Строительное

Я собиралась пойти в первый класс, когда узнала, что родители затеяли строительство дома. Тогда я совсем не понимала, что это такое, что за обуза, а точнее, мне было всё равно. А ещё я не знала, что в скором будущем у меня появится сестрёнка. В скором будущем, это я сказала, не совсем подумав. Сестрёнка появилась, когда я перешла в третий класс, через два года. Я тогда была уже совершенно самостоятельная, и носилась по селу целый день, как та кошка, которая гуляет «сама по себе».
А тут представляете: лето, каникулы…мне бы на речку, но не тут то было. Мои летние забавы расписаны по часам. Отец на стройке, мама - по хозяйству дома, а моя работа простая – нянчиться. Ох и не любила я это дело. Правда, на улице малыши спят подолгу. Я вывозила коляску с сестрёнкой подальше от дома в тень липы к огромному оврагу, посредине улицы. Оставляла коляску на одной стороне, сама же убегала на другую, где меня уже поджидали подружки. Мы беззаботно забавлялись, пока не слышался писк с другого берега оврага. Вот тут мы включали все свои актёрские и воспитательские способности…по очереди трясли коляску, а  таааааак …даже не скажу, как…стыыыыыыдно…потом таскали малышку на руках, пытаясь успокоить, и, в конце концов, я неслась на всех парах домой, чтобы сдать дежурство маме.
В обед я садилась на велосипед, и рулила на другой конец села на стройку. Я возила папе обед. Как же вкусно было разделить с ним нехитрую трапезу на свежем воздухе. Дом он строил сам, начиная с фундамента, и кончая крышей и отделкой. Стройка уже подходила к концу. В августе мы въезжали в новый дом. Смутно помню процесс переезда. Как-то он меня не слишком затронул. Помню одно, что улица, где мы строились, была совершенно новой, и наш дом был один из первых на ней. Напротив дома - шикарный вид на березняк. Слева - старый школьный сад, справа - пустырь, который предстояло "заселить" домами. В течение пары лет улица приобрела почти законченный вид. Только парк напротив дома ещё некоторое время был неизменным... нашим излюбленным местом летних игр, плацдармом для проведения школьной игры «Зарница», просто местом отдыха. За березняком располагался небольшой склон с влажной почвой. Как я сейчас понимаю, там были поблизости грунтовые воды. Так как водопровода на улице ещё не было, то папа выкопал колодец прямо напротив дома. Надо было спуститься по тропинке метров триста, и тогда взгляд упирался в заросли осоки и куриной слепоты. Посреди травы деревянная крышка, а под ней колодец. Не очень глубокий. Вода всегда ледяная, чистейшая. Дальше, ещё через триста метров был чудесный пруд. Наше всё!!!!!!! Наши детские забавы, ежедневное летнее  купание, катание на самодельных плотах, зимой - каток.
Где-то лет через пять на улице провели водопровод, и о колодце потихоньку стали забывать. Потом вырубили почти все берёзы. На этом месте построили дома. Тропинку нашу обнесли забором. Пруд постепенно зарос кугой, осокой, и почти весь заболотился.
Недавно мне взгрустнулось, память детства не отпускает, тянет на прежние места, особенно, если они дороги. Посреди осоки и зарослей диких цветов и крапивных плантаций я легко отыскала ямку с ключевой водой. Она такая же ледяная и чистая, как в детстве. Это то, что останется в памяти навсегда. Это наш колодец…


Рецензии
Это не колодец, это - исток откуда твоё ВСЁ! Это невозможно ни оставить по своей воле, ни предать.
А у нас есть закон, что если строят дом или прокладывают улицу - и на пути дерево, то следует это дерево выкопать и посадить в другом удобном для него месте. А за вырубку очень большой штраф.

Цви-Проза   05.07.2016 12:42     Заявить о нарушении
Это точно ты сказал. Это мой исток. Так тянет к истокам. Хороший у Вас обычай по поводу деревьев. Просто замечательный. Это называется бережное отношение к природе, и всему окружающему. А у нас не замечают бревна в глазу. Деревом меньше, деревом больше...Пиши слово. Я написала стих по картине "Первый снег". Присоединяйся.

Наталья Спасина 3   05.07.2016 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.