14

Команда Снежаны осторожно пробиралась по запутанным коридорам Города к выходу по направлению к еще одной отдаленной пирамиде. В самую большую, пятигранную – Великую Пирамиду Энкиду, соваться не имело смысла. В ней теперь постоянно находились ученые Чак-Г’ор.
Количество материалов древних цивилизаций все полнилось и полнилось. Но вот времени вплотную заняться их изучением катастрофически не хватало. Надвигалась зима.  Самое тяжелое для жителей Чак-Г’ор время. Снежана уже знала, что зимой никто на всей планете не покидал подземных городов. Поэтому и ей с ребятами следовало спешить.
Беззвучно открылась дверь, выпуская всех шестерых наружу. Древки металлических щеток-метелок виднелись над плечами исследователей наподобие древних копий. Ицамнас тревожно огляделся в поисках робота-уборщика.
- Тут он реже бывает,- еле слышно проговорила Тамоан Цан, пользовавшаяся этим выходом много чаще остальных.
Ицамнас лишь покрутил головой.
Молодые исследователи осторожно вышли на морозную площадь. Осеннее солнце стояло невысоко и почти не грело. Мех ночного прыгуна на капюшонах комбинезонов моментально покрылся инеем. Закуржавились и редкие волоски плотных масок. Снежана непроизвольно протянула руку, намереваясь открыть лицо.
- Дыши в маску,- строго предупредил Ицамнас,- время предзимья особенно опасно для открытого дыхания.
Плотной тканью закрылось почти все лицо, оставив для зрения лишь специальные очки. «Почти скафандр,- невольно подумала девушка, плотней запахнув комбинезон,- разве только несколько более удобный для передвижения».
Темная плотная поверхность площади с мерзким скрипом слегка проминалась под шагами. Легкое жужжание заставило Снежану невольно обернуться к оставленному позади входу. Вдоль скалы, замаскировавшей вход, запоздало суетился шар уборщика.
- А куда потом девается весь собранный мусор?- не удержавшись, спросила девушка и ухватила Ицамнаса за рукав.
Мальчишка, хитро прищурился и посмотрел в закрытые толстыми очками глаза девушки.
- Да мы ж каждый день ходим по этому мусору.
- Это как?
- Мы ж уже рассказывали тебе об этом,- назидательно присоединился к разговору Гриша,- Шары-уборщики переплавляют весь попавший к ним мусор в единую массу. и потом заливают этой массой коридоры городов Чак-Г’ор. Все новые коридоры покрыты пленкой мусора.
«Точно, рассказывали,- вспомнила Снежана,- как я могла забыть?»
- Ага!- воскликнула малышка Тамоан Цан,- и вся-вся мебель сделана из этой же мусорной смеси.
Путешественники продолжили движение. Каждый шаг теперь сопровождали слабые пылевые вихрики. В то же время прекратилось поскрипывание почвы. Громада пирамиды постепенно наплывала на исследователей.
Вскоре ребята прикоснулись к абсолютно чистой грани пирамиды.
- Зря тащили с собой эти палки,- пробурчал Гриша, откидывая в сторону метелку.
Пространство наполнилось неожиданно громким звоном.
- Почему эта грань такая чистая?- Ицамнас провел меховой перчаткой по поверхности пирамиды,- Здесь же нет ни единой песчаной крупинки.
В зеркально отполированной поверхности отразилось лицо подошедшей Снежаны.
- Видимо, это линия входа,- палец девушки прошелся по еле заметной щели.
- А где же тогда сам вход?- Тамоан Цан выискивала уже знакомый выступ. Словно все песчаные бури обходили пирамиду стороной.
«Но ведь и другие марсианские пирамиды,- неожиданно подумала Снежана,- покрыты незначительным слоем песка. Совершенно не вяжущимся с неисчислимой прорвой пролетевших над ними лет».
Внутри пирамиды внезапно послышался неясный шум невидимых сервомоторов…

… Бледный свет невидимого источника почти сразу наполнил помещение.
Перед глазами молодых исследователей предстало очередное помещение с саркофагами. Впрочем, саркофаг оказался один. Стенки и крышка каменного монолитного ящика покрывала искусная резьба, раскрашенная яркими красками. Фигура человека в центре массивной крышки саркофага напоминала Снежане что-то земное, давно, но не безнадежно, забытое. По периметру края крышки шла иероглифическая надпись.
Как-то это связано все с той же загадочной письменностью майяГ
- Похоже на погребение Пакаля из Паленке,- воскликнула девушка, проведя ладонью по сложному рельефу саркофага.
- Какого-такого еще Пакаля?- в голосе Ицамнаса зазвучали странные нотки удивления.
Снежана не ответила. Она внимательно рассматривала саркофаг. Чуткие пальцы девушки бережно гладили многочисленные изгибы загадочного рельефа. Изображения на ощупь казались гладкими, словно смазанными маслом.
Неожиданно одна из завитушек провернулась под нажимом. Со скрипом и скрежетом  массивная резная плита крышки медленно повернулась вокруг оси в одном из углов, открывая внутреннее пространство каменного ящика. Девушка невольно отшатнулась, ожидая увидеть многовековые останки. К ее изумлению, внутри оказалась идеальная чистота. Не было даже обычной в заброшенных древних помещениях пыли. Словно, и здесь поработал робот-уборщик. Лишь небольшая стопка исписанных иероглифами листов одиноко притулилась на дне саркофага. Снежана осторожно подняла манускрипт. Ровные ряды иероглифов четко складывались в единое полотно текста без всяческих украшательств. «Явно, документ,- вдруг промелькнула мысль,- или…»
Девушка аккуратно разгладила листки на колене. Зеленая линия сканера перечеркнула черные ряды…
… Для использования порталов  перемещения в нужном направлении необходимо набрать определенный набор знаков и символов на крышке камеры  портала…
- Так это портал?!- девушка обернулась к спутникам.- Интересно, какой?
- Что такое портал?- звонкий голос Тамоан Цан прозвучал неожиданно громко.
- А что значит, какой?- Ицамнас подозрительно посмотрел на обеих.
Снежана задумчиво оглядела небольшое помещение. Механически обратила внимание, что на этот раз на стенах не обнаружилось ни надписей, ни рисунков.
- В этом мне видится еще и полное сходство с «погребальной камерой» Пирамиды Хеопса,- пробормотала Снежана,- неужели там тоже портал? Однако, там на саркофаге нет никаких знаков. Или тот портал лишь для одного направления?
Девушка внимательно осмотрела  крышку саркофага в поисках упомянутых знаков и символов. Пальцы продолжали поглаживать замысловатую надпись периметра…
***
Виктор сосредоточенно копался во внутренностях аппаратуры связи, перенастраивая марсианские приборы на качественный прием одновременно и гравиволн, и космических лучей. Оборудование Чак-Г’ор значительно отличалось от земного. Впрочем, это и не удивительно, если рассматривать пути развития обеих цивилизаций. После первого проведенного сеанса связи с Землей было принято решение провести полную адаптацию обеих систем. Без помощи Вентора, как специалиста по связи Чак-Г’ор, колонист бы вряд ли справился.
Возникшее непонимание и последующее кратковременное заточение  недавних землян, работы по совершенствованию аппаратуры временно приостановились.
Виктор закрепил очередной блок, когда совершенно неожиданно раздался сигнал вызова. Молодые люди недоуменно переглянулись. До оговоренной связи с Землей оставалось еще достаточно времени.
- Кто там может быть?-  подозрительно спросил Вентор.
Несмотря на полное оправдание колонистов, он все-таки сохранял толику недоверия к землянам.
Монитор аппаратуры осветился, явив лицо ответственного за связь «Андромахи» - Агарона Аветиковича.
Увидеть именно его Виктор ожидал менее всего. Самому ему почти не приходилось общаться с курсантами Высших Навигаторских Курсов. Но вот брат Снежаны – Джон первоначально должен был отправиться в экспедицию к спутникам Юпитера именно с ним. Но что-то у них там потом переменилось, и Агарон, и Джон оказались в разных экипажах. Как-то его еще курсанты ВНК называли? Что-то забавное…
- Привет,- Виктор так и не вспомнил прозвище собеседника,- каким ветром занесло тебя вместо Земли на Марс.
- Это Марс?- Агарон удивленно помотал головой,- странно. Как я к вам попал? А я ловил все-таки не Землю.
- А в чем хоть дело-то?
- Во-первых, у меня очередной сеанс с Землей, а во-вторых, я собирался связаться с «Ариадной».
Виктор задумался. Происходящее явно выходило за рамки нормального развития событий. Экспедиции к Марсу и спутникам Юпитера должны были проходить совершенно обособленно, не имея между собой точек соприкосновения. Чем это было вызвано – не понятно. Но ведь связь между звеньями  одной экспедиции все равно должна была сохраняться. Они были обязаны находиться в постоянном контакте. Но как можно было вместо практически соседнего корабля попасть на отдаленную от них в данный момент времени планету?
- А что говорят на Земле?
- Они сами в сомнении.- удрученно пожал плечами Агарон,- Вот и приходится шарить по пространству.
- Рассказывай,- проговорил Виктор строго,- попробуем и мы со своей стороны поискать. Вдруг да получится.
- Связь с «Ариадной» пропала где-то недалеко от орбиты Марса. С Земли поступила информация, что в  последнем сеансе связи Велниньш сообщал, что им встретился неизвестный космический корабль…
- Ну и?
- Они передали снимки каких-то надписей с этого корабля.
- Может вы их и нам скинете?
- Сейчас,- Агарон опустил глаза.
Точно выбирал подходящие материалы.
По экрану поплыли ровные ряды иероглифов.
- Ну, как вы думаете, что это означает?- лицо Агарона выразило неподдельную заинтересованность,- У нас никто ничего не понял. Даже наш Чанг не справился. А ведь он еще тот специалист в этой области.
- Попробую нашей Снежке показать,- произнес Виктор, машинально включая печать.
Нечто подобное Снежка показывала совсем недавно.
- Потом сообщи о результатах,- проговорил Агарон в макушку собеседника и отключился.
Пальцы Виктора забегали по кнопкам браслета связи…


Рецензии