3. Восьмой десяток - это вам не шутка!

   "Ну, вот и пошёл мне, страшно подумать, восьмой десяток!" - сокрушался Фёдор
Николаевич, вернувшись домой с вузовского банкета по случаю своего юбилея.
   "Конечно я не знаю, сколько мне осталось... Однако уже давно пора подводить
какие-то итоги. Сумел ли я создать свою научную школу? Думаю, что нет... Ведь
под моим руководством защитились всего два доктора и восемь кандидатов наук. Я
сам отлично понимаю, что для научной школы это маловато...
   Принято считать, что докторская степень присуждается за разработку нового
научного направления. Но вот уже 15 лет прошло, как я стал доктором технических
наук, а чётко сформулировать своё "научное направление" я до сих пор так и не
могу...
   Научных монографий большого объёма или фундаментальных учебников у меня нет.
Международных научных контактов с коллегами тоже нет. И я больше чем уверен, что
после моей смерти обо мне все очень быстро забудут. А моими трудами будет поль-
зоваться только небольшая кучка узких специалистов..."
   Его размышления прервала бравурная мелодия мобильника. Звонил Дмитрий Викто-
рович.
   - Дорогой Фёдор Николаевич! Извините, что не мог присутствовать на вашем
банкете. Причину отсутствия укажу в своей "объяснительной записке"... От всей души
поздравляю Вас с юбилеем. Желаю Вам хорошего настроения, крепкого здоровья и
всего самого наилучшего...
   - Спасибо, Дима. Никакой объяснительной писать, конечно же, не надо. Расскажи
лучше, как дела с твоей докторской.
   - Наше семейство всё ещё находится под впечатлением кончины Александра Геор-
гиевича Филина. Вот и мне пришлось участвовать в организации похорон... Нажму
на свою диссертацию как следует, наверное, через два-три денька...
   - Ну, ладно. Желаю успеха. Очень тебя прошу - полностью сосредоточься на
докторской. Как только защитишься, у тебя будет совсем другая жизнь. Несрав-
ненно более интересная и насыщенная. Да, и в материальном отношении выигрыш
будет не малый...
   - Спасибо за заботу, дорогой Фёдор Николаевич. Каждые два-три дня я буду
подробно докладывать, как у меня идут дела...
   На этом их разговор прервался.

               Продолжение повести "Инерционное движение" следует.

                *     *     *


Рецензии