Притча о предусмотрительном визире

Однажды могущественному Повелителю Востока из Китая доставили в дар драгоценные вазы. Но на следующий день он не увидел их в своём дворце.

- Визирь, почему я не вижу китайские вазы?
- О, Повелитель! Я приказал их бросить в реку в самом глубоком месте.
- Но для чего? Ты что, с ума спятил?
- Мой Повелитель! Да продлит Аллах дни твои! Вчера я видел, как был огорчён Повелитель Востока, когда слуга разбил одну из ваз. Моё сердце облилось кровью, видя скорбь Повелителя. Чтобы предотвратить подобное в будущем, я и сделал такое распоряжение.
- Ты поступил предусмотрительно, Визирь. И я рад такой заботе обо мне. Постараюсь отблагодарить тебя той же монетой. Ты уже не молод, Визирь. А впереди тебя ждут горести и муки от плохого здоровья. В моих силах избавить тебя от них.

И приказал бросить Визиря в реку.


Рецензии