Буду вечно молодым!

Постепенно, но неуклонно приближаясь к пенсионному возрасту, начинаю все чаще задумываться: а что дальше? Есть ли жизнь на пенсии, на 10 тысяч рублей в месяц? Можно ли продержаться до финальной сирены, когда денег нет? Неужели все так и будет катиться по наклонной плоскости, как у большинства: скучная работа, выход в отставку и рабский труд на фазенде, старуха с косой?..

Нет, не нравится мне история с пенсией. К черту это пособие! Да и не будет пенсии к тому времени, когда мне стукнет даже не знаю, сколько… - Столько, насколько поднимут пенсионный возраст в ближайшие годы. Сама идея уходить на «заслуженный отдых» отдает безысходностью. Пенсия – свидетельство того, что жизнь не удалась. Если то, что было до пенсии – жизнь, то зачем от нее отдыхать?...

Одно утешает – множество людей, которые всю жизнь работали, занимаясь любимым делом, ни на какую пенсию не уходят вовсе, и умирают, находясь на трудовом посту. Так, как сделал великий рокер Лемми Килмистер – лидер группы «Моторхэд»: отыграл концерт, отметил 70-летие и умер. 69-летний Дэвид Боуи выпустил альбом и скончался. Недавно ушедший от нас в 84 года Умберто Эко свой последний роман опубликовал за год до смерти, как и умерший в 1974 году Пелам Гренвилл Вудхаус, которому было 93! 

Вряд ли далеко отползут от сцены перед смертью «Роллинги» и AC/DC, Пол Маккартни и Брюс Спрингстин. Будет сидеть в студии и записывать очередной музыкальный шедевр Адриано Челентано, а Клинт Иствуд заниматься монтажом фильма или писать новый сценарий. И наш Кобзон умрет прямо в Госдуме, принимая очередной закон, оставляющий еще большее число брошенных детей умирать на Родине. Да и старик Батурин, если бы не вызвал гнев великого и ужасного премьера Медведева, сидел бы в мэрии Москвы и занимался любимым делом перераспределения финансовых потоков. Наши ветераны труда особенно склонны именно к подобным занятиям.

Так что физическая старость отнюдь не повод для того, чтобы думать и тем более уходить на «заслуженный отдых». Более того, будучи уже в преклонных годах, некоторые люди способны не просто заниматься любимым делом, а совершать настоящие трудовые подвиги, которых от таких «древних» людей уже совсем не ждешь.

Приведу несколько примеров такого рода, связанных с музыкой, и начну с женщины, которая уже давно находится в прекрасном возрасте, предполагающем в наших палестинах обязательную ежегодную битву за урожай на 6 сотках бесплодной земли в каком-нибудь овраге. 

 Аманда Лир – европейская светская львица 60-70-х, в 70-е годы занялась пением и выпустила несколько популярных диско-альбомов. В 80-е она несколько отдалилась от музыкальной сцены, увлекшись рисованием. Хотя Лир по-прежнему выпускала альбомы, но былых успехов уже не достигала. Но в 2011 году, в возрасте 65 лет (а есть данные, что она и вовсе на 6 лет старше и просто скрывает свой истинный возраст) она записала диск “I Don’t Like Disco”. На мой вкус, это ее лучший альбом за всю карьеру – с целым набором замечательных танцевальных хитов. 
 
Немецкий певец Хейно (или Хайно) никогда не был европейской звездой, как Аманда Лир, поскольку всю жизнь пел какое-то свое специфическое немецкое "Трололо", понятное только немцам, но вдруг в 73 года разродился потрясающим диском «Mit freundlichen Grussen». Это настолько безупречная работа, что даже немецкий язык исполнителя нисколько не мешает наслаждаться этой музыкой.

Рок-группа «Magnum» была популярна в 80-е, в 90-е распалась, в нулевых произошло воссоединение отцов-основателей Тони Кларкина и Боба Катли, а в 2014-м эти парни на пороге собственного 70-летия выпустили чудо-альбом «Escape from the Shadow Garden». Рок-альбом!

И еще о рок-музыке. Барабанщик группы AC/DC Фил Радд всю карьеру стучал по барабанам, но в 60 лет взял и записал сольный рок-альбом ("Head Job", 2014). И не просто альбом, а такого уровня, которого AC/DC как группа не могли достичь с 1980 года, когда вышел их классический диск «Back in Black». А сразу после выхода сольника Фила Радда обвинили в организации убийства (в итоге все обошлось домашним арестом за угрозу убийством). Вот тебе и пенсионер! Случай с Раддом - хороший пример того, что в 60 лет жизнь только начинается.

А под конец пару слов о Кобзоне. Ему уже 78, но даже сложно вообразить до каких депутатских высот он еще сможет опуститься под конец своей жизни, если его и опять поместят в этот паноктикум на Охотном ряду! А вы говорите - пенсия! Огурцы и помидоры! Забудьте вы о них -  идите в депутаты!


Рецензии