Будущее, которого нет 2

Мы сидели в твоей комнате в общежитии и пили чай. Коротая время, пока твое внимание было обращено к рукописи, я разглядывал наброски, которыми стены были обклеены, словно обоями. Это были большинством акварели, но и рисунок твой с нашей последней встречи стал куда лучше. С цветом ты управлялась бесподобно. Хотя признаюсь, работы не всегда выглядели реалистично, и мой совершенно безоружный глаз находил и кривые линии, и несимметричность элементов, и ошибки в перспективе, но это воспринималось как авторский стиль, особенно сказочный и яркий, поэтому и, конечно же, опасаясь задеть грубым словом, я только восхищался и одобрительно кивал, когда ты презентовала мне очередное творение. Зная, что критика для тебя так же важна, как и для меня, я редко говорил тебе что-то конкретное. Может  быть, потому что не хотел вникать в техническую часть творений и анализировать тебя как художника, может быть, никогда и не видел при первом взгляде на работу недочетов, а воспринимал её как целостное и истинное выражение тебя, той, в ком недочетов для меня быть не могло. Я вдохновлялся атмосферой твоих акварелей и чувствовал, как краски въедаются в ребра и пропитывают мое существо, растворяя увиденное тобой во мне.

Обнимая ладонями большую и уже пустую чашку, я до боли в шее вглядывался в свое карандашное лицо на стене и ощущал, как твой взгляд копошится в моих волосах на затылке.

- Прочла, - сказала ты и суетливо протянула мне стопку бумаги. Я встретился с тобой глазами, и ты заулыбалась. Сложила руки на груди, откинувшись на спинку стула:

- Ты собираешься покупать кабриолет? – и улыбнулась еще шире. Я хохотнул и, наконец, расслабился.

- К чему он мне?  Я вполне себе доволен маленьким эндуро, - и я кивнул, указывая на ярко-красный шлем у двери. Ты смотрела внимательно и смело, уголки губ и глаз упрямо лукавили, не давая сосредоточиться на ощущении собственной самодостаточности и уверенности в себе.

- Значит, забирать меня будешь на мотоцикле. А курить ты серьезно бросил?

Мне стало неприлично стыдно, и на секунду я сник, но тут же гордо задрал подбородок и встал со стула, повторяя про себя подбадривающие слова про то, что это моя жизнь и так далее. Размял шею и потянулся к рюкзаку:

- Самое время сделать перекур и переварить полученную  информацию, - показушная улыбка не произвела на тебя впечатления, и я один вышел на балкон. Спешно вытащил сигарету и закурил, шумно выпуская первый дым. В моих фантазиях я был несчастным героем-любовником, чувства которого были настолько сильными, что помогли ему измениться и справиться со всеми передрягами. Я был тем, кто следовал своему пути к свету и любви: искренне наивный, слегка растрепанный от игр в жизнь, но бесконечно верный своим чистейшим мечтам.

- А действительно, ты на что-нибудь вообще способен? – Дверь балкона распахнулась, и ветер вперемешку с дымом вцепился в твои волосы.  Ты была расстроена, - Только слова, год за годом, но ты продолжаешь притворяться и играть в игры.

- Ты не игра.

- Я красивый образ в твоей голове, который ты предпочитаешь держать на расстоянии, потому что только недоступное вызывает у тебя интерес. Но не стоит тебе забывать, что и у меня есть своя жизнь, такая же волшебная и насыщенная, без твоего театра.

Я докурил, слушал тебя и свое дыхание, а ты стояла в дверях и говорила все то, что я сам знал, и теперь ты была права, и я думал, как же ты изменилась и выросла.

- Ты вечно обрывочный и случайный, неожиданный и обескураживающий. Образ. Мне все равно, куда ты поедешь и что  с тобой случится. Твой красивый образ всегда будет жить во мне.

Столько скрытого смысла и сарказма было в твоей речи, что я понял, пора уходить. Шагнув к двери, чтобы вернуться в комнату, я наткнулся на запах твоих волос. Ты не двинулась с места и, казалось, глядела в одну точку где-то глубоко внутри себя, потому что зелень глаз твоих тускнела и становилась темной. От запаха хотелось морщиться или вдыхать его всеми легкими. Нелепо обнял твою тонкую фигурку, прижав к себе за талию, и утонул в мягкости волос, почувствовав, как твои ногти впиваются в мою спину.

- Больно, - прошептал.

- Я тебя ненавижу, - в ответ.

Я отстранился на мгновение и в губы сказал о том, что знаю.


Рецензии