Амуры войны

                АМУРЫ ВОЙНЫ.
                Мелодрама в 4-х действиях.


Действующие лица:
Анатолий Ведерников- советский лётчик.
Доменика Робертини- итальянская медсестра.
               
               

                1 Действие
             1944 г. Бари (Италия). Авиабаза союзных войск.

Доменика:  Мамма мия! Ты что себе позволяешь. Тони- он же просто пошутил,а ты сразу с кулаками. Точно- русский медведь. Грубиян неотёсанный! Тебя надо немедленно в Сибирь сослать!
Анатолий (отмахиваясь от Доменики): Да ты хоть знаешь, где Сибирь-то находится?
Доменика: Знаю получше некоторых! Нас в школе всему учили.
Анатолий:  На политзанятиях,что ли?
Доменика:  И на политзанятиях,между прочим- тоже! Тебе что,не говорили,что нужно уважать всех людей,независимо от цвета кожи?
Анатолий: Да прекрати ты руками махать! Пойми,я не хотел его бить.Он сам нарвался. Припёрся пьяный в столовую и начал приставать ко всем женщинам подряд! Ну,я его и осадил. Вы- женщины,ничего не понимаете в жизни. Мы- мужчины,и должны решать всё между собой.
 Доменика: Знаешь,что я тебе скажу: у крокодила  острые зубы,но он нападает  только в воде,в которой он живёт; а медведь- животное сильное, но зимой впадает в спячку и может проспать всю жизнь и ничего не заметить; а вот ласточка всё видит с высоты и может  трезво оценивать ситуацию.Понял намёк?
Анатолий: Ого,ты выражаешься такими красивыми словами!  Даже на ломаном английском я могу оценить.Я бы так не смог! Ты,часом,стихи не пишешь?
Доменика:  Ну, а если и пишу,что из этого? И какая тебе разница,какими словами я выражаюсь? Ты суть улавливай.
Анатолий (хочет положить руку на плечо Доменики): ты так такая умная,Доменика,темпераментная!
Доменика:  Эй,парень,только без рук! Я тебе не какая-нибудь продажная девка! (бьёт Анатолия по рукам)
Анатолий (потирая руку): Да я же просто так,по-дружески!
Доменика (отворачивается): Друзья себя так не ведут…
Анатолий: Доменика,прости,я больше так не буду!
(А. опускает голову. Некоторое время проходит в молчании).
Анатолий: В сущности,мы ведь с тобой до сегодняшней ночи ни разу откровенно не говорили… Ты только посмотри,какая чудная ночь! Давай погуляем,поглядим на эти прекрасные яркие южные звёзды. Они тоже,наверное, служат в Небесной Авиации. Но они летают так далеко и так медленно,что мы,люди,не можем заметить их полёт. Им не нужны самолёты,они прекрасно могут обходиться без воздуха, там у себя, в космосе. А заправляются  они прямо из Млечного Пути, протягивая к ним протуберанцы,как  топливные шланги. Звёзды все разные: есть синие,красные,зелёные или жёлтые,как наше Солнце,но они никогда не воюют между собой из-за нации или  цвета кожи. Им всем хватает места на небе. Ты не устала?
Доменика:  Нет. Я гляжу, Анатолий,ты тоже умеешь складно говорить. Да,я действительно никуда не спешу. У меня полно времени. Завтра мне увольнительную в город дали. Но,в принципе,я могу никуда и не ехать.
 Анатолий: Конечно,не надо никуда ехать! Что там делать, в этом захудалом Бари! Ты сама вчера в столовой сказала,что там с самого  начала войны на рынке ничего, кроме креветок,не было. В нашей армейской столовой и то снабжение лучше.
Доменика: Глупенький ты,глупенький,А-на- то-лий! У тебя такое длинное и труднопроизносимое для меня имя,что мне трудно его выговорить!
Анатолий:  У нас,у русских, принято сокращать полные имена. Моё имя сокращается так: Толя!
Доменика: Толь-я! О,как здорово! Буду звать тебя так. А моё имя сокращается так…
Анатолий: Стой,не говори! Мне так нравится имя «Доменика»,что я не хочу его слышать в укороченном виде. Кстати,а что оно означает?
Доменика: Имя «Доменика» переводится как «посвящённая Богу». Мне кажется,мы всё время говорим не о том…Неужели ты не понимаешь, что ты мне нравишься! Чёрт побери, почему все мужчины такие непонятливые.
Анатолий: Вот это новости! И давно я тебе нравлюсь?
Доменика: С тех пор,как ты прибыл в часть. Вы с Тони тогда зашли вместе в столовую,а мы с буфетчицей Марией стояли у  стойки и разговаривали. Ты сильно отличался от наших. Такой спокойный, выдержанный, уверенный в себе,а наши итальянцы  уравновешенность и умение говорить спокойным голосом подчас принимают за нерешительность. Но вчера ты показал, что когда того требуют обстоятельства,ты можешь мгновенно принять правильное решение. Жалко только,что вы с Тони поссорились. В целом он - хороший парень.
Анатолий: Да,как же теперь быть с Тони? Я сначала подумал,что ты и вступилась за него потому, что любишь его.
Доменика: Я- Доменика,а не Дездемона. И я всего лишь скромная итальянская девушка, и мой отец- не сенатор или венецианский дож. К тому же- я с детства боюсь ревнивых мавров.
Анатолий: Однако,мавр воюет на стороне союзников.
Доменика: Толя,что мы всё о других да о других,давай лучше о нас с тобой поговорим. Всё равно уже поздно,и нас не пустят на базу.
Анатолий: Это можно.
Доменика: Расскажи мне о России.
Анатолий: Ну… Россия большая… Только не Россия,а Советский Союз. Россия была при царском режиме.
Доменика: Ты что- коммунист? А,ну да,если бы ты не был коммунистом,тебя бы сюда не отправили. А тебе ничего не будет оттого, что ты сейчас так долго со мной разговариваешь? Одно дело- беседовать в общественных местах,и совсем другое- уединяться с девушкой ночью.
Анатолий: Ну, конечно, ничего не будет. У меня хороший послужной список,да ведь и ты- не немецкая шпионка.
Доменика: Откуда ты знаешь? А вдруг!
Анатолий:  Ну…вас же всех проверяют.
Доменика:  Проверять-то проверяют. Я-то сама- не коммунистка. Мой брат- коммунист.
Анатолий:  У тебя есть брат?
Доменика:  Был…
Анатолий:  А что с ним случилось? Погиб?
Доменика:  Погиб. Но не в бою. Расстреляли сторонники Муссолини. Он был партизаном и попал к ним в плен.
Анатолий: Природа у вас тут красивая…  А как эти цветы называются?
Доменика:  Розмарин.
Анатолий: А это дерево,с белыми цветами?
Доменика:  Это магнолия. Был у нас в прошлом веке такой поэт - Леопарди. Он написал много стихов о природе.
Анатолий: Здорово! А можешь прочитать что-нибудь?
Доменика:  Конечно. Только я не знаю его перевода на английский,поэтому прочту на итальянском. Вот,слушай:
«Безветренная,сладостная ночь,
Среди садов,над кровлями,безмолвно
Лежит луна,из мрака вырывая
Вершины ближних гор. Ты спишь,подруга.
И все тропинки спят,и на балконах
Лишь изредка блеснёт ночной светильник…» Ой,дальше забыла!
Анатолий: А мне всё равно понравилось! Я правда,почти ничего не понял,но итальянский язык очень красивый,мелодичный такой,певучий! Эх всё-таки хорошо у вас тут! Слушай,а зима у вас тут бывает? У нас был поэт Пушкин. Он про зиму много стихов написал.
Доменика:  Конечно, бывает!
Анатолий: А снегу много?
Доменика: Бывает,что и много. Особенно на севере, где-нибудь в Милане.
Анатолий: Да, а у нас на Рязанщине такие сугробы!
Доменика: Расскажи пожалуйста! Мне так интересно! И мне ещё хочется,чтобы ты рассказал мне о своём детстве.
Анатолий:  Я родился под Рязанью,в селе Караваево. Ты,наверное,не знаешь,где это. Вряд ли ты когда-нибудь интересовалась картой СССР. Это километров 200 от Москвы. В семье я был один. Отца у меня не было,рос с матерью. Жили очень бедно. Мать умерла от туберкулёза семь лет назад.
Доменика: Извини, что я спросила тебя о детстве. Я не знала,что у тебя такая тяжёлая судьба.
Анатолий: Если честно, вообще-то я не лётчиком хотел стать,а художником. Я хотел поступить в художественное училище,но там очень маленькая стипендия и поэтому я пошёл в лётную школу.
Доменика: Боже, какой ужас! И после всего того,что с тобой и твоей матерью сделали Советы,ты воюешь за них?! Хотя правильно сказано в Писании: «Не суди,да не судим будешь». Никогда бы не подумала,что ты хотел стать художником. А что ты больше всего любил рисовать?
Анатолий: Ты удивишься,но больше всего я любил рисовать именно небо. Художник Айвазовский рисовал море,а я рисую небо.
Доменика: Небо? А что же там интересного- в небе?Одни облака. Вот я понимаю- на земле. На земле столько всего!
Анатолий:  Это кажется,что на небе нет ничего интересного. Там такие переливы, такая глубина! Облака кажутся какими-то причудливыми животными,птицы- диковинными рыбами в фантастическом океане…
Доменика: И ещё на небе Бог.
Анатолий: А вот в Бога я не верю.
Доменика: А я- верю! Даже не просто верю,а знаю,что он есть. Мы с мамой и братом часто ходили в Собор Святого Петра в Ватикане. Мы жили в Тестачио,на восточном берегу Тибра, поэтому в воскресенье нам приходилось вставать в восемь утра,потому что дорога занимала целый час. Служба начиналась в десять,а ещё надо было успеть занять места. Мы старались сесть в центре зала,и усердно молились. Мать следила за тем,как мы молимся. Она работала прачкой,и религия была её единственной отдушиной в жизни. Скоро рассвет… Смотри как алеет небо над горизонтом  ! У нас в Италии есть такая пословица или примета: «Красное небо на закате- к хорошей погоде». Вчера вечером небо было цвета крови! Это дурной знак.
Анатолий:  Хорошая погода- это совсем неплохо.
Доменика:  Но ведь тогда снова начнутся вылеты. Ты можешь погибнуть в бою.
Анатолий: Не погибну. Я- живучий. Да,и как у нас, у русских,говорят: «Трём смертям не бывать,а одной не миновать». Чем будет больше лётной погоды,тем скорее мы закончим войну. Да,хорошо вот так сидеть, беседовать,да у меня через час занятия по боевой подготовке. Мало того,что я не выспался,не хватало мне ещё наряд вне очереди за опоздание получить.
Доменика: Ты прямо как Хосе- торопишься в казарму после любовного свидания!
Анатолий: Какой ещё «Хосе»?
Доменика: Ты что- никогда не слушал оперу «Кармен»?
Анатолий: Ну-у, когда я учился в Москве,я видел на улице афишу Большого театра. В ней было и такое название.
Доменика: Эх ты,художник! «Кармен» не знает!
Анатолий: Правильно- я художник, а не музыкант! Так,всё- хватит!Как старший по званию приказываю: по домам!
Доменика: Ишь раскомандовался! А ты не хочешь меня проводить? Ты же мужчина,  рыцарь!
Анатолий: Да, прямо богатырь,Илья- Муромец! Ну,пойдём, красна девица,так уж и быть- провожу.


                2 действие

Анатолий:  Ты пришла? В такую рань?! У тебя же сегодня выходной?
Доменика: Я не могла сидеть дома. Всю ночь не спала.
Анатолий:  Молилась, наверное?
Доменика:  Да. Как ты догадался?
Анатолий: Догадался.
 Доменика: Я за тебя тоже молилась.
Анатолий: Спасибо! Но ведь сейчас утро. Холодно. Ты так легко одета. Ты
же можешь простыть!
Доменика:  Ну,я же медсестра. Простужусь- сама себя вылечу.
Анатолий: Тебе бы всё шуточки шутить! Вылет через десять минут. Мне
ещё надо маслобак проверить.
 Доменика (судорожно обнимая Анатолия): Я тебя не задержу. Дай мне
просто посмотреть в твои глаза!
Анатолий: Что в них смотреть! Прилечу- смотри, сколько влезет.
Доменика:  Блондинчик,я же беспокоюсь за тебя! Как же я буду одна!
Мне без тебя будет немного скучно. (Буквально виснет на
Анатолии). – У нас,в Италии - нету таких блондинчиков.
Анатолий (деликатно уводя Доменику в сторону): Я понял: вот он-
знаменитый итальянский темперамент. И такое лёгкое
отношение к жизни. Порхаешь,как бабочка,и стараешься не
думать о том,что идёт война. Так,а это что у меня на шее! Ты мне
крест,что ли,повесила?
Доменика: Это не крест,это серебряный медальон «Мадонна  на троне».
Копия известной картины Ботичелли. Этот фамильный медальон завещала
мне моя мать. Я хочу,чтобы Пресвятая Дева хранила тебя в бою.
(Анатолий крутит цепочку,думая брать или не брать).
Анатолий:  Это же такая ценность! Можно сказать- семейная реликвия. И тебе не жалко её отдавать малознакомому человеку,тем более- иностранцу!  Ладно,пускай себе висит. Хуже не будет. Ну,до свидания,
бабочка!
Доменика: Чао,мой «амур войны»!
Анатолий: Почему -«амур»?
Доменика:  Все русские такие серьёзные?
Анатолий: Ты имеешь в виду,что я- лётчик?
Доменика: Ну,конечно, дорогой!
Анатолий:  Ого, я уже стал дорогой!
Доменика: Конечно! Я даже про тебя стихи сочинила. Хочешь -прочитаю?
Анатолий: Да,я очень рад,что ты не только читаешь чужие стихи,но ещё и
пишешь свои,но мне действительно уже пора.
Доменика: Самолёт для тебя важнее девушки?
Анатолий: Ну, хорошо,читай,только по быстрому. Я весь во внимании.
Доменика:  А ты не будешь смеяться?
Анатолий:  Не буду,не буду- не беспокойтесь, сеньорита.
Доменика: Мы может быть,больше никогда не увидимся,а ты шутишь!
Анатолий (обнмая Доменику):  Доменика,милая,да что ты такое
говоришь! Никогда не говори «никогда». Слышишь- никогда!
(Долгая пауза).
Доменика:  Вот громы сотрясают Олимпа снежный купол,
      И на своём троне царит громовержец Зевс.
      А под Олимпом застыла дикая Европа,
      Которая похожа ещё на тайгу или лес.
Я только сегодня утром написала, это ещё черновой вариант.
     Вот бог войны жестокий
     Марс,что под Троей воевал,
     Увидел он,как Афродита выходит из пены,
    И к ней он страстью воспылал.

И так решили мойры,
что крутят колесо,
Так решено судьбою,
Любви настал их срок.

Вот так и появился
Сыночек их- Амур.
Остры его стрелы,но тепла душа…
Я ещё не дописала. Тебе понравилось?
Анатолий:  Ну, конечно,пока не  шедевр,но если поработать… Размер хромает,и это ещё мягко сказано. То же можно сказать и про рифму. Но в целом- мысль чувствуется.
Доменика:  Знаешь, о чём я подумала: нам по истории рассказывали,как варвары покорили Европу и разрушили античную цивилизацию. Про это я и упомянула в своём стихотворении. А ведь сейчас происходит почти то же самое. Варвары с востока пришли в Италию.
Анатолий:  Не совсем так. Нынешние «варвары»,как ты их изволишь называть, пришли не разрушать,а дарить свободу. Ну всё,увидимся! (Хочет уйти).
Доменика: Не пущу, не пущу!
Анатолий:  Доменика,ты же не маленькая! Что значит- не пущу?
Помнишь,ты мне рассказывала,что хочешь быть такой же
смелой,как Жанна Д Арк? Вспомни. Ну вот,будь такой,как она.
сержант  Робертини,сейчас же возьмите себя в руки!
Доменика:  Да,я должна… это просто эмоции.
Анатолий:  Всего-то делов: взлетаем, прикрываем бомбардировщики,
пока  они отбомбятся,и назад! Может, даже боестолкновения не
случится. А через три часа уже на базе.
Доменика: Да, действительно, что я так волнуюсь! В первый раз,что ли? А
когда вернёшься,я тебе приготовлю телятину
по моему оригинальному рецепту. Теперь всё будет по-другому.
Анатолий:  Что ты имеешь в виду - по другому?
Доменика: Просто эти несколько дней,  которые мы провели вместе,
навсегда изменили нашу жизнь. Во всех смыслах.
Анатолий:  Что ж, как говорится- поживём-увидим!


               
                3 действие
                Вечность.

Доменика: Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. Влеки меня, я побегу за тобою- царь ввёл меня в чертоги свои- буду восхищаться и радоваться тобою,превозносить ласки твои больше,нежели вино. Дщери Иерусалимские! Черна я,но красива, как шатры Кидарские,как завесы Соломоновы. Не смотрите на меня,что я смугла,ибо солнце опалило меня: поставили меня стеречь виноградники- моего собственного виноградника я не стерегла.
Анатолий:  Прекрасны ланиты твои под подвесками,шея твоя в ожерельях. Золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блёстками. О,ты прекрасна, возлюбленная моя,ты прекрасна! Глаза твои голубиные.
Доменика: О, ты прекрасен,возлюбленный мой,и любезен! И ложе у нас-зелень.Кровли домов наших-кедры,потолки наши- кипарисы.  Он ввёл меня в дом пира,и знамя его надо мною- любовь. Подкрепите меня вином,освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. Левая рука его у меня под головою,а правая обнимает меня. Голос возлюбленного моего! Вот он идёт,скачет по горам,прыгает по холмам.
Анатолий:  Встань,возлюбленная моя, прекрасная моя,выйди! Вот,зима уже прошла,дождь миновал,перестал. Цветы показались на земле,время пения настало,и голос горлицы слышен в стране нашей. Смоковницы распустили свои почки,и виноградные лозы, расцветая,издают благовоние. Встань, возлюбленная моя,прекрасная моя,выйди! Голубица моя в ущелье скалы под кровом утёса! Покажи мне лицо твоё,дай мне услышать голос твой,потому что голос твой сладок и лицо твоё приятно.
Доменика:  Возлюбленный мой принадлежит мне,а я ему! На ложе моём ночью искала я того,которого любит душа моя,искала его и не нашла его. Встану же я,пойду по городу,по улицам и площадям, и буду искать того,которого любит душа моя; искала я его и не нашла его. Встретили меня стражи,обходящие город: «Не видали ли вы того,которого любит душа моя?» Но едва я отошла от них,как нашла того,которого любит душа моя,ухватилась за него и не отпустила его.
Анатолий:  О, ты прекрасна, возлюбленная моя,ты прекрасна! Глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои- как стадо коз,сходящих с горы Галаадской. О как любезны ласки твои,сестра моя,невеста! О,как много ласки твои лучше вина,и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!
Доменика:  Поднимись, ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой- и польются ароматы его! Пусть придёт возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его. Заклинаю вас,дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего,что скажете вы ему? Что я изнемогаю от любви. Вид его подобен Ливану, величествен,как кедры. Повела бы я тебя,привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином,соком гранатовых яблок моих. Левая рука его у меня под головою,а правая обнимает меня.
Анатолий:  Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют её.

               

                4 действие
                1987 г. Московская квартира.

Анатолий: Время… Что в мире способно противостоять его бегу? И не бессмысленно ли пытаться ему противостоять? Да и что значит время по сравнению с вечностью? Вечность,а не время- мерило всего сущего. В принципе- что такое время? Слепой бог из древних греческих мифов, который всегда в подчинении у верховного правителя мира. А у христиан сам Бог- властелин вечности.
Искусство в разные времена понимало понятие «Бог» по-разному. Вместо застывших канонических форм Средневековья Леонардо и Рафаэль сделали библейских героев живыми, своими современниками,хотя  эти великие мастера и работали по заказу Ватикана. «Романтики» также поклонялись «Богу Живому»,а не окаменевшим догмам. И даже коммунистическая идеология заимствовала многие элементы христианства,как например- крестные ходы заменила демонстрациями. Религия и революция поначалу не противоречили друг другу. Помните,как у Блока: «…в белом венчике из роз впереди Иисус Христос»…
Доменика:  Доброе утро,Толя! Ты в комнате сидишь? А я думала- ты на кухне.
Анатолий:  У меня сформировалась многолетняя привычка. Я встаю всегда рано- часов в шесть и иду на кухню варить себе кофе,а потом сижу и пью его,сидя в комнате на кресле-качалке.
Доменика:  А хочешь- я сварю тебе кофе?
Анатолий:  Спасибо, Доменика,не откажусь.
(Доменика идёт на кухню).
Доменика:  Тебе с молоком?
Анатолий:  Да, пожалуй.
(Доменика возвращается).
Доменика:  Какая у тебя жуткая старая кофеварка, почти как ужасная раздолбанная машина «Жигули»,на которой ты меня вёз из аэропорта.
Анатолий:  Ну вот,не виделись столько лет,а уже опять начинаем ругаться. А так всё хорошо начиналось: цветы, объятья! Это всё из-за твоего неуёмного итальянского темперамента.
Доменика:  Оставь пожалуйста,в покое мой темперамент. Уж как ты храпишь,так я заснуть полночи не могла.
Анатолий:  Ты не могла заснуть не из-за моего храпа,а из-за разницы  в часовых поясах. Кстати,как там поживает мой кофе? У тебя молоко случайно не сбежало?
Доменика:  Ах,да! (бежит на кухню)- Дурацкая русская плита! На ней слишком сильный огонь!
Анатолий:  Ну вот,остался без кофе…  А теперь ещё плиту мыть!
Воистину- права русская пословица: «Если ты хочешь,чтобы всё было как ты хочешь,то сделай это сам».
Доменика:  Да ты просто старый ворчун какой-то! Пошёл бы и сам приготовил  себе свой чёртов кофе! Между прочим,во все времена самыми лучшими поварами были мужчины.
Анатолий:  А я думал,что тебе приятно будет приготовить мне кофе.
Доменика:  Ну,хорошо. Раз у меня не получилось кофе,может,я приготовлю тебе телятину, которую я обещала тебе в 44-м? Cейчас как-раз должен открыться…как ты его называешь?
Анатолий:  Гастроном.
Доменика:  Га-стро-ном. Я надеюсь,в нём продают анчоусы,каперсы и сыр моцарелла? Эти продукты понадобятся мне для соуса.
Анатолий:  Сыр может и продают. Плавленый сырок «Дружба» подойдёт?
Доменика: Несчастная страна! Вы же победили в войне и так бедно живёте!
Анатолий: Боюсь, что сегодня нам придётся ограничиться яичницей,а на обед я сварю макароны по-флотски с тушёнкой.
Доменика:  Ах,как романтично! Забавно,что с годами ты не утратил юношеский пыл. Это просто замечательно для творческого человека. Как ты сказал: макароны по-…
Анатолий:  Флотски.
Доменика:  Флот-ски? Воздушный флот?
Анатолий:  Нет, военно-морской. Это блюдо придумали моряки.
Доменика:  А,догадалась! Ты же морской лётчик. Стало быть- ты одновременно и лётчик и моряк.
       Анатолий:  Как говорят в армии: «Так точно!» До того,как меня командировали в Италию,я обеспечивал прикрытие с воздуха судов союзников на Баренцевом море.
       Доменика:  Ты мне всё же до сих пор не рассказал,как тебе удалось выжить в том воздушном бою,в котором погибли Тони и другие ребята. Я понимаю- тебе тяжело это вспоминать…
       Анатолий:  Да,это непросто… За все эти годы не проходило и дня,чтобы я не думал об этом. Это было в небе над Албанией.Немецкие истребители заманили нас в ловушку. Мы погнались за двумя самолётами противника, которых мы посчитали за разведчиков. Внезапно мы были с обоих флангов атакованы двумя превосходящими звеньями «Мессершмиттов». Я был ведущим, и Тони прикрывал меня. В ходе боя его самолёт был подбит. Затем попали и в меня.От дыма я начал терять сознание,но успел катапультироваться. Как я позже узнал,все остальные мои товарищи погибли… А потом я оказался в немецком плену. Оказался,вообщем-то,по-глупости. Я мог сбежать. Представляешь- когда я с парашютом катапультировался на землю,в это время на высоте я сильно замёрз. К тому же,сказались стресс и усталость. Я нашёл какой-то пень и заснул на нём,обмотавшись парашютом,как покрывалом. Через какое-то время меня обнаружил прочёсывавший лес в поисках выживих лётчиков немецкий патруль. Они повели меня в комендатуру,которая располагалась в соседнем албанском городке. На счастье,была суббота,а у албанцев это рыночный день. Когда два солдата,конвоировавших меня,вели меня через центральную площадь,я резко бросился в толпу и сбежал.
     Несколько дней, голодный и оборванный,часто теряя сознание,я брёл к линии фронта. Я нарочно обходил все поселения,чтобы меня не выдали местные или не схватили фашисты,хотя там я мог получить ночлег и пищу. Каково же было моё разочарование,когда по прибытии к своим,я был арестован НКВД,поскольку моё удостоверение личности офицера было утеряно во время боя. От трибунала меня спасло только то,что как раз в это время с проверкой в части,в которой меня задержали, находился командующий моей воздушной армией. Он знал о моём безупречном послужном списке и вступился за меня. Это нельзя назвать иначе,чем чудом. Раньше я не верил в Бога,но именно тогда я понял,что именно он всё время хранил меня от беды. Вот медальон, подаренный тобой в 44-м. Все эти годы я не снимал его. После войны я работал в научно-исследовательском инстититуте. О живописи тоже не забывал. Женился, у меня появилась дочка,затем и внучка. Всё,как у всех,нет ничего особенного …
     Доменика:  Как это нет! Какая потрясающая история жизни! Наш сын должен обязательно написать твою биографию.
    Анатолий:  Сын? У нас есть сын?!
     Доменика: Да. Его зовут Паоло. Он,как и мы- творческий человек.Он писатель и журналист.
     Анатолий: Боже мой! Значит,всё-таки в ту ночь…
     Доменика:  Господь подарил нам тогда этого чудного ребёнка.
    Анатолий: Но почему же ты мне сразу не сказала!
   Доменика:  Прости,Толя. Я боялась,что такая радостная весть может ошарашить тебя. Мы ведь с тобой уже немолодые люди.
    Анатолий: Но ты всё так же хорошо выглядишь! Веришь или нет,но с той поры,как мы расстались, я уже не рисовал небо. Я рисовал только тебя. Даже когда был женат.
    Доменика:  Правда? Я люблю тебя!
   Анатолий:  Чёрт,а какое сегодня число?!
   Доменика:  Восемнадцатое. А что?
   Анатолий:  Сегодня же должны вернуться из Крыма дочка с внучкой!
   Доменика:  Ты же говорил,что они прилетят девятнадцатого?
   Анатолий:  А,что с тебя взять! Понимаешь, у нас- русских, принято говорить,
    что приедешь позже. Допустим, когда говорят,что приедут девятнадцатого,значит,нужно ждать их восемнадцатого. Это для того,чтобы родственники, которые остаются дома,не начали буянить и куролесить.
   Доменика: Странные вы- русские! Ты же приличный человек и уже в возрасте. Тебе вполне можно доверять.
     Анатолий: Дело не в том,что я напьюсь или что-нибудь в этом роде,а в том,что… здесь ты. Мало ли что они могут подумать.
      Доменика: Что за детские страхи,Толя! Я смотрю,ты хоть и постарел,а всё такой же взрослый ребёнок. Вдобавок, ты давно вдовец и имеешь право на личную жизнь. Пойми, ты не должен бояться своих чувств. Любовь не должна оправдываться. Когда-то Шекспир написал такой сонет:
     Когда в раздоре с миром и судьбой,
Припомнив годы, полные невзгод,
Тревожу я бесплодною мольбой
Глухой и равнодушный небосвод

И, жалуясь на горестный удел,
Готов меняться жребием своим
С тем, кто в искусстве больше преуспел,
Богат надеждой и людьми любим, -

Тогда, внезапно вспомнив о тебе,
Я малодушье жалкое кляну,
И жаворонком, вопреки судьбе,
Моя душа несется в вышину.

С твоей любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней.
       Анатолий:  Да, старик Шекспир умел ясно выражать свои мысли! Ну хорошо, допустим: сейчас раздаётся звонок и в дверь заходят Тамара с Ксюшей. Что я им скажу? Кстати, а ты надолго к нам в Союз? Ты мне даже не сказала,на какой срок у тебя виза! Этот ночной звонок из Рима через столько лет…
     Доменика:  Так,интересно! Я уже что,так тебе надоела,что ты интересуешься,как долго я буду в Москве?
     Анатолий:  Нет, Доменика,ни в коем случае! Я совсем не это имел в виду.
     Доменика:  Ха-ха! А это уже итальянский юмор,Толя! Дело в том,что это не вся информация, которую я хотела до тебя донести. Как ты отнесёшься к тому,что я остаюсь в СССР навсегда?
     Анатолий:  Опять шутишь?
     Доменика:  Вовсе нет. На этот раз это действительно так. Мне дают советское гражданство.
     Анатолий: Но это невозможно! Советское гражданство дают только некоторым дипломатам из соцстран и деятелям международного коммунистического движения!
     Доменика:  Ты угадал. Я на самом деле являюсь членом Коммунистической Партии Италии и буду руководить её московским бюро.
      Анатолий:  Да, столько новостей за один день! Даже больше,чем иногда за несколько лет. Прости, конечно,но где ты будешь жить в Москве?
     Доменика:  Мне дают служебную квартиру. Хочешь,мы будем жить вместе.
     Анатолий:  Господи, да такого я не мог себе представить даже во сне!
          Доменика: Есть одна итальянская сказка. Она называется: «Человек, который искал бессмертия». В ней повествуется о человеке, который хотел обрести вечную жизнь. Однажды он попал на волшебный остров, где фея сказала ему, что он может получить то, что он хочет, но при этом он должен забыть всех своих близких и никогда не видеться с ними. Так вот я – не хочу такого бессмертия!
     Анатолий:  Невольно задумаешься: война - тяжёлое испытание для людей,но в то же время она может помочь людям сблизиться и полюбить друг друга. Ну вот,мы снова вместе…
     Доменика: Теперь навсегда…
     Анатолий:  Вот и вечер настал. Давай пораньше ляжем спать,чтобы завтра прямо с утра устроить прогулку по городу. Я так хочу показать тебе Москву!  Мы вызовем с тобой  такси и поедем  на Ленинские Горы…или просто прокатимся до них на метро, красивом московском метро !  У нас впереди целая вечность…
      
                2016 г.

   


Рецензии