Желания и мифы

   В статье "Мифы и эмоции" я писал, что мифологическое сознание определяет жизни людей. Сейчас хочу разобрать более частный случай - как современные мифы влияют на наши желания и мотивации. Я немного небрежно обошел понятие современного мифа, но думаю мне эту тему не осилить и стоит почитать более авторитетных авторов. Вкратце - это политические, общественные, религиозные, псевдорелигиозные, этнические, массово-культурные и т.п. информационные явления которые основаны не на фактах, а на чьем-то мнении, вере, заблуждениях и т.п.

   Так вот, если задуматься, то наши мечты, желания, цели, которые мы себе ставим, во много иллюзорны и являются следствием окружающей нас мифологизированной информационной среды. Жажда эмоций и более высокого статуса руководят нами. Начиная от детской мечты о велосипеде, до желания взрослых признания в профессионально среде, финансового благополучия. Ведь какой смысл в напряженной работе или учебе, если "плюшек" за это не предусмотрено. Особенно это актуально в молодости, когда люди ставят себе абсурдные или с очень невысокими шансами их выполнения цели. Молодость чувствует в себе силу и не боится рисковать. Но именно решения в этот период жизни часто определяют направление нашего дальнейшего развития. И в зрелом возрасте человек может осознать, что это направление завело его совсем не туда. Хочется знать как уберечься от этого. Ведь и попытки рационально строить планы на свою жизнь, часто оказываются псевдорациональными, так как могу не совсем верно учитывать ваши истинные желания и предрасположенности, особенной когда молодой человек еще мало что успел попробовать в жизни и оценить что ему ближе. Для этого нужен глубокий анализ способностей человека, его характера, окружающей среды и изменений мира вокруг. И конечно редко когда молодые люди, и даже их родители, могут провести грамотный анализ. А уровень профессионализма людей занимающихся профориентацией часто понять еще сложнее. Нужно думать и решать самому, учиться отличать реальные стремления от навязываемых окружающей средой. Это как покупки в магазине, нужно взять то, что тебе действительно нужно, а не то, что станет бесполезным вскоре после покупки. Для этого нужна кропотливая внутренняя работа.  Хотя здесь возникают определенные противоречия. Для такой сложной работы над собой нужен стимул, а для стимула нужна цель которую ты мечтаешь достичь. Сам же поиск цели слабо вдохновляет, ведь работать не зная чего же ты на самом деле хочешь - это дополнительно испытание. Как в сказке: ПОДИ ТУДА — НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО — НЕ ЗНАЮ ЧТО.

   Но если найти цель не получается, остается только понять, путем проб и ошибок, чем тебе приятнее всего заниматься и делать это. Это как ходить без цели по лесу, что-нибудь может быть и найдешь, а не найдешь тоже не страшно, получишь удовольствие от процесса.


Рецензии