Немного об эгоизме

Немного об эгоизме
Неожиданно для себя ко мне пришло понимание слова счастье. Счастье – стремление быть с частью Бога, мироздания, народа, семьи, коллектива. Каждый ведь понимает под счастьем своё, но всех объединяет это понятие. Быть частью большего, чем ты есть, разве это не счастье?
Испытывая счастье, ощущая себя частью человек обретает гармонию, он не чувствует себя замкнутым и одиноким. Одиночество и связанная с этим депрессия как кульминация собственного эгоизма. “Я стал никому ненужным. Дети выросли, пенсия маленькая. Я всю жизнь… а оказывается…” говорят разочаровавшиеся в жизни люди. Делать ради собственного эгоизма, означает стремится стать отдельной частью. И когда человек достигает этого, он становится несчастным.
Очень много людей читали Робинзона Крузо и иногда я слышу от людей “А я бы пожил вот так отдельно от всех”. Так думал и я. Но представьте ситуацию, где к Вам враждебно Солнце, море, песок, дикие звери – вы не испытываете никакого удовольствие от существования в дикой природе и аборигенов. И тогда Вам нужно или  полюбить такую жизнь – или сойти с ума. Стать полным эгоистом – означает лишить себя счастья – стать отдельной частью. Стать холодным никому не нужным камнем.
Две силы тянут человека в разные стороны – сила притяжения и сила разума. И в той и другой стороне есть удовольствия. Человек в любом случае тянется к счастью. Один тянется к частью для всех, другой тянется к счастью для себя.
Скажите всегда ли удовольствие приводит к счастью? Мы знаем по жизни массу примеров когда удовольствие приводит к несчастью и гибели. Человек одномоментно испытывая счастья для себя: секс, еда, наркотики – сильные впечатления, сильное удовольствие – счастье только для меня, способен разрушать связи с внешним миром. Удовольствие. Первое что мне приходит в голову это – Довольствие. Как в армии. Вот каждый получает довольствие – тебе положено, тебе положено довольствие. А мне вот нравится во всем процессе существования находится рядом с довольствием, у довольствия. И я получаю от этого невообразимое удовольствие. Съели. Мало. Эгоизм говорит – я стал больше, я вырос я хочу ещё. Давайте съедим чужое. Давайте. Эгоизм стал больше. Давайте начнём дедовщину – кто сильный тот и сильнее. И так мы раздуваем своё эго, пока нам уже всё мало и не приносит счастье, какое бы мы удовольствие не испытали.  От нас отворачиваются, перестают с нами делится, снимают нас с довольствия – и вот мы страдаем… за что же такая жизнь?
- Счастливый человек довольствуется малым. Иногда можно увидеть счастливого человека, и если мы обладаем большим эгоизмом мы обязательно скажем “Вот дурочек-то, совсем ему для счастья мало нужно”. Те, кто постарше вспомнит времена, когда телефон был в телефонной будке и не у каждого в квартире был телефон, когда ковер в комнате был элементом роскоши и по телевизору нужно было стучать, когда люди были счастливо и довольствовались малым. Именно по таким временам старшее поколение ностальгирует, когда они частью целого и общего, они были счастливы. Это имеет отражение и в религии, вспомните, как Иисус накормил голодных одной рыбой и всех хватило. Кришна пришёл к своим друзьям и сказал, есть хочу, покормите меня. У друзей осталось только одна рисинка – он наелся и сказал спасибо. Я не специалист в религиях, но уверен, что в каждой религии Вы способный найти нечто подобное.
Счастливые люди всегда довольствуются малым люди с огромным эгоизмом всегда не удовлетворены. Эгоизм не имеет пределов, а материальный мир имеет пределы. Я всегда удивляюсь, насколько у нас большая Земля и все статисты говорят, что всем хватило бы на безбедную жизнь и существование, при условии, что каждому человеку в день, нужно было бы работать несколько часов (Прямо как в Саудовской Аравии), почему же так?
Сегодня все огромный тотальный культ эгоизма по всему миру. Каждая реклама говорит – тебе, себе – возьми, твоё. Люди раздувают в себе эгоизм… и в итоге становятся счастливыми? Круче телефоны, лучше машины, выше дома, стильнее одежда… у человека больше больше. И вот богатый человек не спит, он хочет больше, он работает, у него охрана, займы. А те, кто ниже, считают такую жизнь счастьем… раздуть собственный эгоизм, который будет управлять Вами и вашей жизнью счастье? Или наказание?
Попробуйте отказаться на чуть-чуть от своего эгоизма, станьте частью этого мира и Вы познаете счастье.


Рецензии