Первый канал

   
На телевизионном экране идёт передача «Наедине со всеми». Сегодня в гостях у Юлии Меньшовой сам Владимир Владимирович Познер - академик российского телевидения. Опытнейший интервьюер, он уже в течение часа умно и со знанием дела отвечает на вопросы обаятельной ведущей.

Передача, тем временем, приближается к завершению.

Юля: - А вот ещё один к Вам вопрос, уважаемый Владимир Владимирович! Что такое «мужские слёзы», и приходилось ли Вам самому испытать когда-либо что-то такое подобное и, если не секрет, по какому поводу?

Познер:  - Да, было дело... Как не быть! Случилось это со мной, когда я впервые попал в Лувр и увидел картину Леонардо да Винчи «Джоконда». Живьём. До этого, надо сказать, репродукции этой картины не производили на меня никакого впечатления. А видывал я их в огромном количестве. «Великая картина! Великая картина!» - шумели. Что в ней великого? – думал я. Один придумает, а другие твердят!.. И вот, значит, стою я в Лувре, перед самым известным и загадочным произведением мировой живописи, а оно, в метре от меня покоится за толстым пуленепробиваемым стеклом. И слёзы катятся из моих глаз. В тот момент я думал о  чуде, в которое не верил раньше, а оно, оказывается, существует...

Юля: - Да, Владимир Владимирович, существует. И это мы сейчас Вам с удовольствием  продемонстрируем. В конце нашей передачи (такова традиция) мы дарим гостям подарки. Скромные и не очень. В случае с Вами мы долго думали и ломали голову, что же подарить человеку, столько в жизни повидавшему и познавшему? Плюшевого Мишку, который присутствовал в Вашем далёком детстве? Неоригинально. Яркие цветные носки, которые Вы так любите? Неостроумно. Бутылку дорогого коньяка? Неизвестно, как отнесётся к этому Ваша жена… Поэтому мы были вынуждены обратится за помощью к Андрею Малахову. Андрей - всемогущ! И вот - результат! 

Два молодых человека выкатывают на сцену тележку, на которой огромная увесистая коробка. Они снимают её, ставят к стене и уходят.

Юля: - Спасибо, ребята!.. И поэтому мы решили... мы решили подарить Вам картину.

Познер радостно всплескивает руками.

Юля берёт ножницы и начинает снимать упаковку.

- Да, дорогой Владимир Владимирович! Вы угадали. Это именно та самая картина. «Джоконда» Леонардо да Винчи. Так называемая «Мона Лиза». Вы, возможно, будете несколько удивлены, но мы, зная, что репродукциями Вас не удивишь, приобрели оригинал. И Вы можете в этом убедиться сами...

Она полностью снимает упаковку и разворачивает полотно в сторону Познера. Тот внимательно смотрит на картину, а камера вплотную приближает к нам его лицо. На глазах академика слёзы.

- Ваня! - шепчет он, имея в виду "Вечернего Урганта", - а мы с тобою не смогли!
 
По экрану, как колорадские жуки, поползли титры.          


Рецензии
Помнится, до Джоконды не один метр, а чуть больше. Там стоит ограждение, с обеих сторон - охранники. При мне за ограждение пустили колясочника, все остальные с завистью смотрели на него и картину. Вообще-то в Лувре мне встретился не один колясочник. Для них сооружён специальный лифт. Если интересно, могу найти фото или статью о том месте.

Сергей Марфин   07.09.2019 17:08     Заявить о нарушении
Спасибо, неинтересно. И я там был ... Что касается колясочников, то они у них повсюду. Это нашим приходится по домам сидеть, потому как коляски, видимо, по цене кусаются очень.

Валерий Иванов-Архангельский   07.09.2019 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.