О признании германией геноцида армян

   Анатолий  АПОСТОЛОВ


                О ПРИЗНАНИИ  ГЕРМАНИЕЙ  ГЕНОЦИДА  АРМЯН
                (К опыту социологической разведки будущего)

                Цавт танем! (арм.)
                Возьму твою  боль (на себя)

       В  бездумной суете  культуры повседневности,  в спортивно-футбольных «страстях-мордастях», в новостных  «сюррах» и в «глюках» отечественных печатных и электронных  СМИ как-то незаметно и буднично  прошелестела и тихо улеглась в чулан нашего забвения и беспамятства   новость:  2 июня  2016 года Парламент Германии одобрил резолюцию о признании геноцида армян.
       Казалось бы,  экая невидаль  – ещё одна  страна признала факт чудовищного преступления против  человечности по национальному и политическому признаку. Ведь государств признавших на сегодняшний день геноцид армян  гораздо больше, чем не признавших. Кроме этого, первыми факт массового уничтожения армян (около 2 млн человек)  был  признан ещё в  ходе Первой мировой войны Великобританией, Францией и Российской империей.  Именно тогда по инициативе России европейские великие державы ещё в 1915 году квалифицировали действия Турецкой (Османской) империи  в отношении армянского народа «как преступление против человечности». И всё же, как оказалось, сегодня этих признаний на международном уровне не вполне достаточно.  Здесь для нас  важно не количество признавших, а качество и уровень нравственного  понимания тотального насилия как такового в свете  социальной антропологии. До сих пор факт геноцида любого народа или этноса признаётся  правящими режимами с великим трудом и долгой проволочкой. Само понятие геноцида настолько дискредитирует великую легенду о  совершенном  Человеке, что порой  у цивилизованной части человечестве вообще исчезает вера в  человека как разумное существо. И что на самом деле  значит,  всем миром признать геноцид на международном уровне? Это значит,  объявить конкретное  государство-агрессор и его граждан  прямыми  наследниками древних антропофагов-каннибалов. Какой народ и какая страна согласится с этим? Ведь геноцид –это не просто тотальное насилие одного народа над другим. Геноцид –   это не «вавилонское пленение» и даже не ордынское иго, это тягчайшее преступление против человечества, это не только массовое физическое  истребление  отдельных групп населения, народов и народностей по расовым,, национальным, этническим,  социальным, политическим и религиозным признакам, но и ещё  умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на   планомерное физическое уничтожение и/или полное вымирание  этих групп, равно как и меры по  предотвращению   деторожения (биологический геноцид) в их среде. Ярким фактом такого  «универсального геноцида» собственного народа  можно считать «военный коммунизм» Ленина и Троцкого, уничтожение русского крестьянства как класса  Сталиным в 20-30-е годы и, конечно же,  сельхозкоммуны вождя и Старшего Брата  красных  кхмеров Пол Пота. Поэтому, согласно  логике  гуманизма,  безоговорочно признав факт геноцида армян, проводимых  сто лет назад младотурками, нам необходимо  признать, чинимый большевиками-интернационалистами  универсальный геноцид  титульного народа  в СССР, а также геноцид  и  в  красной Кампучии, творимый   в свете неотроцкистских идей  Пол Пота, любимца Великого Кормчего Мао. Признать и взять на себя ответственность за геноцид – это значит  на долгие времена объявить себя  всему миру  страной  великого и неискупимого  смертного  греха перед  своим народом и всем человечеством. Но мало этого, здесь ещё срабатывает первобытный страх перед  Законом Возмездия.  Святые старцы и учителя нравственности утверждают: правители, которые уничтожали  свой народ, в аду горят намного жарче тех, кто уничтожал чужие народы. Но это мистика, а в реальности  факт  геноцида в истории страны  надолго омрачает и очерняет  её историю и портит  её  престиж  в политическом пространстве, порождает разного рода фобии.  А посему каждая страна, признавая геноцид рискует сама оказаться в числе стран-душегубок. Официально основной предпосылкой, почему в настоящее время немцы признали геноцид армян, по мнению российских политологов,  является осознание Германией и всей Европой того, что мир в регионе Ближнего Востока и Кавказа находится на краю пропасти. После это сделал еще ряд стран, в том числе Российская Федерация, Италия, Франция, Бельгия, Польша, Греция, Канада, Австрийская Республика и другие. Но это всего лишь часть  айсберга  того, что мы связываем сегодня  с геополитикой  будущего.
        Естественно, что  геноцид армян отрицает Турция (бывшая Османская империя) и. конечно же, по понятным  причинам,  не признаёт и  Азербайджан. Из  североевропейских стран  не признали геноцид армян Финляндия,  Дания и Норвегия; из стран Балтии –Латвия и Эстония. Не признали геноцид армян Белоруссия и Украина. В Южной Америке не признают геноцид армян Колумбия, Эквадор, Гайана и Суринам, за исключением некоторых штатов, областей и провинций не признаёт Австралия, Великобритания ( отдельно признали Уэльс, Северная Ирландия и Шотландия), Испания.  В Азии  и Африке  ни одна страна не приняла никакого решения по этому вопросу. До сих пор нет внятного ответа о подтверждении  признания геноцида армян в 1915-20  годах   Советским Союзом и   современной  буржуазной  Российской Федерацией.
       Признала ли сегодня Россия геноцид армян окончательно, и что практически сделала по реализации  этой гуманной декларации? Увы, и в Советской России в прошлом веке  и в России буржуазной сегодня данная тема всегда рассматривалась в нашей стране правящими режимами лишь  с точки зрения политической целесообразности и не нашла своего развития ни в учебниках истории. ни в  российских  СМИ.   Именно «геополитическая целесообразность» не позволяет нашей стране публично на словах и в деле демонстрировать искренность чувств в отношение армян – устанавливать, как в США, Канаде и Аргентине,  памятники   жертвам геноцида,, рассматривать  24 апреля как памятную   дату, как  день  Памяти и Скорби, день  проведения   траурных митингов  и шествий против  тотального зла и насилия. Увы, в  современной России  нет ничего из выше перечисленного. Нет даже закона об уголовной ответственности за отрицание факта геноцида, а посему  принятое единогласно Заявление Госдумы РФ от 14.04.1995 года «Об осуждении геноцида  армянского народа в 1915-1920 годах»  осталось по сей день  лишь благой  декларацией.  Дело в том, что депутаты Госдумы в своём заявлении  остановились  лишь на одной составляющей геноцида армян – уничтожении людей правительством одного государства. В один отдельно взятый хронологический период. Не брались во внимание многотысячные жертвы  резни в Сасуне, Трабзоне, Эрзруме, Киликии, Алеппо,  Адане и  других  регионов зпадной Турции  в период с 1894 по 1909 год. Остался в стороне культурный геноцид  и  ассимиляция армян  через тотальное насилие/изнасилование армянок детородного возраста. В Турции. Оставшихся в живых  армянских детей отдавали в мусульманские семьи, и тем самым отуречивали их, отрывая их от родных семей м христианской веры. По разным оценкам  около 300 тысяч армянских детей утратили  связь с соплеменниками, забыли родной  язык, культуру и традиции.
      Точно такое же отношение к геноциду армян было и после крушения Российской империи. когда власть в стране захватили  большевики-интернационалисты во главе с  «тандемом мировой революции» – Лениным и Троцким. Именно политическая целесообразность этих бездушных и бесчеловечных политиков – борьба  против Антанты, также советизация Кавказа привела  к союзу  Советской России и кемалистской Турции. Именно по Московско-турецкому  и Карскому (от 13 октября 1921 года) договорам тогдашние властители Советской России и их ставленники из Советской Армении фактически завершили  раздел Армении, подарив Турции  более 20 тысяч кв км  территории и отдав армянский Нахичевань (Нахиджеван)  Азербайджану, а затем большевики-ленинцы   и вовсе подарили  ему  Нагорный Карабах.
       Известно, что большевики, часто  в ущерб армянскому  народу, весьма тесно «дружили» с турецким пролетариатом, в надежде со временем  поднять над  Босфором свой красный флаг при поддержке  лучшего друга  товарища Троцкого  Мустафы Кемаля (1881-1938), ставшего при Сталине, незадолго до своей смерти  Отцом турков – Ататюрком. Над Босфором  звенели разные песни, в том числе и революционные песни «лучшего турецкого   друга»  Владимира Маяковского  –  поэта  и  лауреата премии Мира  Назыма Хикмета  Рана (1902—63), проведшего за свои песни и за «835 строк» (1929)  при режиме Кемаля  17 лет в турецких тюрьмах. (Александр Тверской. Песни над Босфором. М. «Детская литература», 1973). С 1929 года над Босфором зазвенели страстные речи  бывшего «демона революции» и  всемогущего Председателя Реввоенсовета Советской республики, ставшего вдруг по воле своих однопартийцев-ленинцев   политическим изгоем и изгнанником.  К тюремным песням о мире Назыма Хикмета и к  тоскливым  призывам к утренней    молитве  пунктуальных  муэдзинов добавился  ещё антисталинский  вой  вероучителя 4-го Интернационала, который  упрямо не желал расставаться с идеей мирового господства. Желавший подмять под себя весь мир, он оказался никогму не нужным монстром  без крыши над головой  и стал  писать  отчаянные письма-статьи   во все стороны света с просьбой  дать ему, иудею Отступнику,  хоть какой-то кров над головой и минимальную личную безопасность.
        Хорошо о Троцком-изгнаннике  написал  в своё время Уинстон Черчилль: «Он поднял бедных на богатых.  Он поднял нищих на бедных.  Он поднял преступников на нищих.  Все случилось так, как он хотел. Но пороки человеческого общества требовали все новых плетей. Когда секретная полиция стала на службу Третьего Интернационала, короче говоря, когда он приплыл на свою Утопию, он все еще не чувствовал удовлетворения.   Он все еще ярился, рычал, ворчал, кусался и плел интриги.  В мире нет ничего ниже преступного коммунистического класса. Напрасно он обращал свои взоры на царство диких зверей.  Обезьяны не могли оценить его красноречия.  Волки, численность которых заметно возросла за годы его правления, не подчинялись указам о мобилизации.  Преступники, получившие должности из его рук, выступили сообща и выгнали его вон.  Вот почему появились эти болтливые статьи. Вот почему с Босфора донесся этот вой. Вот почему слышится мольба о разрешении посетить Британский музей с целью изучить его документы, или отправиться на воды в Малверн лечить ревматизм, или в Наухайм лечить сердце, или в Хомбург лечить подагру, или куда-нибудь еще за чем-нибудь еще.  Вот почему он сидит угрюмо в тени на турецком берегу под пристальным взглядом Мустафы Кемаля».
      Половинчатость, недосказанность и непоследовательность Советской России в длительном обсуждении факта геноцида армян, как факта исторического и непреложного, привели к тому, что уже в конце 80-х годов  прошлого века у последователей палачей  армян Абдул-Гамида и младотурков  возродилось желание «окончательного решения  армянского вопроса». Постановление областного  Совета Нагорно-Карабахской автономной области о выходе из состава Азербайджанской ССРот 12 июля 1988 года стало поводом для  перманентных  армянских полгромов в Сумгаите, Кировобаде, Баку. Провозглашение 2 сентября 1991 года Нагорно-Карабахской Республики с новой силой разогрело антиармянские  настроения в Азербайджане, переросшие в чудовищное насилие на мирными  карабахскими  армянами. Не осталась в стороне от этого насилия и Турция, которая  в карабахской войне  заняла  сторону  Азербайждана,  закрыла  границу с Арменией, и тем самым не позволила России решительно   остановить   вновь набирающий обороты маховик  геноцида армян. Нужно честно  признать, что российская военная и экономическая помощь Армении в те годы была ощутима, но. увы,  следует также  признать и негативные последствия  так называемой «политической целесообразности», ради которой    в ХХ веке  крайне  расточительно и весьма   не рачительно расходовался политиками  живой  «человеческий материал»
      Такое же  формальное и декларативно-фарисейское отношение  к геноциду армян остаётся в нашей стране и по сей день. Политические игры Москвы  с  Анкарой продолжаются с переменным успехом и судьба армянского народа в этой шулерской игре всего лишь  малозначительная разменная карта.  И  тут вдруг случается нечто непредвиденное и неожиданное  для всех   геополитических игроков –  Германия, вчерашний оплот нацизма и человеконенавистничества, ныне  преображённая и  очеловеченная, гуманная  и предельно  толерантная Германия,  в условиях массовой миграции народов, официально признаёт геноцид  армян. Германия, где проживает  на вполне законных основаниях  свыше 2 млн  турок,   признаёт  геноцид армян. Это звучит как гром среди ясного неба, но никто из серёзных политиков и политологов не  придаёт этому факту серьёзного значения. И дело тут не в особой  запредельной человечности, которой обладает   Ангела Доротея Меркель, «девушка  из гущи народной», удачливая студентка –  спекулянтка черникой, «девочка» канцлера Гельмута Коля, федеральный министр Германии по делам женщин и молодёжи  в начале 90-х годов  прошлого века,  а  ныне – первая женщина на посту канлера Германии (2005) и лидер партии Христианско-демократический союз.  И дело тут не в просветлённом  сознании  и не в глубоком духовном трансе, в который впала госпожа Меркель накануне очередного глобального переустройства мира. Дело в становлении  новой политической  психологии и в  обретении  новой идеологии будущего.    О том, что мир уже давно  созрел для нового  передела и образования нового  гиперчеловейника. нам  говорил десять лет назад выдающийся  философ и логик Александр Зиновьев. Сегодня  многое зависит от того, кто первым очеловечит  свою новую идеологию и очеловечится сам как политик нового типа, кто первым возьмёт на вооружение  философского наследство Зиновьева и использует его  в целях создания новой евразийской империи. Кто будет первым архитектором новой мира и новой цивилизации –немцы или русские?  На мой взгляд первыми оказались немцы и доказательством этого их первого шага стало признание ими геноцида армян. Да, это был первый шаг, за ним последует ряд мелких гуманитарных шажков, а потом… гигантский  эволюционный прыжок
       Время захватнических войн и войн освободительных прошло. Наступила эпоха  завоевание мира мирным путем, путём мирной и «бархатной» экспансии, мягкой оккупации с её  универсальной новой идеологией, где вполне возможен в условиях многомерности и случайности эволюционного жизенного пространства (Лебенсраума) новый  социально-общественный эволюционный прыжок-рывок  из  мягкого авторитаризма  в глобальную империю, в Евразийское  супергосударство, Великая империя  немецко-русской нации от Брюсселя до Владивостока с тремя  евразийскими  мегаполисами  и Берлином – главной  столицей  управления Четвёртым Евразийским Рейхом, где все народы, в том числе и славянские,  будут жить на своих землях в мире и согласии между собой, как некогда в славные времена великой и могучей советской Империи под управлением  рачительных и заботливых  немецких хозяев и русских эконом-управляющих и надсмотрщиков. И всем тогда будет хорошо и счастливо.
      Сегодня у  Западно-христианской цивилизации (ЗХЦ) два  пути развития – горячая конфронтация,  с её мощной информационной пси-войной  или  бархатная, мягкая   интеграция-колонизация русского мира в  «евразийский человейник». Неуклонное приближение  военных баз НАТО к российским рубежам ещё не означает подготовку  ЗХЦ  к новой мировой войне, и не  представляет  пока реальную  угрозу существования жизни на  Земле, а является, по мнению  отдельных зарубежных  спецслужб, всего лишь репетицией  политического спектакля по сдаче противнику-партнёру  всего  Русского мира на паритетных началах. Сегодня Российское государство  уже не в состоянии себя контролировать, правящий режим  становится для граждан  год от года  беспредельно затратным,  экономически и политически   нерентабельным, он как бы стал тяготиться  собой и  существует  во вред себе, стране и народу. «Власть делает всё возможное для того, чтобы она  выглядела  в глазах граждан  главным «врагом народа» (Михаил Хазин). Русские сегодня почти целиком утратили свою пассионарность, социальные эксперименты  в течение ста лет  существенно подавили волю  русских к сопротивлению насилию, сделали их  послушным орудием разного рода политических животных и шулеров. После ужасов криминальной революции, гнусных и лихих 90-х, после унизительных и позорных «нулевых годов»  русские люди  страшно устали от самих себя,  больное общество, в котором они сегодня  обретаются, несовместимо с нормальной человеческой жизнью и не предполагает  дальнейшего, успешного  развития  России. В нашей стране, как нигде в мире свирепствует  чудовищная коррупция и уголовно-чиновничий криминал, убивая  в замордованном народе всё живое и человеческое, порождая  сотни  и тысячи легионов   нравственно неизлечимых  коллаборационистов и социальных паразитов, готовых в любой момент пойти в Каноссу. Педагогически запущенное, деидеологизированное и  психически нездоровое русское общество уже сегодня морально готово открыть ворота  своих национальных крепостей и   на место своих  расточительных чиновников-вертопрахов пригласить  к себе  на правление  иноземных рачительных  хозяев Земли Русской.  Число граждан, склонных к  совместному созидательному коллаборационизму, неизменно растёт, часть их склонна к архаизации  русского общества и согласна жить под опекой (или быть протекторатом) одной из самых мощных   держав  мира,  жить в стране миграционных  промышленных бицентров и мегаполисов-резерваций. Эта категория  умопомрачённых граждан  продолжает верить в западный гуманизм и считает, что Германия и  обновлённый (уже без Великобритании) Евросоюз возьмёт на себя все гуманитарные издержки правящего режима  РФ за последние  30 лет. Даже многие патриоты-имперцы и  ортодоксы-государственники стали возлагать большие надежды на возрождённый германский дух и высокую человечность по отношению  своих  «белых  партнёров» и братьев во Христе. Затея создать на планете грандиозный  евразийский «суперчеловейник» стала устраивать и  русских националистов , которые считают, что немецкие  сограждане научат русских социальной ответственности, возродят  в них прежнее национальное достоинство, жертвенное отчизнолюбие и утраченную на стыке двух веков и тысячелетий   славяно-русскую человечность. Одним словом, немцы в процессе мирной  ассимиляции научат  русских  как  надо любить Родину и власть, как  правильно  любить и беречь   свою отчую  землю и родную природу, как сохранять от мутаций свой генофонд и психическое здоровье своего потомства.  Высшая социология и «философия жизни» ЗХЦ, по мнению наших  мыслителей-евразицев, помогут довести дело начатое Александром Зиновьевым до конца  – разработать, наконец, новую универсальную идеологию с помощью которой можно преодолеть в себе непреодолимость своего  заклятого несовершенства (Лев Карсавин) и  разрешить  трагическую неразрешимость тотального насилия и зла (универсального  геноцида, государственнонного и международного терроризма).

     Именно евразийский тандем «Германия-Россия» в образе  новой  великой Германо-русской империи (или Священного Союза  германо-русской нации) может хотя бы  на время и частично  удовлетворить, а может  даже и  объединить  квази-националистов всех мастей  и государственников-имперцев двух  титульных и прочих  народов,  стать составной частью глобального проекта финансовой элиты  Четвёртого  Интернационала (Фининтерна).  Все предпосылки для создания такого тандема есть, и все  международные связи и отношения между Россией и Большим Западом  сегодня строятся именно на идее создания такой великой Затеи, основанной на новой идеологии, на  мирной и обворожительно  соблазнительной  обманной,  «гибридной оккупации» Избирательный, этнический и расовый геноцид Гитлера, с его  грубой и примитивной пропагандой больной философии Ницше,  давно выброшен западными политологами на свалку истории, и теперь  мирное поглощение Русского мира  англосаксонским миром будет идти в свете  обновлённой  человечности в  планомерном стремлении к более  безопасному миропорядку. Для новой идеологии, над которой работал до самой смерти Александр Зиновьев, будет взято самое лучшее из  опыта  реального коммунизма  СССР и социальной политики ФРГ, из государственного капитализма развитых  скандинавский стран, современного Китая и Гонконга.  Будут так же  учтена и  негативная природа  вульгарного коммунизма и неотроцкизма, о которой   предупреждал весь западный мир Уинстон Черчилль: «Коммунизм — это не просто вероучение.  Это план действий.  Коммунист — это не просто носитель определенных взглядов, он еще и заклятый адепт тщательно продуманных средств для их осуществления. Изучены каждая фаза, каждый аспект анатомии недовольства и революции и составлен настоящий учебник по подрыву существующих общественных институтов.  Способы осуществления являются такой же частью коммунистической религии, как и само учение. Сначала для защиты младенца используются освященные временем принципы либерализма и демократии.  Свобода слова, право на публичные митинги, любые формы легальной политической агитации и конституционные права идут парадом по улицам, и их никто не отрицает. Заключаются союзы с каждым общественным движением на левом фланге. Создание умеренного либерального или социалистического режима в период общественных потрясений становится первым этапом.  Но как только он оказывается у власти, его тут же свергают. Неприятности и общую нехватку всего, вызванные смутой, надо использовать. Между представителями нового правительства и рабочими нужно устраивать схватки, по возможности кровавые.  Надо создавать мучеников.  Из примирения правящих кругов тоже необходимо извлекать прибыль.  Пропаганду пацифизма можно использовать как маску, скрывающую ненависть, которой ранее люди никогда не знали.  Доверие исключено; точнее, его нельзя оказывать не коммунистам.  Каждый акт доброй воли, терпимости, примирения, милосердия и великодушия, предпринятые правительством или государственными деятелями, должен использоваться для того, чтобы сокрушить их.  А затем, когда подойдет время и наступит удобный момент, нужно не мешкая и без сожаления использовать любые формы смертоносного насилия — от восстания уличной толпы до убийств конкретных людей.  Цитадель будет взята под флагами свободы и демократии, а как только аппарат власти окажется в руках вождей движения, вся оппозиция, все несогласные должны быть уничтожены навсегда». (Уинстон Черчилль Мои знаменитые современники.  М., Издательство «Захаров», 2011)
      Вполне возможно, что смена двух цивилизаций может пойти по иному пути,  и не  в результате «эволюционного прыжка» в согласии с  социологической гипотезой  Евгения Сатановского и философа-математика Владика Аветисяна, вне  политических программ госпожи Меркель и господина Путина, и даже не в духе новой очеловеченной  идеологии  партии будущего  Александра Зиновьева,  но общий вектор смены двух эонов уже просматривается за «горизонтом событий» универсальной  астрофизики. Сегодня мир живёт в  глубоком отчаянии и безысходности, ожиданием  прихода Мессии, и каждый народ ждёт своего Мошиаха, Ататюрка, Туркменбаши, великого Кормчего, Старшего Брата, вождя, фюрера, дуче, своего Отца Отечества. Кто будет поставлен  править Евразийской  империей, кто будет Старшим Братом  великого правящего  Триумвирата или Тандема? На этот вопрос не может ответить ни один из наших мыслителей и футурологов – ни академик Игорь Шафаревич, ни звездочёт Павел Глоба, ни социальный фантаст  Максим Калашников. Молчат иудейские пророки, молчит великий  Нострадамус со своими  тёмными  катренами-намёками   и  молчит Эразм Роттердамский со своей «Похвалой глупости».
      Вполне возможно, что на трон евразийской империи воссядет во всем своём величии  Железная  Дева, облачённая в «темную материю» Вселенной, или же вполне земной и   великий Титановый Ястреб с мирными намерениями, пламенный сторонник щадящего механизма  управления, адепт «умеренного тотального насилия» над гражданами  во благо всего  человейника, очередной лауреат Нобелевской премии мира.  Вполне возможен мирный   бескровный  результат  этого страшного и весьма рискованного «эволюционного прыжка». Для этого нашим потомкам следует  сделать  самую малость – не растерять в безумной и бездумной суете бытия последние остатки  человечности и природной  жертвенности.  У армянского народа есть  один, пожалуй,  самый человечный в мире  тост,  который в двух словах   выражает этот высокий божественный альтруизм  великую и жертвенную любовь к  человеку, желание  на деле  помочь ему –  ЦАВТ  ТАНЕМ! – «Возьму твою боль!»
      Когда-то  этот  тост  по разному  поводу  и  не раз  произнесился   армянами в адрес  своих православных русских братьев.  И не просто произносился, а каждый раз  подтверждался  их  конкретными делами в мирное и военное  время. И  русский  народ всегда откликался  взаимностью. И сегодня мы должны разделить с армянами   эту  их великую  радость и  поддержать своих армянских друзей, помочь  им  морально восстановить  историческую справедливость. Помочь  не  робким признанием геноцида армян только постфактум, а громкими и реальными делами в  духе   возрождения гуманистических традиций Русского мира.
               
                АРМЯНСКИЙ  ТОСТ
            Светлой памяти Михаила Алексаняна, режиссёра документального кино
               
              Пусть ваша боль перейдёт на меня,
              Я возьму её всю – не скупитесь!
              Моё сердце – сосуд, не имеющий дна,
              Я – безропотный  ваш искупитель.

              Ваша боль на меня,  на меня, на меня!
              Ваша боль – это  бомба отмщенья,
              Ваша боль – для души просветленье,
              Для убитых людей  –  восресенье!

              Вашу боль я беру на себя –
              Не такое терпели поэты.
              Вашу боль я взвалил на себя…
              Вот и выпьем за это…
               
             (Анатолий АПОСТОЛОВ  «Озябший ангел». М.»Московский Парнас»,2007)


Рецензии
Многоуважаемый Анатолий Геннадьевич, крайне тронут Вашей объективной статьей о Геноциде армян. Искренне благодарю за обращение к самой кровавой странице новейшей истории древнего армянского народа не только как армянин, представитель интеллигенции независимой Армении, но и как автор научной монографии "Геноцид и армянская интеллигенция России" (Ереван, 2003). Приглашаю на свою страницу в Прозе.ру. Надеюсь, мои статьи и очерки также заинтересуют Вас.

Роберт Багдасарян   03.09.2023 21:48     Заявить о нарушении