Притча о счастье

Большой старый пёс увидел щенка, который крутился на месте, пытаясь поймать свой хвостик.
               
- Сынок, перестань заниматься глупостями. Оставь свой хвост в покое. 
- Дядя Полкан, в моём хвосте моё счастье. Как поймаю его, так и стану счастливым.               
- Не глупи. В твоём возрасте я тоже так думал. А потом понял, что куда бы я ни шёл, хвост всегда плетётся за мной. Может ли быть в нём счастье? Я даже попросил моего хозяина отрубить мне хвост, чтобы рассеять мои сомнения. Но не нашёл в нём счастья.
               
Полкан оглянулся посмотреть на свой обрубок хвоста и горестно вздохнул.
               
- Нет, сынок, я уже старый пёс и понял истину. Счастье всегда должно быть впереди. Манить к себе и бежать перед тобой, как заяц. Догонишь его и будет тебе счастье. А что нужно собаке? Чтобы хозяин приласкал её и дал сахарную косточку за службу. Это и есть собачье счастье, сынок.
               
И старый пёс, повиляв своим обрубком  глупому щенку, побрёл дальше своей дорогой.


Рецензии