Компьютерный клуб

Я вернулся в мой город. Не то, чтобы пафосно въехал на иномарке, а просто номинально появилось время на отдых. Однако начальство заботливо подкидывало мне работу, чтобы не расслаблялся. Поэтому в родном городе я был формально – по факту я был в ноутбуке с документами и таблицами.
Но однажды я все-таки побывал в городе не только физически. Мой ноут разрядился, а зарядка не работала чего-то. На флешке ждали документы.
Недолго думая, я пошел в родной компьютерный клуб. Без примечательной вывески и даже без названия, с непримечательный экстерьером и банальным интерьером, клуб хранил главное сокровище моей юности – десять компов.
Админ изменился. Он не понимал, насколько офигенно было быть админом. Его, скорее всего, не просили дать поганять полчаса бесплатно или в долг. Он не ощущал реальной власти.
На работу мне должно было хватить два часа, которые я и оплатил.
В наше время, по делам заходили только девушки. И люди, которые что-то печатали в компьютерном клубе казались экзотикой.
Зал, будто стакан пессимиста, был наполовину пустым. Когда-то я мог только мечтать об этом. В свое время мы могли и полтора часа ждать свободный комп – их не всегда было десять и не всегда работали все. Не на всех был Интернет.
Я достал флешку, вставил в разъём, открыл нужный документ. И плюнул на все, увидев контру.
- Кто по сетке в контру, пацаны? – обратился я к подросткам.
Ребята дружно согласились. Вообще, это умение объединяться в то время не казалось мне чем-то особенным. До тех пор, пока я не узнал о карьеризме.
Мы играли в контру. Я играть разучился, поэтому ребята радовались тому, что побеждают взрослого. Таким образом они хотя бы в виртуальном пространстве брали свое в вечном конфликте отцов и детей. А мне проигрывать было не обидно.
Передо мной проходила жизнь.
Мне было скучновато дома и неуютно на улицах. Поэтому именно компьютерный клуб стал тем местом, где я чувствовал себя самим собой. Игра стала той альтернативной реальностью, где скромный подросток мог заслужить уважение дворовых хулиганов.
И вот эти места постепенно уходят в прошлое.
Осмотрев душные, недостаточно освещенные помещения, в которых подростки, будто зомбированные смотрели в экран и матерились, конечно, жалеть об этом не хотелось. Но именно так выглядели коммуникация и объединение в нулевые.
Да и разве лавочки, заброшенные стройки, гаражи, детские площадки, кухни с квартирниками и обычные клубы гораздо эстетичнее? – Но и эти места, несмотря на вид, исполняли свою благородную функцию, не напоминая об этом лишний раз.
А теперь, несмотря на кризисы, у многих появились компьютеры, и компьютерные клубы пустеют. Другие виды развлечений их вытесняют. И это совершенно нормально. Однако не менее нормально мое сожаление об уходящем этапе.
Любимые песни из Need for Speed я готов подпевать наизусть – только сейчас оказалось, что они мои любимые. Скорость на максимум – я старался уехать от этой жизни куда-то далеко.
Когда-то в школе на уроках я мечтал оказаться в компьютерном клубе. В идеальном случае – админом. И теперь я здесь. И о чем я мечтаю?
- Да ни о чем. Работа выбила из меня все мечты, мой энтузиазм.
Песни GTA не менее любимы. Переключаю радио, еду по знакомому виртуальному городу, не менее родному, чем тот, в котором я родился.
Двух часов мне не хватило. Я заплатил за ночь. И ощущал себя последним пассажиром автобуса, который куда-то едет. В прошлое?
Эпоху эмо, готов, панков, энергетиков, MTV, начала популярности аниме и адекватных сериалов, которые еще не смотрели сезонами я встречал в компьютерном клубе. Тот 2007-й, который хотели вернуть, я могу вернуть в любой день.
Ребята те же, компы те же, игры те же.
Сталкер, Quake, Warcraft, Starcraft, Казаки, Heroes 3, Half-life. Половина жизни, символично. Не физическое время, но по ощущению полноты жизни половина прошла.
Я переиграл во все вышеупомянутые игры, каждый раз вспоминая что-то неважное тогда, но значимое сегодня: с кем играл, под какую песню, о чем тогда думал.
Создатели компьютерных игр! Сколько они сделали. Люди из Европы, Америки и Азии, с абсолютно разными традициями, благодаря им делали одно и то же. И не просто читали, слушали или смотрели, а даже участвовали. Такой виртуальный интерактивный флешмоб во времена, когда он еще не был распространен.
Утром я с благодарностью покинул мою маленькую часовенку юности. Я мысленно улучшал игровые моменты. Рассвет, прохлада, туман после компьютерного клуба ощущались полнее. Я шел легко, будто парил.
А вскоре я уволился и стал разработчиком игр.


Рецензии