утка-двоечница

От посёлка, где я живу, до моей дачки километра три. Но это по прямой, между двух озёр, где есть только тропинка. А  на машине, в объезд озера, все десять-двенадцать.  Поэтому, если не надо было чем-либо загружаться, мы предпочитали обходиться без машины. И вот в начале июля, когда все весенние завозки уже закончились, а осенняя вывозка ещё не началась, я отправился рано утром на свою «фазенду».
Шёл я по тропинке, наслаждаясь пением птиц, чистым ароматным воздухом, и своим хорошим настроением. И никак не ожидал, что подвергнусь утиной атаке. Слышал и читал о нападениях ворон на людей, но чтобы утка!? Она облетала меня сзади и спереди, кружила, ну и только что не пикировала. Отлетала в сторону, возвращалась, и всё повторялось. Но отлетала она всегда в одну сторону, к озеру. Заинтересовавшись таким поведением, направился я туда, куда она отлетала. Утка, казалось, этого только и ждала.  Перестала кружить около меня, а «зависла» над травой метрах в двадцати от тропы.
И что же я там обнаружил? Несколько утят, ещё не умеющих летать, но периодически «вспархивающих», безуспешно пытались удрать от таких же по возрасту собачьих недорослей. Утята пробегали метра три, вспархивали настолько же и снова бежали.  Конечно, если бы это были взрослые собаки, утятам давно бы пришёл, карачун. А два щенка, наверное, даже и не знали, зачем они за малышнёй гонятся.  Инстинкт, знаете ли!
Всё для меня сразу разъяснилось.  Тропа проходила между двух озёр. Большого и  малого. Малое было скорее не озеро, а болото, которое к середине лета здорово усыхало. На этом болоте утки никогда не гнездились, зато на большом жила целая колония. Ну, об утках не скажешь, колония, но много их там было. Озеро-то было громадное! И селились утки там очень охотно. А вот мамаша этих несчастных птенцов была видно «двоечница», поселилась, где не положено, и когда болото стало пересыхать, решила перевести малышей на большую воду. А поскольку была «двоечница», то и время для перевода выбрала неудачно. На их беду с какой-то дачи набежала пара щенков и стали ребятню гонять по лугу между озёрами. Может, утята и сами в конце концов убежали бы, но они просто не знали, куда бежать, вот и мотались туда-сюда. А щенкам – забава.
Щенков я, естественно, отогнал, семейка утиная благополучно добралась до большо озеру. Заинтересовавшись таким поведением, направился я туда, куда она отлетала. Утка, казалось, этого только и ждала.  Перестала кружить около меня, а «зависла» над травой метрах в двадцати от тропы.
И что же я там обнаружил? Несколько утят, ещё не умеющих летать, но периодически «вспархивающих», безуспешно пытались удрать от таких же по возрасту собачьих недорослей. Утята пробегали метра три, вспархивали настолько же и снова бежали.  Конечно, если бы это были взрослые собаки, утятам давно бы пришёл, карачун. А два щенка, наверное, даже и не знали, зачем они за малышнёй гонятся.  Инстинкт, знаете ли!
Всё для меня сразу разъяснилось.  Тропа проходила между двух озёр. Большого и  малого. Малое было скорее не озеро, а болото, которое к середине лета здорово усыхало. На этом болоте утки никогда не гнездились, зато на большом жила целая колония. Ну, об утках не скажешь, колония, но много их там было. Озеро-то было громадное! И селились утки там очень охотно. А вот мамаша этих несчастных птенцов была видно «двоечница», поселилась, где не положено, и когда болото стало пересыхать, решила перевести малышей на большую воду. А поскольку была «двоечница», то и время для перевода выбрала неудачно. На их беду с какой-то дачи набежала пара щенков и стали ребятню гонять по лугу между озёрами. Может, утята и сами в конце концов убежали бы, но они просто не знали, куда бежать, вот и мотались туда-сюда. А щенкам – забава.
Щенков я, естественно, отогнал, семейка утиная благополучно добралась до большого озера, а я на этом озере осенью после открытия охоты, стрелять так и не решился… А вдруг это «мои».


Рецензии