Фиалка и кактус

    Моя коллега по перу и кисти, Лариса Вовченко - Коробчану, прислала фото героев моей сказки!  Сегодня расцвел этот кактус, влюбленный в фиалку. Они живут на ее подоконнике и распространяют аромат любви.  Вот какое чудо!  Наглядный пример, что слова материальны.  Сказку написала два года назад.
 
                *   *   *
 
 
    На подоконнике, в горшке из глины, жил большой толстый Кактус. Он был
 зеленый и колючий. Стояло это растение там давно, к нему привыкли и не обращали внимания, только хозяйка иногда поливала водой.
 
    Кактус был аскетом.  Он привык довольствоваться малым. Всю полученную воду собирал и прятал внутри себя "на черный день", а потом расходовал очень экономно. Он ни с кем ничем не делился, потому что мир казался ему враждебным. Кактус отрастил длинные острые колючки, чтобы никто его не трогал и не смог причинить боль.
 
    Так стоял он в полном одиночестве и готов был уколоть каждого, кто к нему прикоснется.  Но однажды рядом с ним поставили горшочек с прекрасной Фиалкой, покрытой нежными розовыми цветочками. У Фиалки были красивые бархатистые листочки, а ее цветы источали нежный аромат.

    - Ах! Какая прелесть! - щебетала дочка хозяйки, любуясь цветком. Девочка часто подходила к Фиалке, поливала ее и показывала подругам.

    - Какая она миленькая! - восхищались девочки, - мы тоже хотим иметь такую!
 
    - Ай, какой противный кактус! - воскликнула одна из них, - он уколол мне палец до крови!
 
    Кактусу было обидно, что все восхищаются фиалкой, а его никто не любит.

    - Я тоже хочу, чтобы меня любили, - пожаловался он соседке по подоконнику.

    - Зачем ты так враждебно смотришь на мир? - спросила Фиалка, - что ты даешь другим? Ни красоты, ни аромата - одни колючки.

    - Что же мне делать, посоветуй - я тоже нуждаюсь в любви и внимании.
 
    - А ты расцвети! - посоветовала Фиалка. Она была добрая и отзывчивая, - Расцвети, подари близким красоту и радость!  Наполни окружающий мир прекрасным ароматом и тогда увидишь, как все изменят к тебе отношение. 
 
    - А как же мне расцвести? - спросил Кактус.

    - Для этого нужно полюбить, - отвечала Фиалка.

    Кактус мучительно думал всю ночь. Ему нравилась прекрасная Фиалка и он захотел быть достойным ее. Кактус решил измениться к лучшему. От переполнявших чувств и напряжения на его теле появились бутоны. А под утро на толстом Кактусе распустились великолепные красные цветы.

    - Смотрите, наш Кактус расцвел! - восторженно воскликнула дочка хозяйки, когда пришла утром проведать Фиалку.

    - Ой! Какой красивый! - сказала мама девочки, - надо его почаще поливать.
 
    - Такое чудо нужно сфотографировать на память, - предложил подоспевший папа, - а какой от его цветов замечательный запах!
 
    Кактус купался в лучах славы и раздулся от гордости.
 
    - Смотри, как ярко я цвету!  Теперь я красивее тебя, - сказал он Фиалке с гордостью.  И цветы мои пахнут сильнее, чем твои. Теперь все восхищаются мною, а на тебя не обращают внимания. Ха-ха-ха!  Так уж и быть, Фиалка, выходи за меня замуж!

    - Ты не любишь меня по-настоящему, - ответила мудрая Фиалка, - иначе не стал бы так заноситься.  Под твоими цветами по-прежнему острые колючки и я не хочу быть твоей женой.
 
    За ночь цветы на Кактусе увяли и наутро уже не распустились.  Он снова стал зеленым и колючим.  Фиалка же все распускала новые и новые бутоны и продолжала цвести, привлекая внимание.
 
    - На меня опять никто не смотрит, - вздыхая жаловался Кактус.
 
    - Ты опять всех колешь иголками, - отвечала Фиалка, - чтобы тебя любили, нужно быть добрее и почаще цвести и пахнуть.

    - Ты прости меня и полюби таким, какой я есть, - попросил Кактус. Колючки тоже нужны - ты такая хрупкая и нежная, ты со своей добротой беззащитна перед злом.  Кто тебя защитит, если не я?  Вдруг кому-то придет в голову оборвать твои цветы?  Я тебя полюбил всей сердцевиной!  Ты цвети и пахни, а я буду тебя охранять.

    - Пожалуй, вдвоем нам будет веселей, - ответила Фиалка.
 
    Так и живут они вместе на подоконнике - мужественный колючий Кактус и нежная, хрупкая Фиалка, а все удивляются этой странной паре.  Ну что между ними общего?  А просто они дополняют друг дружку, как мужчина и женщина, как муж и жена, как день и ночь.

   


Рецензии
Даже кактаус зацветет,
если любовь к нему придет:)))

Анна Шустерман   17.07.2018 03:31     Заявить о нарушении
Вот именно! Благодарю!

Нина Джос   17.07.2018 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.