Притча о красивых цветах

В одного уже немолодого самурая, непревзойдённого воина и к тому же мастера чайной церемонии, влюбилась после первого свидания молодая и очень красивая гейша. Она просто не давала проходу своему избраннику.

И вот, в одно из посещений дома этого самурая гейша в очередной раз обращалась к нему с такими словами:

 - О господин мой! Ну посмотрите же на меня. Говорят, я самая красивая в этой округе. Да я и сама знаю, что ни одна девушка не может сравниться со мною по красоте.

Тогда самурай пригласил её в сад и обратил её внимание на красивые садовые цветы.

 - Ты, конечно, красива, как эти цветы. А, может, даже и превосходишь их по красоте.

Гейша была польщена таким комплиментом и уже подумала, что смогла растопить лёд в душе своего возлюбленного. Ведь ещё ни один мужчина не смог устоять перед её красотой.
А самурай спросил её:

 - А ты знаешь, какие у них плоды?
 - Простите, мой господин. Никогда не думала об этом - ответила прекрасная гейша.
 - Тогда подумай над моими словами. Красивые цветы хороших плодов не приносят.

Гейша была хорошо воспитана и многому научена. Она всё поняла. Опустив глаза поклонилась самураю и в смущении удалилась.


Рецензии