Добрый человек

Мужчина с обычным именем Сергей и не менее обычной жизнью, которой, я уверен, живут тысячи или даже миллионы Сергеев на планете, был, тем не менее, человеком для нашего времени весьма необычным: порядочный семьянин, добрый и отзывчивый. Большинство людей он считал своими друзьями, а вот большинство этого большинства даже не принимала Сергея за человека. Ну да не суть.
Одним словом, Сергей был личностью положительной. И всё бы ничего, если бы не одно слабое место. Эдакая ахилесова пята, которая есть у каждого из нас. Сергей был мягкотелым, что свойственно многим излишне добрым людям.
Бывало, придёт домой после очередного понижения по службе и говорит с улыбкой своей жене, мол, ну, Машка, эдак меня скоро и в дворники произведут, буду на свежем воздухе работать, тоже плюс. И смеётся. Звонко так.
А ночью лежит рядом с плачущей женой и молча смотрит в потолок. И думает, думает, думает... Вот, мол, как бы оно, интересно, было, если бы я стукнул разок по столу, а, может, и по чьей-нибудь морде - в раз бы меня зауважали. Но я не такой, нет. Не могу. Я лучше к людям по-доброму. Глядишь, и они мне добром ответят когда-нибудь. Жаль только Машку. Не повезло ей с мужем. Ой, не повезло...
А иной раз в трамвае его супруге какой-нибудь неприятный человек наступит на ногу, да ещё и нахамит, а Сергей знай извиняется перед ним. Простите, мол, любезный, больше не повторится.
А ночью лежит снова рядом с плачущей женой, у которой синяк размером с ботинок сорок пятого размера, и молча смотрит в потолок. И думает, думает, думает... Вот, мол, как бы оно, интересно было, если бы я подскочил с места там, в автобусе, да как заорал: а ну, сволота такая-разэдакая, быстро извинился! А не то что? О-о, а вот что! И бац ему по хребтине. Да. А потом бы ещё и потоптался на нём. Око за око, вроде как. Но я не такой, нет...
В общем, кончилось всё тем, что, в один совсем не прекрасный день, Маша с криком "Катись отсюда, тряпка!" выставила Сергея из квартиры.
А Сергей стоял молча перед дверью и думал, думал, думал... Вот оно как, мол, интересно, было бы, если бы я такой взял и сказал жене - сама катись на кухню, дура, где тебе самое место, а моё мужское достоинство не трожь! Или нет... Грубо как-то. Сказал бы: сама катись...отсюда. Нет, всё равно грубо... Во! Она мне такая: катись, тряпка! А я ей такой: нет! Вот так-то лучше, да. И ногой бы топнул даже. Хотя, лучше бы не стоило, а то снова сосед снизу придёт и будет меня по лестничной клетке за ворот таскать. Но я так не могу, нет. Воспитан иначе...
И побрёл Сергей по улице, куда глаза глядят. И шёл так, пока не дошёл до Киевского вокзала.
И только тут давно назревавшее решение озарило его! Ну всё, думал Сергей, хватит с меня! Я сам творец своей судьбы, поэтому с этой секунды я скажу всем своё твёрдое "нет"! С этой секунды я...
Однако додумать Сергею не дали. Возле дверей вокзала на него налетели какие-то странные галдящие люди, которые подхватили бедолагу и повлекли за собой в бурном потоке пёстрых одежд и зычных голосов.
К сожалению, Сергей так и не отважился ответить им отказом, поэтому уже через несколько минут он, купив на последние деньги огромный букет роз, садился в автобус до Брянска. И поминай, как звали.
А жаль. Добрый был человек. Редкий.


Рецензии