Распределение

     Учась в училище, на последнем курсе, мы как-то накрутили записки с названиями военных округов, а потом вытаскивали из фуражки свою удачу. Я тогда развернул клочок бумажки и прочитал Средне-Азиатский военный округ. и очень расстроился, но вида не подал, ведь это была всего лишь игра. Но где-то в подсознании поселилось чувство тревоги за место будущей службы. Учился то хорошо, нарушений по службе не было и очень не хотелось начинать со Средней Азии.

     Как-то незаметно пробежало время. Сданы были успешно государственные экзамены. И когда после торжественных мероприятий на следующий день прибыл в отдел кадров за получением предписания к новому месту службы, то несказанно волновался, ведь на КПП меня ждала моя Люба, с которой мы решили вместе ехать служить, куда бы не направили. Такие уж мы были молодые, всё нипочём!

     Получил документы, читаю "прибыть в войсковую часть город Уссурийск Приморского края" и словно окаменел. Наверно в жизни у каждого бывают такие моменты, планируешь одно, а на деле получается совсем другое. В голове остался без ответа вопрос: "Мне же говорили, что еду в Прибалтику, а получается на Дальний Восток", но я всё таки спросил у заместителя начальника отдела кадров об этом. Не знаю почему, чего он не должен был делать, но он мне сказал, что вместо меня в Прибалтийский военный округ поедет В.Романов., хотя на тебя и был вызов из города Калининграда. Вот, когда я болезненно, с большой обидой, понял, как плохо быть сыном простого шахтёра. И чтобы, как-то скрыть своё состояние, я подошёл к карте путей сообщения, висевшей на стене и дотронувшись пальцем левой руки до надписи станция Тула, правой безуспешно пытался дотянуться до станции Уссурийск, такой далёкой и неизвестной.Что ждало меня там за тысячи километров.

      Вышел за ворота училища с чувством нескрываемой обиды, не зная, что расстаюсь с ним на долгие годы. Вижу стоит моя избранница, не подозревая, какой сюрприз я ей несу. Подойдя, тихо сказал:"Уссурийск", а она даже не спросила:"Почему?". Просто согласилась:"Уссурийск, так Уссурийск" А у меня с души словно камень свалился, всё вокруг засияло, хотелось петь, сделать для неё что-то необычное. Я был сказочно рад, что мне поверили и не отвергли, что в нашей армейской среде случалось не редко.

      Люба, тогда работала акушеркой в районной больнице, куда была направлена после окончания медицинского училища. В восемнадцать лет ей приходилось принимать не одни роды за смену, да ещё выезжать по срочным вызовам в деревни на дом. Это сейчас рождаемость катастрофически упала, а тогда люди жили с надеждой, верили в будущее, работали и конечно рожали. Без детей, без этого чуда, жизнь не жизнь, она теряет всякий смысл.

      Отпуск мне предоставили продолжительностью тридцать восемь суток, это вроде и много, но прибыть-то в Уссурийск. Получил отпускные в размере ста шестидесяти рублей, на которые предстояло ещё жениться.         


Рецензии
Окончил Челябинское с отличием и мне выдали 350р. И поехал я в Гурзуф. После отпуска в Мирный Архангельской. Холостой.

Вячеслав Серов   14.02.2020 05:08     Заявить о нарушении
В Хабаровске был дважды, сдавал Уралы в капремонт в 1973-м.

Вячеслав Серов   14.02.2020 05:10   Заявить о нарушении