Небесное тело-

Кабинет эли  кулак---клиентский номер ---№2114214

«это было 25 сентября1391года…,лишь только преподобный Сергий испустил
последний вздох ,несказанное благоухание разлилось по его келии…лицо 
усопшего праведника сияло небесным блаженством…»( архиепископ Никон)


Н Е Б Е С Н О Е   Т Е Л О  новелла

Пустыня казалось безлюдной, скорее, опустошенной. Нещадное солнце преклоняло к низу всю траву и выжигало ее верхушки ,потому даже через плетенки ступни ног , при всей их накаченности ,ощущали  колкую поверхность ,в те мгновения, я старался приподнять их как можно выше, создавая мысленно полет над пустыней. Временами набегала туча, закрывая палящее солнце  и тогда возникала легкая тень, но и она не приносила успокоения, лишь обнажала открытое преследование  маленького человека с усиками в белой майке  и белой кепке .Возможно, это был мираж, создаваемый  преследователя – иномирянина, для устрашения и прекращения  пешешествия в пустыни.
  Лишь я продолжал продвигаться вперед, порою, руками, а то и ногами, раскидывая траву, отчего струйки крови просачивались сквозь рукава  рубахи. Потом солнце отгоняло тучу, и тень исчезала, но беспокойство не покидало меня.
Неожиданно нога оступилась и еще б миг и я всем телом  скользнул вниз—передо мной раскрылась пропасть ,в аккурат попавшая под черту горизонта и потому неощутимая по началу простым глазом. «Так вот почему здесь произрастает колючая и выжженная солнцем трава? Она скрывает приближение  пропасти, подступы к ней» Присев, я стал внимательно обследовать пропасть или обвал .Сверху на  ней тоже стелилась высохшие корни кустарников ,но потом перед глазами открывалась панорама оазиса, с деревянной церквушкою и тихим звоном .Возможно ,это звенело в ушах  и отдавалось наружу.
Несомненно ,тропа  вскоре открылась, но она была  вымощена камнем и прикрыта мелко цветущим кустарником ,источающим благовоние ,напоминающее Ладанное дерево
с изогнутым стволом и свисающими ветками, на которых располагались листья, похожие на перья.. ,со светло-желтыми   цветками, собранными в короткие кисточки.
 Тропа скользила, чтобы не покатиться невзначай и не попасть  еще в какую-то проволочку устроителя деревянной церкви, я  сел и стал медленно сползать вниз, опираясь больше на ладони , уже исколотые и слегка окровавленные. Как и предполагал, за кустарниками, окаймляющими тропу, вновь вырос обрыв, или ,скорее всего ,обвал части известковой почвы. Ухватившись за изогнутый ствол кустарника, таким образом, уцелев на месте и не сорвавшись в обрыв, вздохнул, поняв лишь одно, что продвижение далее небезопасно. Послышалось  то ли журчание, то ли где-то сетовал мелодичный голос. Оглядываясь, насколько позволяло положение меж кустарников, плотно разросшихся вдоль обвала, ища новое восприятие для дальнейшего продвижения к намеченной цели .Однако ничего  привычного не нашел .Благовоние от кустарников несколько вскружило голову, и мысли стали плыть, словно возник парус и понес по безбрежному океану.
 Я поджал под себя колени ,пытаясь всеми силами удержаться на месте, последнем камне тропы ,пропадающей в обрыве. Туча вновь поглотила солнце и упала густая тень ,но я не увидел в ней более маленького мужчинку в белой майке, с усиками и белой кепочке .Навстречу шла мать, распростерши руки, в холщевой рубахе и расшитой по подле красными маками. Явление  было таким сильным и таким ощутимым явью ,что я вскочил с места, протягивая руки ей навстречу. В тот же миг ,оскользнувшись на камне ,я ринулся вниз, уже не чувствуя своего тела. Выйдя из тела, я потерял сознание . 
Смею заверить ,что не знаю, через сколько времени я пришел в себя, почувствовав свое тело , и кто меня перенес  ближе к воде, но открыв глаза, увидел перед собою милое лицо с небесно чистыми глазами и короткой стрижкой, тотчас услышав крик: отец Варфоломей, пустынник  очнулся! Меня приподняли  и дали напиться. Вода была холодная и отдавала  слегка солью: -пейте, пейте,  вам это очень нужно, можете выпить всё озеро, оно наполнится вновь, поскольку бьёт подземный ключ.
-Где я?- попытался оглянуться ,-значит, это шумят волны озера, а я до падения в пропасть, думал, что звонит колокол ,поскольку увидел внизу церковь. Где она?
-Церковь спасения  за вашей спиной, но лежа вы ее не увидите, потому что надо пересечь озеро, пройти сад в молитве, и тогда она вам явится.- ответила женщина.
 Я пил и пил, кружку за кружкой, насыщаясь, обливая  самого себя и походил, видно ,на младенца, потому что в небесных глаза пробежал смех .-Так где же я?
Женщина помогла мне подняться, бросив на ходу так спокойно, что по спине пробежала дрожь. –Вы иномирянин. Кстати, вам исключительно повезло, вы попали в места лавры Сергия Радонежского , черпайте его подвиги на поправку вашего пребывания в обители.
 Потрясение мое было настолько велико, что я  поднялся  вровень своего тела уже без женской поддержки ,сделав несколько шагов и зацепив полами мерный  всплеск волн озера .Приходя в себя, обратил внимание на свою одежду—на мне был серый кафтан под ним белая плотная рубаха, точно монах, но то были мелочи по сравнению с тем, что донеслось до моих ушей.
-Ты жил в окружении недругов, завистников, пытавших обеленить твой  статус всячески, точнее, вылить чаши зависти ,отравленные к тому же, а здесь, в тиши благостей великого Старца, дающего приют тем, кому распростирается материнская рука-голос шел от горизонта ,-вспомни, что явилось тебе  в последние минуты перед погружением..?
-Я видел ,как из ямы выбирается человек в капюшоне, видение было со спины, здесь я проснулся ,почувствовав изнурение, хотя сон длился много часов—мой организм был отравлен, я так думаю, надо было восстанавливать тело. Я вышел в грозовой дождь, но всё равно в атмосфере царила духота. Сделал несколько шагов, увидев перед собой куст красного георгина, что удивило меня.
Голос, с которым я общался ,стал опускаться ниже и вскоре передо мной возникло нечто очертания серого обветшавшего балахона, однако луч солнца, возникший тотчас, прикрывал лицо Старца неопределенного возраста. Послышался глухой возглас ,следом луч , засветившись, упал на полураскрытый бутон георгина ,разлившись и еще больше засветив очертания  тени.
-Это  О Н, -сказала полушепотом женщина, низко склонившись перед обозримой тенью, упавшей от плотного луча,- -Это  О Н!
-Кто О Н?- моему удивлению не было предела. Сделав самостоятельно несколько шагов, позволивших мне оглядеть место ,куда занесло провидение после выхода из собственного тела  в параллель невесомости. Первое, что бы отметил -оно было несказанной красоты.
-Ст а р е ц, лоно которого ты лицезреешь ,но почему попал именно сюда, я не ведаю ,мне лишь даны указания отца Варфоломея ,его ученика, -наступила высокая пауза, -приводить новоиспеченного в движение, а луч ,он всегда будет тебя сопровождать ,как напоминание священного местопребывания. Возможно, он и обновится перед тобой, но когда, мне  не ведомо. Будем довольствоваться наставлениями, -женщина взяла меня за руку и повела в обход озера, пытаясь расспросить о моем видении перед погружением в пропасть.
-За мной то сбоку ,то сзади, и тогда я ощущал жаркое зловоние ,исходившее как бы извне, шел человек малого росточка, волоча за собой сумку, в белой сорочке и белой кепочке, надвинутой на лоб, потом открылась панорама долины, в которой увиделась в центре ее церковь, призрак тотчас исчез.
-Но теперь  вы в лоне владычества Старца и никакой призрак не перекроет  праведный путь-, сказала женщина, умиротворенно улыбаясь.- Только здесь  больше надо погружаться в молчание ,которое особенно ценит наш Старец, ибо молчание продлевает нам радость общения со своими близкими, не важно ,где они сейчас.
Женщина протянула мне руку, представившись Вероникой. От звучания этого имени,
радостная волна разлилась по всему оживавшему телу: так звали мою мать:- Вера,-ответил  я ,слегка пригнувшись и поцеловав белую ручку.
  По мере отдаления от  озера, панорама цветения георгинов сменилась аллеей
низкорослых кустарников бобовников, называемых здесь  "Золотой дождь". Название связано с тем, что когда кустовидные деревца зацветают, его длинные цветочные кисти напоминают потоки дождевой воды. Бобовник любит солнце, неприхотлив. Даже обрезать это садовое растение не требуется. Красивыми являются не только цветы, но еще и листья. Однако есть у бобовника и свои недостатки - растение считается ядовитым, в семенах.- рассказывала в пути Ве.роника, ведя через коридор сплетающих меж собой цветущих  ветвей «Золотого дождя» Я поинтересовался, много ли народа в долине лавры Старца.
-Есть я,- ответила  Вероника, -зачем народ, ибо многие из них еще пребывают в спячке, или безмолвствуют, поскольку не определились, с кем они, со Старцем ,или…Сложный вопрос, на который в долине предпочитают не отвечать.
Поток ветра донес запах петуньи, вскоре открылась и она в ярком цветении ,слова чаши были обильно посыпаны синькою, разрастаясь вдоль изразцовой  ограды церкви. Вероника придержала шаг, потянув меня  за рукав.-- Когда освободится отец Варфоломей, мы вас оцерквим, а пока зайдите в часовенку, познакомьтесь с «Книгой Судеб», но прежде вспомните дорогое вашему сердцу имя- женское, или мужское, я уверена ,что вам удастся с ним пообщаться, хотя бы на безмолвном пути, .-с этими слова она покинула меня ,да так живо ,что я не успел заметить ,куда она исчезла.
Я зашел в часовенку, тотчас замерев---на меня смотрел лик Старца, преподобного Сергия, луч солнца вновь обозначился на его  облике короной. Машинально преклонив колено и наложив на себя крестное знамение ,я продвинулся ближе; шаг за шагом…Отступал и образ, тогда я понял, что это или мираж или видение, поскольку вся долина и церковь напоена прозрачностью  имени преподобного. но скорее –это чудодействие. На полках, стеллажах лежало много книг, разного формата, но все они были или зачитаны, или несколько обветшавшие.Луч, преломившись, исчез и унес видение, тотчас заиграл псалм, но какой, я не мог вспомнить ,поскольку память после катастрофы  только возвращалась. Не мог вспомнить и имя ,кроме матери, особенно дорогое сердцу .В той жизни так и не попалась мне женщина ,влившая  бы  в уста  мои изумруд, чашей которого я мог наслаждаться мысленно и поныне.
Зазвонил колокольчик, как малый колокол, когда я приблизился к одной, очень увесистой, на первый взгляд, книге,  или, я бы скорей назвал энциклопедией. «К н и г а Су д е б»-гласил титульный лист ,и я с трепетом стал перелистывать  пергамент. Раздался голос:-«Вспомни имя»…Рука вздрогнула, но память не возвращалась…От растерянности я забыл даже имя своей матери---тупик ,пробуждения пока нет. Однако страницы неожиданно сами стали, шурша, листаться, через некоторое время открылась одна с графюрой и зависла перед глазами. Волны  океана, возможно, космического, бороздили прибрежный песок, вдоль берега медленно шла девушка ,размахивая концами рубашки, мне показалось, что это платье ия, поскольку, вглядываясь  в полотно, я увидел узоры вышивки гладью –это были ландыши…Что-то знакомое сквозило в ее походке ,в лице и лучистых глазах, вот она приблизилас, и я вздрогнул, обожгла мысль—это то, что я искал, но не нашел, то единственное блаженство, обозначенное  встречей двух родственных душ. Девушка была светловолосой, по крайней мере, так открывалось на плоскости гравюры,  которая  словно оживала по мере того, как двигалась на шарнирах «Книга  Судеб».В тот самый миг, как она приблизилась ,и я ощутил ее дыхание, повеяло запахом петуньи, цветов моего детства, когда у крыльца домика на горе над самым Доном, всё лето цвели петуньи ,а порывы ветра лишь доносили их аромат в распахнутые окна, ;изнемогая от июльской жары ,я прятался в низах, готовясь к очередному уроку. Несомненно, это девчонка была из моей юности, но как ее звали, когда я с ней познакомился ,может, она жила по соседству, память не возвращалась, всё было стерто, или отравлено тем человечком в белой майке и белой кепочке, который шел за мной долгие годы…,отравляя искания и жизненные начиная до того мига, пока не оказался на краю пропасти.
 Раздался звон, сверкнул луч и разлился на плоскости гравюры,  засветив   ее очертания. Я захлопнул книгу, но,  скорей, она сама перевернулась, машинально поддавшись правой руке. В часовню  вошла Вероника, ее глаза почему-то смеялись ,наверное, ей бросался в глаза мой удрученный  вид.
---Вас зовет отец Варфоломей, но вначале взгляните  на себя в зеркало, ваш чуб поднялся на дыбы!- и она расхохоталась, -очень многие смотрели «Книгу Судеб»,но ни над кем я еще не смеялась так откровенно, что поразило вас, милейший странник?- она протянула мне маленькое зеркальце. Я же отвернулся, пригладив ладонью волосы, но  не проронил ни слова, ибо тело постепенно приходило в себя, но язык еше был на замке у Смерти.
    Я был весь погружен в созерцание космического океана и идущей по берегу девчонки, в рубашке ии , рукава  и подол которой был  расшит ландышами. Личность погибнет, за ней придет Смерть, чтобы забрать ее душу, как это случилось со мной физически,  но умирающий может предложить Смерти цветок- белый колокольчик- и та с радостью его принимает, любуясь ландышем, вдыхая его приторно-насыщенный запах, который может оказаться ядовитым и, отравленная им ,Смерть покинет тело ,которое медленно  возвратится  к жизни.
Вероника, взяв меня за руку, вывела из часовенки ,и свернула на тропу, ведущую к церкви., созданной по макету  Троицкой лавры, в несколько уменьшенной конструкции  из дерева, коего в долине было очень много. Навстречу уже спешил отец Варфоломей, в рясе и бархатной шапочке фиолетового цвета .Преклонив колено, я поцеловал крест, отливающий изумрудами вокруг распятия.
-Отрок,- сказал отец, наложив на меня крестное знамение,- не каждый удостаивается чести попасть в нашу  долину, где, как Небесное тело, сияет Лик преподобного  Сергия Радонежского ,но даже и остаться здесь ,тоже надо заслужить деянием, или промыслом божиим, которое может выпасть при его исполнении,. -отец Варфоломей пристально вгляделся в мое лицо, которое, как я думаю , ничего не выражало .-Ты еще пребываешь в пустыни, где за тобой велась травля ,она была вначале скрытой, но позже обозначились наяву  все сатанинские   деяния ,однако, судя по  твоему отрешенному взгляду, еще смотрящему в сторону, ты выдержал и не сломился, а яд сатанинский даже пошел тебе на пользу, не так ли?
Природа словно притаилась, в воздухе вместе с настоем трав и цветущих  кустарников ощущалось приближение грозы .Заметив мое беспокойство и то, что я на вопросы настоятеля отвечал фактически молчанием, отец Варфоломей  продолжил: -здесь ,чадо, всё как  на бренной земле, такие же грозы и штормовые ливни бывают, также бушуют метели, разница в одном, что ты в долине находишься под покровительством Преподобного Сергия Радонежского, и он не даст спуска обидчику, лишь с условием, если не  навредишь самому себе.
-Как же он узнает моего обидчика?- это было первое, что выдавил из себя.
-Ну вот ,ты и заговорил, -Вероника и Варфоломей засмеялись-, -Старец провидит духом, молитва открывает ему наше пространство ,где каждый сверчок, букашка, былинка, лепесток  стараются ему угодить и донести  об обидчике.
  Тем временем Вероника выдвинула из под навеса столик ,сдёрнула белую скатерку, под которой открылись яства долины.
-Пока  трапеза накроется, я тебя оцерквлю, чтобы  наш дух окончательно вошел в твое бренное тело и оживил его суставы. Вероника занялась сервировкой, а я с благоговением вошел в храм с высоким куполом в образах христианских святых.
-Ты что-то вспомнил?- неожиданно спросил отец, -в каком ты сейчас состоянии? Это для меня важно, я хочу понять, на что ты способен?.
-Я слышу стук своего сердца, -ответил я, стараясь унять волнение от сияния Троицкой лавры, -я вспомнил ,как рассказывала мне мать,  когда меня грудного ребенка оцерквляли .Когда батюшка,  взяв меня на руки, внес в церковь и подошел к алтарю, раздался страшный крик.. Я кричал во всю мочь  и пытался вырваться из рук настоятеля, так всю процедуру орал благим воем ,пока он не вынес меня во двор, мать не взяла меня на руки.
-Это хороший знак, -усмехнулся отец Варфоломей, прежде всего, что возвращается память, а младенческий крик это услада Матери Божьей, тогда она посылает Покров  метущемуся в страхе ребенку,и он с этим благословением небесным может жить спокойно, сколько ему отпущено «Книгой Судеб»
Вскоре мы приступили к скромной трапезе .Особенно питьё понравилось, оказалось, что это напиток из одуванчиков, которых по ранней весне здесь видимо невидимо
-Ну вот- вкусив пищу, -отец Варфоломей спросил о самом главном :-чем ты хочешь заняться в долине? Ибо праздность здесь  не в моде,- он посмотрел на Веронику,- тогда девушка укажет твою тропу далее…
-М не нравится здесь, с вашего позволения я наметил две задачи. Подготовить для подарка преподобному  ко дню его юбилея мужскую рубашку  из льна ,вышить на ней традиционный русский узор, которым увлекались мастерицы в годы его жизни и второе, -я набрал побольше воздуха в гортань, -в часовенке много истрёпанных книг ,страницы замаслены жирными пальцами, многие труды рассыпаются от ветхости, да и «Книга Судеб» не на должном уровне, ей тоже нужен ремонт--,мое дыхание перехватил порыв  ветерка, в грозовом раскате, с отблесками молний в самой долине
 Наступила пауза. Отец Варфоломей и Вероника переглянулись, следом они поднялись вместе из-за стола и отошли вглубь беседки .Это были минуты особого для меня напряжения, тогда я налил в стакан напиток и залпом выпил .Отец Варфоломей удалился, я даже не заметил в какую сторону, но подошла Вероника и положила руку на плечо.
-С богом!- она улыбнулась, -преподобному  вышиванку будем творить вместе, ибо ткачество, это космос, который познаешь с детства и до старости не всё  успеешь применить в жизни,- она озарила меня улыбкой, -и обязательно пояс ,препоясанный  человек защищен от злых духов, это наш оберег, -девушка обняла меня за плечи,- ты наше чудо, -так сказал отец Варфоломей, а пока он смастерит ткацкий станок ,займешься штопкой нашей библиотеки. И тебе откроются знамения великого отца иноков.
На этих словах мы расстались. Я вошел в часовенку, приблизившись  «к Книге Судеб». Луч солнца проник сквозь затемненное пространство, хотя только сверху было оконце, отпечаток луча отразился на моей правой руке и застыл. Я же так разнервничался, что не мог настроить шарнир  на вращение, по которому должны были передвигаться  без  посторонней помощи папирусные страницы. Мои поиски на этот раз не могли увенчаться успехом. Гравюра с изображением девочки в рубашке ия, бегущей по волнам космоса, не открывалась, проносились, скрипя роликом  шарнира, страницы разного характера описания человеческих страстей ,имен долгожителей, коим было предначертано продлевать добрыми  делами поступи великого Старца. Луч солнца  охватил новую страницу и застыл, раздался легкий звон  и шарнир перестал вращаться, послышался голос, его звучание лилось сверху ,и я с дрожью возвысил глаза:  «…около 1372 года в …обитель прибыл один греческий митрополит, сопровождении нескольких греков из Царьграда. Они объявили святому игумену ,что «Вселенский Патриарх Константинопольский  кир  Филофей благословляет его  и посылает ему поминки: крест, параманд и схиму, вместе со своим писанием» .Смутился смиренный Сергий, думал ли он, что его имя было известно Вселенскому первосвятителю?..—Смотрите, сказал он патриаршим посланцам,- не к другому ли вы кому посланы? К то я ,грешный, чтоб мне получать поминки от Святейшего Патриарха? -Нет, отче святый,- отвечали они,- мы не ошиблись. Мы хорошо знаем, что к тебе посланы.., ведь ты Сергий Радонежский?..»страница захлопнулась.
О т упоминания имени Сергия ,в моих глазах навернулись слезы, может и от того, что в них игрался  луч, обитатель Троицкой лавры, великому  служителю которой, я обязался сотворить вышиванку- мужскую рубаху с традиционной вышивкой ,обладающей магической силой, препоясанной. На счастье ,появилась Вероника, держа под мышкою отрезки  ткани с  мотками ниток Она нажала кнопку  над осью шарнира ,и книга захлопнулась. 
-Я прибрала келью, где отец Варфоломей соорудит вам станок для ткачества, а пока займетесь кроем монашеской рубахи и вышивкой гладью по устоям 13-го века,- она вывела меня из часовни-, надо забыть ,на время бегущую по волнам девчонку в рубашке ия и сосредоточиться на главном, мой друг .Я бы не хотела с вами расстаться, в ваших глазах я заметила  огонь желаний, его надо поддерживать.
Мы ступили по дорожкам  в монастырскую келью, которая  имела  простенький вид.
Из мебели были стол, табурет и топчан, иконостас из небольших иконок, полка для книг ,в основном, монастырские и религиозные. По традиции  своё свободное время, коего у монаха немного, он проводит в келье. , в молитвах, занимается рукоделием или чтением духовных наставлений и подвигов святых отцов ,примером, в   данном случае, становился Сергий Радонежский.
Вероника продолжила свои наставления, меж тем открывая встроенный во внутрь стены шкафчик с бельем--: Нет сомнений ,что вы не монах ,но в пору шитья и вышивания рубашки для преподобного ,ваше тело и душа станут пустынны ,будете также лишены общения с потусторонним миром, в коем тоже есть много соблазнов, как и в бренном земном.- она стала перебирать белье в шкафчике и, найдя подходящее, по ее мнению, выбросила на топчан, -продолжая-, в облачении монаха заключена невероятная священная сила. Считалось, что человек, поцеловавший полу рясы странствующего монаха, обретал отпущение грехов на пять лет, чего можно было бы добиться, только неукоснительно соблюдая сорокадневные посты в течение этого срока. Недаром некоторые миряне желали быть погребенными в монашеской рясе "..Однако, мой друг, это вам не грозит.- с этими словами Вероника вышла ,оставив дверь кельи распахнутой.
 Тотчас в  помещение ворвался легкий запах акации ,фиолетовые гроздья которой фактически устилали всю тропу к подходу кельи. Место было удачное и очень интересное, к тому же слышался и всплеск озерной воды, по всей вероятности ,келья находилась где-то неподалеку .На тумбочке под образами святых, которых я по своему недомыслию не знал, кроме Христа и его Матери, стоял графин и рядом вазочка с одуванчиками. Я налил стакан воды ,залпом выпив, повторив снова ,снимая ,таким образом ,присутствие стресса. Прилег на топчан, заложив руки за голову. Надо было собраться с мыслями, чтобы приступить к процессу заявленной работы и по усталости вышивания, то есть имея сидячий образ ,переходить в часовенку для восстановления книжного богатства, для чего уже были приготовлены клей, папирусная бумага, картон и прочее. Под вечер после легкой пустынной пищи , когда я полудремал, восстанавливая  знания по традиционной вышивке, вспоминая орнаменты, которые еще  в детстве перенимал  от…---      возникло видение , в распахнутую настежь двери были видны облака космоса, на которых вылегла тень, то  вырисовывался силуэт девчонки ,бегущей по волнам ,в рубашке ия…Я вскочил со стула, вылетев из кельи стрелой ,вскрикнув: -Настя..! 
Космос полоснул  луч и смял тень, а вместе с тем пропало и прекрасное  видение. Однако луч солнца, ослепивший  меня, принес прозрение. Ко мне возвращалась память:- я вспомнил имя девочки, которая жила на базах ,почти у Нижней переправы Дона ,куда я выгонял по утрам уток, а она гусей, потом я бежал занимать очередь за белым хлебом, а Настя сторожила и моих уток. Ничего во всем этом не было необычного, за исключением одного---она  приходила с длинным платьем и вышивала рукава и подол ландыши. Было так интересно наблюдать за ее стежкой, я тоже вышивал ,качачьи мальчики, многие, насколько я знаю, в детстве занимались рукоделием, расшивая самому себе рубашку. .Я спрашивал: -как долго,  ландыши(?) ,а белые колокольчики с зелеными лепестками  из под Настиных ручек выходили чисто живые, даже, с порывом ветра, мне казалось, что они и пахнут, ты будешь вышивать--?
-Может, всю жизнь,- она смеялась,- это мое подвенечное платье, только вот жениха еще нет- мы грустно улыбались друг дружке. .А потом вдруг Насте не стало видно в школе ,я спросил у приятеля из ее класса :-не видно Насте, ни в школе, не кричат ее гуси у Нижней переправы .Однако наш разговор прислушала учительница, отвела меня в сторону и шепнула:- мальчик, родители Насти    н е    н а ш и! 
Только по истечению многих лет ,я понял смысл этой фразы. Особенно она мне стала близка, когда я тоже услышал резкое:-  вы   н  е     н а ш!
 Так волей судьбы я прошел через горячий пустырь, оказавшись в долине своего преображения под лучом преподобного Сергия Радонежского, упиваясь чтением о его житие и подвигах, пытаясь понять характер и воссоздать данное чудо  в лучших  традициях вышивания , которые  я перенял у девчонки с Нижней переправы Дона. 
  После этих жёстких воспоминаний я сел за рукоделие, чтобы исполнить христианский долг и преподнести Спасителю своей души  красивый подарок к его знатному юбилею, Лик которого просвечивался временами в долине, как Небесное тело…
(15-06-3-07 -2016).

 


Рецензии