Однажды в автобусе. 14. Про любовь и прочее

Кондуктор со смехом рассказывает в диспетчерской:
- Встречаю на днях одну знакомую. Лет 15 назад даже дружили, а потом пути разбежались и  каждый  по-своему пошел. Кстати, у нее образование техническое, руководит отделом на госпредприятии, замужем, дети. То есть не дремучая дура.


То се, кто как, кто где…  Чем занимаешься… Ну,  я и говорю, что сейчас кондуктором работаю, хоть куда готова была  – лишь бы зарплату выдавали без задержек.
Смотрю, у нее глаза округлились, вся любопытством засветилась.
Ну, думаю, сейчас начнет, как все – сколько получаете, да как в парке оказалась, что,  лучше ничего не нашла… Или жалеть начнет бывшую подругу с инженерным образованием, потерявшую работу.


А она вдруг ошарашивает:
- Слушай! Говорят,  у вас там сплошное б...дство! – не то с восторгом, не то с осуждением.-  Говорят, что шофера с кондукторами вповалку спят… трахаются все без разбора… что вас, кондукторов, тягают по всем гаражам, что…
А с меня глаз не сводит. И я  на нее тоже с любопытством смотрю и не знаю,  что сказать. Уже и не слушаю, а вглядываюсь в ее лицо и думаю, что с нею? Не баба–дура ведь, не из леса вышла, не безграмотная – современная женщина с отделом где-то человек в  пятьдесят.


А она мое молчание по-своему оценила.  Как-то  странно разглядывает, будто хочет увидеть на мне следы того порока, о котором,  может,  всю жизнь мечтала.
- Правда это, Тань? Честно только скажи, ты из-за этого пошла в такое место работать?


Теперь я уставилась на бывшую подругу – а знала ли я ее? Говорю:
- Да не больше, чем везде. Думаю, в таких конторах, как у тебя,  это чаще случается. От безделья маетесь. А  у  нас работа выматывающая, тут не до того.
-Ой, Тань, не обманывай! Люди зря говорить не станут. В кондуктора и идут такие. Которым это надо…
-Какие? Что надо?


У подруги глаза недоверчивые, пристальные,  будто пытается  поймать хоть за кончик хвоста то, что ей хочется.
- Ну, мужиков…
- А что, тебе мужиков уже не надо?
Она растерялась:
-  Ну не так же.
- Я не пойму тебя. Что не так?


- Ты извини, иной раз смотришь, а кондуктор как к окошку водителя прилипнет, или возле него установится, так и думаешь,  чего там стоять?
- Ну и что? Может, он ей действительно нравится, или они друг другу. Только я не пойму, а у вас что,  никто никому не нравится? Никто ни в кого не влюбляется?


-Так у нас же б...дства нет, а у вас есть! –  свое гнет бывшая подруга.- Ну, не обижайся. Все так говорят – нормальная женщина не будет лазить по автобусам среди мужиков и не пойдет работать с шоферней.  Только те, кто ищет…
- Господи… В первый раз такое слышу. Так вот почему некоторые мерзкие пассажирки нас автобусными шлюхами называют. - Тут я расхохоталась.


- Да ты не обижайся! Значит, это неправда?
А я говорю:
- Слушай, если у тебя проблемы с твоим, приходи к нам работать. Найдешь себе получше. Ты женщина видная, тебя быстро разглядят. Или пассажиры или водители. У нас, знаешь,  какие хорошие мужики есть, попробуй его еще завоюй!

- Ой, а я и верила и не верила. А на тебя смотрю и  думаю, ну ты ж всегда нормальная баба была. Ты ж не будешь по гаражам, да по автобусам.


С ума сойти можно от таких взглядов на жизнь.


1999 г.


Рецензии
А я "клюнула" на название "Про любовь...", но не пожалела. Спасибо!

Людмила Возняк   17.01.2021 10:55     Заявить о нарушении
Очень признательна вам, дорогая коллега! "
Клюйте" сколько хотите, я-то уже настроилась на ваши тексты, чем-то мне близкие.
С благодарностью!

Наталья Гончарова 5   17.01.2021 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.