Реванш

"Я не имею права судить людей за их поступки,
но вот общаться с ними после этого или нет —
это уже моё, сугубо личное, дело!"
из интернета

          В переводе эпиграф читаю, как "Имею право не общаться - это моё дело, личное". Нет повести печальнее на свете, чем чтение моих личных дел. Я не общаюсь с родственниками, с одноклассниками, с сокурсниками, с прохожими. Все, с кем прочно не сложились отношения, я не общаюсь. По принципу - было нехорошо, станет ещё хуже. Но куда тянется эта ниточка последовательных непрощений?
          Те, с кем связана издалека, ненадолго, по вдохновению, могут не читать эти строки. Им - моя признательность за "счастье человеческого общения". Те, с кем связи, казалось бы, порваны, тоже вряд ли прочитают. Пишу к вам, дорогой читатель без лишней грусти и вызова. 
          Издалека глядя, изгои в обществе были всегда, как разносчик вреда для здоровых слоёв. И участь их была сродни участи прокажённых, вынужденных жить в изоляции. Клеймо "изгой" ставилось сразу и на всю жизнь. Такие были строгие моральные законы в исполнении. Сегодня никто не будет забрасывать камнями блудно живущую женщину. Всех не забросаешь. И сегодня они не изгои. Поэтому тема изгоев в обществе пусть принадлежит обществу с его традициями морали и нравственности.
          Интересуюсь я темой общения исключительно своего. По сути, ограничивая общение, я самостоятельно становлюсь изгоем. И изгоями для меня становятся все, с кем не хочу общаться. Некрасивая личная история - изгои. Если бы не вкрапления благодатного общения, можно было бы писать эпикриз на прокажённого. Напомню, проказой народ израильский был наказан за непослушание Богу при исполнении Отеческих наставлений. Народ израильский нас и научил изгонять всё нездоровое подальше. Подчиняясь логике изложения, мню себя израильским народом, выдержавшим марафон на выносливость и чистоту. Но я не израильский народ, хотя за чистоту и выносливость радею, как умею.
         На самом деле, реваншизм, как отказ от общения, ни к чему хорошему не приводил. Почему? Во-первых, ошибки в выборе способа общения повторяются; во-вторых, общение прекращается только физически. Вы неохотно, но вспомните всех "своих бывших". Причины разлада могут забыться, но стойкое нежелание общения горчить послевкусием будет всегда. Мне не у кого научиться общаться ровно со всеми, все - это не я. Подражать в вежливости, как норме поведения, обязан каждый нормально воспитанный человек. Но общаться научиться таким, как ты есть, с другим, таким, как он есть, доступно только вам двоим. Здесь опыт общества не поможет. Включены другие законы и принципы.
          Кратко о них - закон тяготения. Другие на сегодняшний день мною не изучены. Это и центростремительный и центробежный, и закон гравитации, и законы диалектики. Один из них "Отрицание отрицания", правда, лёг в основу принципа общения и разворотил всё, что смог. Расшифровка звучит как "не знаешь и отрицаешь" - в начале, "любишь и одобряешь" - в конце. В конце - когда уже и след простыл, кого ты отрицал. Ты тоже простыл и уже можешь удовлетворительно оценить, что же происходило тогда и с тем, кто...
          Реванш, как отказ от общения, дело личное, но неблагородное. Реванш, как способ вернуть себе не утраченные иллюзии (они не возвращаются), а мирный способ прощения пары (себя и другого) в той ситуации, которая была новой, разрушающей. Но она была, осталась в памяти так же, как и её участники и  последствия. Моё личное дело - осознать, почему разрушились отношения. Моё личное дело - не создавать отношений, которые заведомо обречены на разрушение. Моё личное дело - простить всех, кто меня может вспомнить не любовно, неблагодарно или неласково. Моё личное дело - не ждать от пары любовного, благодарного, ласкового обращения. Моё личное дело - обращаться с парой (от младенца до старушки) внимательно, вежливо, терпимо, ненавязчиво. Это и есть - любовно, благодарно, ласково. Но как же это трудно мне, со мной, с некоторыми.
          Вспоминаю вас, дорогие, мягкие, уступчивые, строгие, благодушные, радостные, бодрые - мудрые люди, посланные утешением в мою жизнь. Надеюсь, вы простите мне мою невнимательность, вспыльчивость, наивность, а главное - эгоизм, вставший ребром в отношениях, реваншизмом их разрушивший (но не всегда, не всегда).
   
         

         


Рецензии