Карась Васька

    Помню в детстве, я не любила есть рыбу, особенно карасей, наверное, из-за костей - я ими постоянно кололась и давилась, чем очень сердила родителей. Единственной недорогой и доступной морской рыбой в те далёкие времена был минтай - вот его я ещё могла есть, он был без костей, но его вкус и запах... Так продолжалось достаточно долго и только, когда я выросла, вышла замуж и научилась готовить рыбу - я научилась её есть. Вот тогда, что самое удивительное, из всей рыбы доступной и недорогой, а мы были молодой семьёй и нам приходилось экономить, я полюбила карасей и жареных, и в ухе, и запечённых фаршированных под сметаной... Единственное, что мне не нравилось - это то, что они были очень живучими. Даже потрошённые, без чешуи, они неожиданно начинали прыгать на сковороде, чем вызывали во мне ужас и ненависть к себе за такую жестокость. Но голодный муж смеялся надо мной и говорил, что воздухом питаться ни я, ни он ещё не научились.
    И вот однажды, муж после работы пришёл домой довольный и положил передо мной пакет с крупными карасями, чтобы я по своему выбору, что-нибудь из них приготовила. Почистив одного из карасей я принялась за второго. И только я взяла его, как он забился у меня в руках издавая какие-то скрипучие звуки. Стало жутко... Мне показалось, что он что-то кричит по своему, по-рыбьи, чувствуя, что ему грозит смерть. Я схватила его обеими руками, чтобы он не выскользнул и тут он на меня так посмотрел, скосив совсем не по-рыбьи свои жёлтые глаза в мою сторону,  что мне совсем стало плохо. Я никогда не видела, чтобы рыбы так смотрели - по-человечески! Сразу вспомнила про индийскую религию, про переселение душ... Аккуратно положив карася в раковину, я побежала за глубоким тазиком. Набрала в него отстоявшейся воды и, осторожно взяв карася, который не спускал с меня глаз и как бы читая мои мысли, вёл себя спокойно, опустила его в воду. Он расправил свои плавники, продефилировал от одного берега таза до другого и тут я увидела, какой он красавец! Я назвала его Васькой.
    Пришедший муж, увидев тазик с плавающим карасём вытаращил глаза и спросил: " Что это?" Я ответила:" Васька". Муж посмотрел на меня долгим, внимательным взглядом и вышел из комнаты, больше он ничего не спрашивал.
    Я кормила Ваську скоблёным мясом, придавая ему форму червячка, он ел, но неохотно - скучал... Я часто сидела возле него, любовалась и извинялась за всё человечество. Он слушал, медленно помахивая плавниками. Я понимала - долго он в таких условиях не проживёт.
    И вот, в один из вечеров, я решила отнести Ваську в ближайший водоём, который  соединялся с нашей большой рекой. Уговорив мужа сопроводить меня, я налила в большой, крепкий пакет воды и, с помощью мужа, осторожно переместила в него Ваську. Ему не понравилась теснота пакета и он всю дорогу периодически взбрыкивал, расплёскивая воду. А муж, всё время пока шли, удивлялся своему поступку... Придя к водоёму и спустившись к воде, мне вдруг стало грустно и жалко до слёз расставаться со своей "золотой рыбкой" Васькой. Приподняв пакет, я обняла его, почувствовав упругое тело моей любимой рыбки, поцеловала в бочок и опустив к воде пакет,  открыла и наклонила его. И вот вместе с водой, сверкнув серебряной спинкой, Васька нырнул в свою стихию и тут-же, встрепенувшись, поплыл, махнув мне на прощание своим шикарным хвостом. Я не могла сдержать слёз. "Плыви, Васька! Будь счастлив! И не попадайся больше рыбакам..."
    С тех пор я снова, как в детстве, не ем карасей!


Рецензии
Необычайно добрая и трогательная история!
Какой понимающий и любящий муж!)))

С уважением и тёплом,

Дикий Медведь   12.07.2022 10:46     Заявить о нарушении
Да, с мужем повезло... ещё и очень терпеливый. Благодарю за внимание к моей прозе.

Ирина Лес   14.07.2022 05:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.