C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Урок истории возникновения единства

Дети расселись по своим местам. Странно, когда я учился, мы не собирались вместе, но потом это признали ошибочным. Мы поздоровались и они стали слушать.
-Сегодня мы будем путешествовать очень далеко. За начало эры спокойствия. - тут надо сделать паузу, чтобы дать детям немного погудеть, предвкушая очередной мой рассказ. - Кто-то может предположить, когда это было?
-Сто двадцать шесть лет назад? - произнёс один паренёк робко.
-Больше. Как ни странно, но эра спокойствия началась из-за оружия. После изобретения тоннеля, который обеспечил долголетие нашей звезды и дал нам огромный источник энергии часто проводили эксперименты над нитью тоннеля. Было несколько сильных блоков человечества и каждый имел возможность повлиять на эту энергию. Небрежное отношение и грубые действия чуть не повредили сам тоннель. Если бы это произошло, то вся энергия от умирающих звёзд полилась бы прямо на нашу планету. После такого тут бы не осталось ничего. Не только людей и животных, но и камней. А возможно и самой планеты. Пришлось организовывать срочное собрание и там раскрывать всё, что кто и когда делал или пытался делать с тоннелем. В результате было решено перебросить нить на другую звезду, чтобы убрать последствия. На ту пору это были огромные затраты, но другого выхода не было...
-А как произошло объединение? - ещё один малыш нетерпеливо перебил урок, желая узнать самое интересное.
-Как раз об этом я и хочу сказать. После подобной катастрофы много обсуждали, что раздел между людьми обязательно рано или поздно приведёт к уничтожению если не всего населения, то значительной её части. Так совпало, что на тот момент два из трех глав наиболее сильных... - вот как объяснить им, что раньше не было регионов? Они не могут просто понять что раньше было понятие «страна» или «государство». Я думаю, что это всё же недостаток. По крайней мере для учителя истории. - частей планеты были согласны на разработку объединения. После голосования почти по всему миру началась разработка теории единого человечества. Только с каждым шагом, с каждым пунктом, становилось ясно, что прописанных правил мало и нужно обдумывать дальше. На тот момент вычислительные мощности позволяли создавать модели целых эпох. В результате было решено, что совершенства на данный момент добиться невозможно, была выработана основа на несколько тысячелетий и принята к исполнению. Дополнения и изменения к теории единства проводятся до сих пор. На данном этапе мы можем рассчитывать на двадцать шесть веков спокойной жизни. Интересно, что первоначальные ограничения были расширены за несколько дней. Изначально планировалось выработать совместную идеологию, которая в последствии удовлетворяла бы более 90% населения, но одной идеологии оказалось мало. Раньше, к примеру, были командные виды спорта. Это когда группа людей делаю одинаковые или разные действия для достижения одной цели. Победа могла быть общей. - ученики стали переглядываться друг с другом, недоумевая. - Хорошо, вот представьте, что ваша группа стала соревноваться с другой группой по проценту обучаемости. Вы стремитесь, чтобы ваше обучение закончилось как можно раньше, чтобы иметь возможность унизить другую группу. Понимаю, что это не хорошо, но и это ещё не всё. Предположим, что за вашим соревнованием наблюдают ещё множество других людей. Одни хотят, чтобы вам удалась ваша идея, а другие хотят, чтобы вы где-то споткнулись и другая группа вас обошла. Представьте лучше, что будет в конце такого соревнования. С одной стороны пустая радость за чужие успехи, которая не принесёт никакого блага остальным, а с другой горесть и разочарование из-за проигранного соревнования. Это будет одним из шагов к «не-равенству». Или другой пример: раньше существовало понятие «религия». Это когда группа людей, порой очень большая, верила, что всё вокруг — это результат старания иных сил. Которые не видны, не поддаются изучению, не могут быть приняты другой группой, у которой может быть другая сила в покровительстве... Были моменты, когда миллионы делали что-то, что сказал кто-то один. Их называли пророками, предрекателями, как угодно. И эти действия были направлены не на общее развитие. В основном это было желание обладать чем-то, что принадлежало другим. Или же, чтобы попытаться доказать, что другая вера неправильна и нужно подчинится и влиться в ту группу, которая так пожелала. То, что религия быстро стала одной из основных запретных тем более чем понятно. Не смотря на название теории объединения, изначально мир был разбит на множество осколков. Из малых групп людей делали всё большие. Мне рассказывали, что было время, когда, в первые годы объединения, все находились в маленьких стайках, по 5-6 человек. Они жили в одной комнате, фактически не покидая её и принимали участие в общем моделировании. Их поведение корректировалось после каждой поправки к теории единства. Благо на тот момент была мощная база для автоматического производства и на несколько лет человечество имело возможность запереться в таких коконах. Часто применялось выборочное стирание памяти, выработка негативных рефлексов, даже наказывание отдельных групп людей. Потом количество человек в одной группе стало увеличиваться, а через несколько поколений, когда все, помнившие начало перемен умерли, человечество раскрыло свои коконы. Теперь мы имеем право выбирать многое из недоступного ранее, хотя наше поведение всё также анализируется. - все невольно посмотрели по углам, где находились множество датчиков. Их не было видно, но все знали, что они есть и каждое действие любого человека давно проходит несколько кругов анализа. Маленькие поправки в теорию единства вносились довольно часто и уже давно их вносили не люди.
-А хранилище?
-Это не самый важный аспект, но если вы хотите... После того, как с помощью тоннеля человечество получило массу дополнительной энергии, было придумано ещё одно важнейшее на тот момент изобретение: вся информация собиралась в едином хранилище. Доступ был повсеместный. Позже появились наборы различных датчиков, которые расширили сбор информации. Теперь любое действие, любого человека было открыто для остальных. И любая информация прошлых лет также была доступна для всех. Раньше на это существовали существенные ограничения, знание было достоянием немногих и понимание приходилось вырабатывать.
-А зачем было нужно собирать информацию о всех действиях людей? - на этот вопрос я не имею право отвечать полностью правдиво, эта поправка была внесена уже очень давно, когда я только становился юношей, но уже сам успел узнать ответ.
-Для анализа. Выработка теории единства просто требовала таких данных. - мы уже почти искоренили ложь. Теперь обман используется только во благо, чтобы не повредить знаниями. Не имеют уже право эти дети знать, что раньше были преступления. Они знаю, что неравенство было, но границы этого понятия для них слишком узкие. Они никогда уже не поймут, что неравенство может быть тысячекратным и более. Для них неравенство, это фактически то, что есть два пола людей. Но это один из постулатов теории, чтобы человечество не потеряло способности к чувствам. Уже никто не задумывается, что чувства выращиваются и прогнозируются. Хотя, я не могу сказать, что это катастрофа. Просто автоматически происходит ряд «случайностей», которые сближают будущую пару. Так или иначе, это тоже счастье и радость. Зато больше нет неравенства, нет обид, что планируемая невеста достаётся другому, нет измен, которые были забыты до моего рождения... Есть наш мир, которые дрейфует вслед за огромным сооружением, которое мы называем «тоннелем» и подбирает крохи, которые он теряет при передачи энергии от чужих ненужных звёзд к нашему Солнцу.
21й день, 03го месяца, 126 год эры спокойствия. Поселение №3481, третья часть планеты.


Рецензии