У дедушки за печкою компания сидит

Она наклонилась к моему уху и едва слышно спросила:
- Я хочу ребёнку музыку включить, вы не будете против? Это песня моего детства.
- Конечно, что вы! - не задумываясь, ответила я.
А в течение той минуты, пока женщина доставала из сумки телефон, у меня в голове стремительно метались мысли. «Какому ребёнку? Со мной нет ребёнка». Я еще осмотрелась, чтобы убедиться, что со мной точно нет ребёнка. Мельком оглядела женщину и её окрестности. Хотя и так было очевидно, что с ней тоже нет ребёнка. «Может она воображаемому ребёнку хочет музыку включить?», - поразила меня внезапная догадка. Я же помню - в общественном транспорте полно сумасшедших. Но ни с ней, ни со мной, воображаемого ребёнка не было тоже.

И тут в камерной тишине маршрутки из её телефона громко и задорно зазвучала музыка. Если бы в общественном транспорте не было принято делать вид, что тебя ничто не может удивить и выбить из колеи, у меня бы глаза на лоб полезли, впрочем как и у других пассажиров.

У дедушки за печкою
Компания сидит
И, распевая песенки,
Усами шевелит.
Поужинали дружно
И ложатся на бочок
Четыре неразлучных
Таракана и сверчок.
 
С некоторым облегчением я всё-таки отыскала взглядом в конце салона ребёнка, которому, видимо и предназначалась развесёлая песня.

Как-то на всю ораву
Яду старик добыл,
Всыпал за печь отраву,
Чтоб охладить их пыл.
Ночью он спал спокойно,
Утром полез на печь, а там...

Весёлая компания
За печкою сидит
И, распевая песенки,
Усами шевелит.
Сожрали с аппетитом
Ядовитый порошок
Четыре неразлучных
Таракана и сверчок.

Девочка лет шести сидела, развалившись на сиденье рядом с мамой, безразлично смотрела по сторонам, ни на чём особенно не задерживаясь взглядом, и периодически пропадала в мамином телефоне.

Плюнул наш дед сердито,
И, перед тем, как лечь,
Взял он - и динамитом
Разворотил всю печь.
Утром старик задумал
Мусор убрать в углу, а там...

Весёлая компания
На камешках сидит
И, распевая песенки,
Усами шевелит.
Ужасный взрыв перенесли,
Как ласковый щелчок.
Четыре неразлучных
Таракана и сверчок!

Да, песня всё еще звучала. Но никто даже не переглянулся. Даже мужчина в плавательных шортах, кроксах поверх розовых носков и с розовой брезентовой сумочкой был невозмутим. И так понятно - в общественном транспорте полно сумасшедших. Особенно, когда за окном всего плюс десять.

Злою судьбой убитый,
Проклял весь белый свет,
Сбежал до Антарктиды
От квартирантов дед.
Прибыл на Южный полюс,
Открыл свой сундучок, а там...

Весёлая компания
Под крышкою сидит
И, распевая песенки,
Усами шевелит.
Подмигивают весело:
"Здорово, старичок!" -
Четыре неразлучных
Таракана и сверчок.

Даже сама женщина, из телефона которой вырывались безумные трели, выглядела так, будто это не её телефон вовсе, и всё произошедшее случилось совершенно неожиданно и против её воли.

- Не слышит, - только и сказала она, когда музыка закончилась.

И тут все как будто выдохнули и вернулись в актуальную реальность, ожидая, что дальше поездка продолжится в стандартном режиме. Но не тут-то было. Из телефона запела сама Эдита Пьеха:

Вышла мадьярка на берег Дуная,
Бросила в воду цветок,
Утренней Венгрии дар принимая,
Дальше понёсся поток.
Этот цветок увидали словаки
Со своего бережка,
Стали бросать они алые маки,
Их принимала река.
 
Дунай, Дунай, а ну, узнай
Где чей подарок,
К цветку цветок сплетай венок,
Пусть будет красив он и ярок.
К цветку цветок сплетай венок, 
Пусть будет красив он и ярок.
   
Женщина сидела, слегка прикрыв глаза. Пассажиры начали процесс медленного оттаивания, кто-то даже улыбался.  «Теперь просто для себя», - подумала я.

На остановке вихрь воспоминаний и «Felicita» подхватили её и унесли в неизвестном направлении.


Рецензии