Мигреневый запах
Апельсиновый мигреневый запах в ее снах обыкновенно появлялся в межсезонье при смене погоды и неумолимо предвещал дурные ярко-рваные дни, словно выхваченные из мрака резким лучом стробоскопа.
Ольга прислоняет лоб к оконной раме. Дождевые потеки на стекле – как слепые дождевые черви. Пелена и сумерки. Резкое пиликанье автосигнализации, и висок пульсирует ей в такт. Ольга закрывает глаза и прикасается вниманием к ослепительной змейке боли над левым глазом. Медленно выдыхает и в воображении обкладывает змейку прохладным зеленым мхом. Змейка блекнет и начинает растворяться, но стоит Ольге приоткрыть глаза, проворно выскальзывает изо мха. Ольга переступает с ноги на ногу и вновь возвращается к змейке. Прислушивается к стуку дождя и мысленно укутывает ее мягким пледом. Икеевским, - представляет она буклированный бордовый уют. Змейке, кажется, по душе шведское качество – покрутившись, она сворачивается тяжелым свинцовым пятном и затихает. Ольга осторожно переводит дух и по очереди открывает глаза. Свинцовая тяжесть погрузилась в теплый плед. Не зажигая света, Ольга заваривает чай, подогревает ужин и ест, с усилием отстраняя беспокойства о работе, о сыне и объяснении с Юрием. Сейчас и на ближайшие три дня ее жизнь – только для нее. Для ее чертовой мигрени и для ее, не дай Бог опять, предчувствий.
Предчувствия у Ольги с ранней юности. Но она не научилась их использовать и расшифровывала уже задним числом.
Ольга дремлет на стуле перед остывшим чаем – рабочий день выдался сложным. Мельтешат обрывки офисных разговоров. Макеты деталей, которые она моделировала в автокаде, в полусне крутятся и выворачиваются под немыслимыми углами в каком-то совсем не евклидовом пространстве. Один из углов напоминает ей заостренный подбородок сына. Последние дни она то и дело останавливала взгляд на Митином лице, то замечая вдруг необыкновенное сходство с его отцом, то раздражаясь неряшливой подростковой небритостью. Сейчас же угол-подбородок пересекает темный шрам. Подбородок распадается на части, испуская слабый запах апельсинов. Ольга, дернувшись, просыпается, и змейка над глазом яростно ввинчивается в висок.
Шрам. Подбородок. Ольга вспоминает утро, когда сын собирался в университет, – ничего примечательного. Занятия, вечером встретится с друзьями. Какими друзьями? – С которыми по пустырям гоняют на скутерах. Ольга подскакивает к окну. Пока она дремала, дождь перешел в ливень. «По суглинку в такую погоду?» – Ольга сжимает руками виски.
«Довольно! Хватит нагнетать», – вслух укоряет она себя. Голос звучит вяло. Не обращая внимания на пылающую змейку, Ольга зажигает верхний свет, ставит посуду в раковину, включает проигрыватель – Лхаса де Села – и подпевает, созвучно переиначивая испанские слова. Тревога отпускает, следуя за надрывной песней Лхасы. «Такая молодая была», – Ольга что-то читала про ее раннюю смерть. Мотая головой и пристукивая пяткой под музыку, она моет посуду. Дождь за окном прекращается. Звонит Юрий. Или?
Кто это?! Ольга застывает и мокрой рукой прикладывает телефон к лицу – да?
– Да... Я... Мать Дмитрия Самойлова.
«Muero quizas. Ha! Donde estas?»*, – поет Лхаса.
* «Возможно, я умираю. Ах! Где ты?» (исп.)
Свидетельство о публикации №216070401760
Рассказ мне понравился, спасибо. Особенно концовка. Страшная.
По-моему, у Вас опечатка.
"Но она не их научилась использовать". Наверное, "Но она не научилась их использовать".
Александр Воловик 05.07.2016 15:10 Заявить о нарушении