Прерафаэлиты. Джон Милле. Мыльные пузыри

 Джон Эверетт Милле.Мыльные пузыри. 1885—1886г.Художественная галерея леди Левер, Ливерпуль.

  Картина получила в Англии широкую известность, потому что долгие годы использовалась для рекламы мыла марки Pears и до сего времени ассоциируется с этим продуктом. Это послужило предпосылкой для бесчисленных споров о том, можно ли  объединить рекламу и искусство.

  "Мыльные пузыри" — одна из бесчисленных картин с изображениями детей, благодаря которым Милле заполучил популярность в поздний период творчества. Тут изображён его внук Уильям Милбурн Джеймс , пускающий мыльные пузыри.

     Вначале картина называлась «Мир ребёнка» и конкретно под таким заглавием была в первый раз выставлена в Галерее Гросвенор в 1886 году. Она была приобретена Уильямом Ингремом, обладателем большого журнала «The Illustrated London News»

      В журнале её увидел управляющий  Pears и перекупил за 2200 фунтов. Компании требовалось разрешение художника, чтобы они могли изменить картину и добавить логотип Pears, а потом использовать в маркетинговых целях.

       В 1887 году Pears полностью выкупила у Милле права на картину и сделала из неё рекламу для мыла, за что Милле подвергся критике со стороны писательницы Марии Корелли: в романе «Скорбь Сатаны» она винила его в предательстве собственного таланта:

     "Я — одна из числа тех, кто задумывается, что слава Милле-живописца покороблена тем, что он унизился до уровня малеханьких бледноватых мальчишек, выдувающих пузырьки из мыла Pears."

        В ответном письме Милле пояснил, что продал авторские права на картину и никак не мог помешать компании вносить туда изменения. Сын Милле впоследствии заявил, что старался помешать публикации этой рекламы, но официально не имел на это никаких прав. Во втором издании книги Корелли отказалась от своих слов.          Реклама же оказалась настолько популярной, что Уильям Джеймс, ставший адмиралом Королевского военно-морского флота, до конца жизни был известен как «Bubbles»Адмирал Пузырик.


Рецензии