Стр. 55 Летние песни под гитару 4

+ 55 рисунок аккордов.

ЕРМАК FOREWER.

Вот, Ермак брови нахмурил.
Он видит река впереди. где войско, добыча?
В тумане не видно.
Не видно, не видно ни зги.

И где же дорога до дому?
Все гуще и гуще туман….
Снова он видит избушку,
Где его инок встречал!

И вспомнил, как плавно беседа
Шла за широким столом
Где старец сказал: “ Ермак, коль не сгинешь”
Мы эту бражку допьем!

Но, что же на сердце кручина?
Ермак стучится в окно.
Горит, разгораясь лучина….
..хозяйки простое лицо!

-А где же бродяга - отшельник?
- Ермак, ты не встретишь его…
- А, вот – выпей ка бражки,
- Такое желанье его!

Разные ходят легенды.
Мол, бухнул Ермак, как колун!
На дно на Тоболе на речке,
Лично не верю я в чушь!

Иль, что  б заблудиться в тумане?
  Ищет волшебный там брод.
Зачем нам вся эта бодяга?
Коль море нам по колено!
Особо, как выпьет народ.

Если меж  деньгами, златом
- выбрать красиву жену,
- то  я, Ермака понимаю,
- и счастья желаю ему!

Ивана Кольцо царь приветил!
Как царь – государь обещал
Саблю ему дал и плетку,
А волю он и не терял!
………………………………….
Вот Ермак брови нахмурил!
Увидел – река впереди!
Где же его войско, добыча?
В тумане…..
В тумане не видно ни зги!

Теперь как сыграть четвертую песню, легенду о Ермаке? Сыграть не трудно, а вот описать без нот долго, но возможно!
И так то что сверху  то есть под рисунком  a] и б] – ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ! Но я это записал Тремя способами!
То что б] - то это больше подойдет для понимания тем,  кто еще не забыл, что такое уравнение и скобки. Все это подойдет для начала  процесса разучивания, когда можно и нужно  Понять мелодическую фразу. Но если вы попытаетесь сыграть это тем более следя за рисунком АККОРДНОЙ СЕТКИ номер 1 –9, то скорее всего –Вы запутаетесь! По этому при игре, МНЕ ЭТО НЕ НУЖНО, так как я этот фрагмент отработал до автоматизма, а вам НУЖНО МЫСЛЕННО разобраться КАКУЮ ФИГУРУ ЧЕРТИТ указательный палец, то есть игра идет слейдом, в пределах третьего и второго ладов на струнах 6 –4, если что то, что я пропустил - сами уточните! Вот на этом и остановимся..
ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ЛЕТ НА ДЕСЯТЬ,
…здесь я как бы вспоминаю тот момент, как я пытался играть отдельными нотами, ориентируясь на рисунок из книги Манилов  “Учись играть и аккомпанировать на гитаре”. Я не буду приводить рисунок, но объясню проще, словами. И так Вы знаете что можно играть на гитаре отдельными нотам, и можно аккордами. Ну, не стоит повторять, что это партия соло и ритм гитары. Но можно играть и комбинировано, то есть в какой то части музыкального произведения, например после аккорда Ам, пойдут, скажем ноты Ля и Си. В этом и есть отличие игры по нотам, и игры на слух. То есть нужно для начала знать, что аккорд Ам, а  он и в Африке то же этак туда же. Ну хватит ерничать! Аккорд Ам, если в этом есть желание разбираться берется одинаково и когда гитарист играет партию ритм гитары и когда соло гитары, то есть мелодию ведет отдельными нотами. Дальше при игре отдельными нотами, и зная нотную грамоту нужно знать, где и на каком ладу располагаются например ноты До, Ре на третьей струне. Я ЧЕСТНО СКАЖУ! Понятия не имею! И поясню почему. Я просто не встречался с человеком, что играет по нотам. А музыкальное образование мое – это пение, да и то под аккомпанемент баяна, а не гитары, что дал нам в школе учитель пения и рисования одновременно. Как видите – чему то научил! И так в начале я попробовал, скорее всего на неточно настроенной гитаре сыграть партию ритм гитары, то есть пытался взять что то наподобие AmDm, да  но что то не получалось в начале! Прежде всего тогда я ориентировался на вышеупомянутую книгу Манилова, а там не было того, что я вам даю теперь вам. О, заскучавшие от теории! То есть песен и аккордов к этим песням в книге Манилова нет в начале. А дальше осилит тот, кто умеет играть и знает нотную грамоту для гитары. Ну лет за 5 – 5 можно разобраться! Но можно и не плохо играть и через месяц. То есть первая пошла у меня поэма Бутурля. Я сочинял сюжет, например:  У меня сегодня гости, Туман – туман. Примерно 2 –3 песни в неделю и просто ВЫБИРАЛ аккордную последовательность из книги Манилова, а она, этап книга  есть в Интенете, и играл песню и ПЕЛ! Это важно! Я и сейчас то играю НЕВАЖНО, по прошествии лет шести, но гитара это запомни – ОПОРА ДЛЯ ГОЛОСА. Тем более для себя любимого! Короче. Гитара издает Бараньи звуки – усмирить можно только двумя путями. ОКОНЧИТЬ ГНЕСИНКУ ПО КЛАССУ ГИТАРА ИЛИ ПОЙ! Вот как мне сказал в свое время опытный резчик, мне – начинающему:
1. Хочешь научиться резать по дереву, так - режь и больше!
2. ХОЧЕШЬ НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ? НЕ СТАРАЙСЯ, А ПОЙ!
Мне другой способ не известен. Сегодня. Такое музыкальное меню у меня:
1. на первое – вступление к Морозко и Руслан Людмила, начало, песня Тишина и еще что то на час.
И, вечером с час, два погорланю и так ПОСТОЯННО! Зато в этом случае можно сказать:
- голос и ведение, ну концерта сделал сам! И, не надо ля, ля! Но в начале же  было несколько примеров, по которым можно сыграть например Александрыну, известную песню Песняров! Но у меня тогда еще не было понимания, что много песен играются просто Am. Dm , Е , и достаточно! А где то к 30 странице этой книги Манилов предложил играть и запомнить где, какие ноты на струне. И эта часть заканчивалась так. Давалась задание сыграть Темно вишневая шаль. Просто, НО НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сыграть, так как это из головы!
И так я нарисовал линейку, скажем так.
6 - ! -!!_!!! или что б кто впервые такую запись читает у меня.
6 струна, сыграть отдельные ноты, скажем До, Ре , Ми ..
- А чо орать. На 1. 2. И 3 ладу! Только там этих нот скорее всего и нет, так как нот я не знаю. И сейчас вы поймете – ПОЧЕМУ! Хотя, скорее всего уже догадались!
- скажем так. В ту же ‘ Темно вишневую шаль” нужно сыграть так: но НЕ ПЫТАЙСЯ СЫГРАТЬ, ТАК КАК ТАМ ЭТИХ НОТ ПРОСТО НЕТ.
- Am, ноты До и Ре,Dm ноты Соль, Ля, Си, и До диез!
- -А чо орать! ПАМАГИТЯ, как в Бриллиантовой руке. И я задумался так же, как и многие!
Скажем, нужно взять ноту До.
-Правильно! Чо орать! А какой октавы? По тому что этих До, Ре, Ми на грифе штук 10 -=20, НО В РАЗНЫХ МЕСТАХ!.
И я начал потихоньку подбирать мелодию, прочитав, в Интернет между прочим, ЧТО НОТЫ НУЖНО ИСКАТЬ ИЛИ НА ЭТИХ ЖЕ СТРУНАХ ИЛИ НИЖЕ ВЫШЕ НО НА ОГРАНИЧЕННОМ ПОЛЕ. Как правило, и вы можете это видеть Тут. Основная мелодия идет на 6, 5, 4 струне на первом – четвертом ладу. ТО ЕСТЬ КОМПАКТНО! А ты скажешь, а как же там есть ноты, что берутся Дальше на  5, 7 и 10 ладу?
- а, чо орать! Все верно! Ведь  эта партия на ДВУХ струнах, а основная мелодия идет на трех струнах. Можете запомнить если:
- 1. Нужно играть отдельными нотами на ТРЕХ струнах, то ПРОСТО ПАЛЬЦЫ РИСУЮТ ФИГУРУ НА СОСЕДНИХ 3, МАКСИМУМ 4 ладах.
- 2. При игре на двух струнах лично я играю как подбирая ноты на соседних ладах и при этом рисуется фигуры типа Квадрат или Треугольник или играется слейдом. В данном случае по Меткам на грифе. Если не поняли, то Соло идет ПО МАРКЕРАМ! А они у всех почти гитар на 5, 7 и 10 ладу. Но ЭТО ДЛЯ ЭТОЙ ПЕСНИ вариант.


МОЖНО ЛИ ПРЕ ИГРЕ СОЛО ПАРТИИ ПРИХВАТИТЬ НОТЫ НА НИЖНИХ СТРУНАХ.
Естественно – открытых! И НУЖНО НА ОДНУ, ДВЕ СТРУНЫ НИЖЕ. ПО СЛУХУ!! И так соло номер Один исполняется так: ДВУМЯ пальцами, слейдом - скольжением вы прижимаете одновременно две струны 6+5,  смещая пальцы на: Пятый, Седьмой, Десятый лад. И –вверх на Основную мелодию. Кстати, тут масса вариантов, если вы делаете Проигрыш, то есть не поете.
- Не понял? Первое соло, внимание на рисунок идет так: играется Основная мелодия отдельными нотами по аккордной сетке 1 – 9. Да Рисуночки в самом верху! Потом две струны, Или  Гармошечным приемом прижимая струны 6+5 до лада номер десять. Но можно и так сыграть соло: основная мелодия, слейд 6+5 струна -!!!!!-5 лад, вверх на основную мелодию и теперь соло слейдом уже до 7, а после 10 лада.
- -да, и Всегда Слейдом вверх, на Основную мелодию, то есть на 2 и 3 лады.
- И самый последний рисунок, в самом низу, где написано Am/4_E/4/
- - да мы это проходили можно построить аккорды Ам  и Е, но не на первом, а от 4 лада.  И играть как просто аккорды, боем или перебором! Я лично –применяю Вибрато, то есть немного Вожу струны по ладам. На это место в игре можно выйти в любой момент, но в начале играйте и Пойте на Основной мелодии, а соло, на всем остальном, так как НЕ УСПЕЕТЕ. Но через некоторое время можете использовать все, что нарисовано тут!
На этом я оборву повествование. Иначе – слишком много информации для первого раза!
Но  именно так я играю. ВСЕГДА! Несколько Вас связываю своим занудством  в вашем творчестве, ну…
-Чем богаты, тем как всегда получается…
Не, а, а это Барыня!
Ха! А ты пропой, а часто вставляю Барыня, Барыня и, не только в эту песню. Это так же основная мелодия для Жили у бабуси или Как в деревне нашей, но с Соло! Подробности на других файлах на страничке.
Корнев  Смелостев.


Рецензии