательным человеком. Валик Овчар. Мой старый друг и земляк.
Прекрасный спортсмен, отличный футболист и бегун. С ним мы бегали еще в Житомире.
Вместе мы должны были выступать на первенство Вооруженных Сил, которое проходило в
Ташкенте. Валик то поехал и выступал, а я не поехал, попросту сачканул. Может и поэтому
мои дальнейшие успехи были намного скромнее, чем у Валика. Вася Гаврыш. Вася настоящий

трудяга, быстро освоил технику, одним из первых получил повышение в должности. И в
Академию он уехал также одним из первых. Два Володи. Левин и Кириличев. Бесменные
наши регламентщики, они все время проводили регламентные работы на матчасти нашего
отдела. С Кириличевым я позже встречался в Харькове. После выпуска он уехал на Балхаш.
Толик Портянкин. Еще один мой земляк и друг. Интересный парень. Когда многие из нас

хулиганили и пили водку, он где то бродил по горам, по неведомым нам, альпинистским
маршрутам. Отличное увлечение. Толик всегда отличался среди нас нацеленностью и
целеустремленностью. После Академии уехал в Мукачево в системы ПРН. Юра Палиха.
Более позднего выпуска из нашего ЖКВУ. Отличный и надежный парень. Это конечно
не все - напротив остальная часть нашего отдела. Как полны до краев налитые наши

стаканы. И конечно же ромштексы, которые профессионально готовила моя Томулечка.
Это на фото они не очень смотрятся. Реально же, в лесу, на природе, - лучшего блюда
и не придумать. Наверное не хуже тех, которые в наше время, считались фирменным
блюдом кубинского ресторана. Вот фото тех времен : Томочка недалеко от нашего

стройковского ГДО. И ещё мы рядом на том же месте. Когда то здесь стоял Ленин.
Теперь его там нет. А вот зачем шалаш развалили. Ведь сохранили кое где аналогичные
станции. Которые и до настоящего времени работают, что то там решают. Например,
Габалинская в Азербайджане. Правда, нам, она более известная, как Мингечаурская
станция. Но суть даже не в этом. Сейчас эта станция имеет такое громкое

политическое звучание. И мы ее кажется арендуем. А свою, аналогичную, развалили.
Огромная глупость на самом на самом высоком уровне.  Может все решалось проще -
металл. Ну да ладно, лучше продолжим о кубинском ресторане. В кубинском ресторане
стройковские лейтенанты всегда были желанными гостями, мы частенько наведывались
туда в перерывах между дежурствами. А вот, кстати, фото тех лет, которое запечатлело

нас на фоне этой самой, кубинской жд станции. Воронин, Черняк, Мережин, Васюков.
Видимо зима, так как одеты мы по зимней форме.
Но не подумайте, что наше свободное время мы проводили только здесь. Конечно же нет.
Вот наша группа в первопрестольной, на Красной площади. Коля Савчук, Валера Стоцкий,
Валера Белый, Коля Гуменюк, Володя Кикоть. Коля Савчук, из украинского Жашкова. На

выпускной лейтенантской фотографии Коля написал мне : "не забывай своего друга
Жашкова". Конечно, Коля, не забыл, хотя и не виделись мы всю жизнь. Валера Стоцкий -
сам из Житомира, отличный парень и друг. Валера Белый - еще один мой прекрасный друг
по училищу. На выпускной фотонамне он написал: "Миру Шепетовка дала Николая Островского.
А мне она дала хорошего друга". Прекрасные слова. Я всегда о них помню, как, собственно и о
тебе, Валера, мой друг юнности и училища. Далее Коля Гуменюк, Володя Кикоть. С этими

ребятами я встречался побольше, так как они оба служили на стройке. Володя в первом
отделе, а Коля в четвертом отделе. Как все прекрасно помнится, а ведь прошло столько
времени. Где Вы ребята, мои самые лучшие друзья курсантских и лейтенантских годов.
Прекрасно знали Москву. И не только Красную площадь. Бывало пройдешь пешком по
Петровке, потом свернешь в Столешников переулок, иногда пообедаешь в известной

всем столовой рядом со знаменитым магазином "ВИНА". И далее, минуя "Арагви" и Юрия
Долгорукого выйдешь на Горького. И не спеша аж до Белоруского, если время, конечно,
имеется. Пройдешь и Маяковку, и кафе "Охотник", где мне так и не довелось отведать
медвежатины. А там и Белоруский, который и отвезет тебя в городок. А сколько всяких
знаменитостей, известных артистов мы просто так встречали на улицах, в магазинах.

Например, когда не сядешь в тролейбус на Горького, обязательно встретишь Армена
Джигарханяна. Или там же, на улице Горького, нынешнего главного режисера театра
Ермоловой Андреева. В новоарбатском гастрономе с Томочкой видели Матвеева, Олега
Стриженова, в магазине "Меха" на углу Петровки и Столешникова переулка встретили
Виталия Соломина. А в гастрономе на Смоленской видели Савелия Крамарова собственной

персоной. В электричке метро Томочка ехала вместе с самим Штирлицом - Тихоновым. А на
высоте в 345 метров, в ресторане "Седьмое небо", сидели рядом с известным артистом кино
и театра Вахтангова Николаем Гриценко. Юрий Никулин, Шуйдин, Кио, кого мы только не
видели. Это не считая спортивных знаменитостей. Как то было, Юра Потлов ехал в такси по
Горького и к нему подсел попутчик. Так оказалось это был сам Агеев, тот самый

знаменитый боксер Агеев, чемпион Союза, Европы. Юра сам увлекался боксом. Какого ему
было встретить, запросто так поговорить, да и расстаться почти друзьями с такой
знаменитостью и кумиром. Кто ж не помнит знаменитую агеевскую стойку с руками внизу.
Сейчас так запросто знаменитостей не встретить, не ходят они наверное так свободно, не
то время. А нынешние липовые звезды без охраны и шага не ступят. Господи, да кому они

нужны, эти самые звезды. Сплошные подделки, бутафория, искуственные раскрутки под
фонограмму и ничего естественного, своего. Или Лужники. Как много воспоминаний связано с этим местом столицы. Большая спортивная арена с футболом. Малая спортивная арена с хоккеем и эстрадными концертами. Кого только из знаменитостей я не видел там - Стрельцов, Гусаров, Черенков, Осянин, Фетисов, Пильгуй,
 
Кавазашвили, Харламов, Петров, Михайлов, Третьяк, Шадрин, Шалимов, Якушев, Полупанов,
Викулов. Весь цвет советского футбола и хоккея. В то время заполненные на 100 тысяч,
трибуны Лужнико, были совсем не редкостью. Такие аншлаги всегда были при встрече,
например, Торпедо со Спартаком, или Спартак с Динамо. Или если в Лужники приезжали
динамовцы из Киева или Тбилиси. И обязательный тогда выход после футбола под головами

милицейских лошадей аж до Спортивной, или даже до Фрунзенской. Все это было. Не было
только в те времена бестолковых фанатов, которые и в футболе смыслят не очень. Этих, так называемых, болельщиков, я увидел намного позже - где то в конце 80 годов на матче
моего Торпедо с Динамо Киев. Правда, это было на уютном торпедовском стадионе имени Эдуарда Стрельцова на Автозаводской. Толпа человек двести с боков зажатая милицией.

Какие то тупые, озверевшие физиономии и кажется очень далекие от футбола. Конец 80,
начало 90 годов - канун всех бед и трагедий, которые навалились на страну, которые и
развалили великую страну. Необъяснимый парадокс. Или глупость вместе с предательством
на самом олимпе власти. Все страны объединяются, а у нас наоборот - развалили огромную
страну и все разбежались искать самостоятельности и независимости. Только спрашивается

- а от кого независимости. Что из этого всего получилось все мы являемся свидетелями.
Лужники тогда, это не теперешняя сплошная барахолка. Это был настоящий спортивный
город - малая и большая спортивные арены, куча зеленых и гаревых полей и площадок,
зелень, травка, уйма дорожек, лавок для отдыха. Тогда в Лужники ездили отдыхать и
заниматься спортом, теперь же, наверное, только для того, чтобы тратить деньги

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии