6. В пехоте. Прозябание в майорстве. Карта

В пехоте я отслужил без малого три года. Был ЗК МСБ по ВР (что это такое – догадайтесь сами) и воспоминания о ней, о пехоте, у меня остались самые, что ни на есть мерзопакостные.

За эти годы у меня сложилось такое впечатление, что туда (в пехоту) идут одни тупицы, недоумки, негодяи и хамы, только и умеющие что смачно ругаться, орать, пьянствовать, дрючить друг друга, и ещё… –  рисовать карты.

Впрочем, как потом выяснилось, это последнее умеют делать далеко не все, хотя должны именно все.

Карты – это пехотный бзик. Ужас, как нас ими задрачивали: в каком уголке что написать, каким шрифтом, какой толщины и с каким интервалом. До сих пор дрожь берёт, как вспомнишь всю эту дуристику. А не дай Бог воевать придётся? Так это ж пока мы свои планы БД на картах нарисуем, нас два или три раза как кончить успеют. Как не зайдёшь в штаб, а там:

- Не заходи-и-и!.. У нас внутриштабная работа-а-а!.. Мы карты клеим!..

У нас всякой дурости найдут достойное оправдание. И с картами тоже так – объявили, что правильное, скрупулезное оформление карты приучает офицера к порядку, дисциплинирует его, повышает штабную культуру. Вроде бы всё правильно, верно, а если разобраться, вникнуть – бред сивой кобылы. Ведь на практике получается, что тех, кто умеет шрифтом писать, да ещё тушью – раз-два и обчёлся. Вот и херачат такие с позволения сказать «негры» в штабах – рисуют карты и за себя, и за командира, и за НШ, и за т.д., и за т. п. Ну, прямо бригады шабашников какие-то, только бесплатные. А ведь с этих умельцев их прямых обязанностей никто не снимал – им командир приказал карты рисовать, но вместо них, на их должности никого не назначил!

А теперь ещё о картах, только с несколько другого бока.

Убежал у нас солдат. Обидели его, видите ли, старослужащие, он и подался в бега. Постоять за себя, козёл, не смог – сопли распустил.

ЧП! Караул! В чём причина?! Разобраться и доложить немедленно!

Разбираться и немедленно докладывать приехал целый генерал, из корпуса, и... Да, да, читатель, не смейтесь – генерал потребовал карту.

Дело в том, что в каждой в/ч существовал «План розыска дезертиров», к которому прилагалась секретная (!) карта. В ней отмечались засады, пикеты, посты наблюдения, маршруты патрулей, способы связи и т. д. и т. п. Так сказать план «Кольцо» – о как!

И по этой самой карте, наш командир перед генералом отчитывался – кто, где выставлен, куда наблюдает и в какую сторону «лыжник» мог податься. В общем, типа, как мы его умело, по-научному (то есть с использованием карты), берём в это самое кольцо.

А я вот думаю, а не проще ли было бы без всякой карты обзвонить МВД, ГАИ, СБУ, погранцов, военную комендатуру, таможню, ну ещё пару – тройку каких адресочков, исходя из местной специфики (с травмпунктом и моргом включительно), разослать патрулей по городу и на выезды из него, отправить гонцов на родину солдата, к его папе и маме и после всего этого сесть и ждать. Всё, сети расставлены – ловись рыбка.

Но и это ещё не всё. Если солдат загулял надолго, и дело попахивает уголовщиной, то тут уже прокуратура военная начинает теребить командира – гоните нам план розыска дезертира, для приобщения к будущим материалам уголовного дела. Но план-то, секретный, он ведь на карте и отдать мы его никак не можем.

И что же делать в таком случае? Один выход – выкручиваться. И появляется второй, другой, уже реальный план по розыску конкретного дезертира, по которому все работают, и который, в конечном счёте, и передаётся в прокуратуру. А та самая схема «Кольцо», после отъезда генерала аккуратно складывается и запирается под замок в сейф дежурного по части до появления очередного «лыжника», точнее – генерала, приехавшего в в/ч в связи с очередным «лыжником».

Так что план этот, только для генералов и нужен, чтоб соблюсти внешнюю видимость принятия мер. У нас только генералы умеют дезертиров по картам ловить, а офицерская мелкота, за свои кровные по Украине раскатывает – ищет недоумка, а потом ещё и фитилей получает, за упущения в воспитательной работе.

Да, кстати, до карты, вернее до её оформления, всегда можно доколупаться. Типа: «Вот вам, пожалуйста, и результат. Не поймали вы дезертира потому, что план его розыска на карте плохо отработали – не учли всего, небрежно оформили, коряво подписали» и т. д. в таком духе.


Рецензии