Добил

 На первом курсе  среди пяти экзаменов в зимнюю сессию был один, страшивший нас, студентов биофака, более других-гистология. Сорок микропрепаратов, которые надо было знать и распознать на экзамене  доводили нас до дрожи. Дни ночи мы думали о том, как же их распознать, если преподаватель, пожилая еврейка, с характерным выговором, время от времени их подменяла, чтобы запутать нас, как считали мы,  чтобы глаза не привыкали к одному виду, считала она.  Постоянная работа с микроскопом и страх, не сдать экзамен и вылететь из института или остаться без стипендии, сделали свое дело. Гистологию мы сдали хорошо. Из всех студенток, а у нас преобладали девушки, парней было всего три, не сдали трое. Две девушки пересдали экзамен сразу, а вот третий- парень, немало нас повеселил.
  Молодой красивый Оскар Свердлов, еврей по национальности, был на курсе заметной личностью. Он был старше нас, очень дорого одевался, всегда имел кучу денег,  никогда не записывал лекции  и свободно общался с мужчинами преподавателями. Ося мог запросто покурить с преподавателем, обсудить футбол и хоккей, последнюю премьеру в театре и чувствовал себя при этом  легко и свободно. Он посмеивался, глядя, как мы разглядывали микропрепараты и был уверен, что он их знает и сдаст отлично. И вдруг- неуд.
 Пересдавать он пошел вместе с девчатами, но Изабелла Сергеевна не поставила ему положительной оценки. Оскар сказал, что на  него обиделась, так как он, обращаясь к ней, скартавил  на ее манер:
 "Изабелла Сеххеевна, студент Свехдлов явился на пехесдачу экзамена."
 Девчонки, правда, говорили, что не пересдал он законно, так как не узнал ни одного микропрепарата, да,и в теории нес полную ахинею.
Во втором семестре он четырежды пересдавал гистологию, но заветной тройки так  и  не получил. Стипендия его не интересовала, он спокойно перешел на второй курс с "хвостом" по гистологии.
  На втором курсе, Оська ходил на пересдачу, как на работу. Странно было то, что он не учил предмет, а пересдавать ходил.
"Ося, может, тебе помочь, предлагали мы единственному на курсе парню. Два других отдавали долг Родине, служили в армии. Ося смотрел на нас, улыбался и говорил:" Все равно, когда- нибудь поставит, она упрямая, а я не уступлю".
 То же продолжалось на третьем и четвертом курсе. Мы считали, сколько раз Оська ходил пересдавать, но после шестнадцатого раза прекратили это занятие. Надо сказать, что студент и преподаватель  стали почти приятелями. Встречаясь в коридоре, Ося кланялся  и говорил:" Здхаствуйте, Изабелла Сеххеевна."
 "Здхаствуйте, Свехдлов, - с улыбкой отвечала  женщина,- жду Вас на очехедное позохище".
 "Оська, да выучи ты эти микропрепараты и сдай, что позориться-то,"-пытались мы вразумить парня.
 " Ничего, поставит, я ее добью,- хохотал он, сверкая белыми зубами,-мне ведь эти микропрепараты выучить -тьфу, но тут дело принципа,"- говорил Оська ничуть не картавя.
  На пятом курсе все волновались из-за распределения, один Ося спокойно слушал наши разговоры.
 "Ося, ты  что не волнуешься, куда тебя пошлют?"- спрашивали одни.
 "Он гистологию не сдаст, диплома не получит и распределяться не будет",- подсмеивались другие.
  " Мне гистология не нужна, все равно три она мне поставит, а распределения мне не надо. Я буду работать директором большого гастронома, а вы будете приходить и покупать у меня продукты. Так и быть, как однокурсницам прикажу давать вам самые лучшие и дефицитные товары."_ -  хохотал он , глядя на наши ошарашенные физиономии. 
  "Как ты можешь стать директором большого гастронома? Туда попасть продавцом , и то трудно, а ты -директором." Возмущению девчонок не было конца.
  "Дед мой там директорствует, место мне бережет. Нет, год-два придется поработать продавцом, а, уж, потом  пойду в директорское кресло."
 При таком известии , представив Осю за прилавком, хохотали мы.
" Оська, зачем ты учишься на биофаке? Шел бы в торговый."
 "Надо знать, как хранить продукты, их состав и прочее. Биофак мне больше подходит. Я, ведь, директором буду."
  Зимой Оську вызвали в ректорат и предупредили, что экзамен  надо пересдать, чтобы не было неприятностей. И ,вот, настал тот памятный день, когда Оська явился в аудиторию с коробкой конфет, с огромным тортом и бутылкой вина. Праздновали сдачу гистологии.
"Ося, как же ты сдал-то?"
 "Ох,  девочки, пришлось применить тактический ход. Захожу:"Здхаствуйте, Изабелла Сеххеевна. В ответ:" Здхаствуйте, Свехдлов" "Изабелла Сеххеевна, хектохат очень озабочен моим неудом по хистолохии, хектох лично попхосил, чтобы  я пхиложил все силы и пехесдал экзамен. Он о Вас, как и я,  очень хохошехо мнения, и хассчитывет, что я все же пехесдам, надеется. Давайте, с этим покончим, Изабелла Сеххеевна. Сеходня, хаз и навсехда"
"Давайте, Свехдлов, покончим.  Добили, Вы, меня окончательно. Поставлю уд, чтобы только не видеть Вашей физиономии." И поставила мне удочку.
 "А ты что?"
 "А что я? Я сказал:" Кохда я стану дихектохом большохо хастхонома, лучшие тохты всехда будут у Вас"".
"А она?"
  "А она:" Ну, и нахал же Вы, Свехдлов."
 Самое нинтересное, что стал -таки Ося директором большого гастронома.  Нашим девчонкам- все лучшие товары, как и обещал. Про Изабеллу Сергеевну -не знаю.   


Рецензии
Это сейчас: несите деньги и можете ничего не учить; а раньше: не выучишь - не сдашь!

Светлана Пожаренко   16.09.2017 21:42     Заявить о нарушении
Да получил -таки диплом наш однокурсник, не выучив гистологию. Хотя, это единичный случай. Спасибо Вам за прочтение и отзыв.

Александра Румянцева3   16.09.2017 21:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.