Глава 27. Приключения Данилки и Кристинки, а также

 
Книга первая.

 " Приключения Данилки и Кристинки, а также бестормозной машинки-Маринки и других обитателей Страны Монстров".

               
                Глава 27. Самый злобный монстр.
 
  Войдя тюремную башню, Вонючка, Данилка и Маринка попали в обстановку немыслимого хаоса.
 
 Мимо них проходили взволнованные и даже плачущие монстры, которые твердили только одно слово: «Свобода!»
 
 Компания, совершенно ошалевшая от увиденного, попыталась во всём разобраться.

 - Что происходит? - поинтересовалась машинка у проползавшего мимо гусепряда, пока тот пытался своим длинным эластичным туловищем протиснуться сквозь толпу таких же освобождённых арестантов, как и он сам.
 
 - Я не знаю! Спроси у головы! Я хвост! - ответил тот.
 
  Маринка подождала, когда мимо неё проползёт голова и обратилась к ней:

 - Подскажите, пожалуйста, что здесь происходит?

 - А ты, не видишь? Всех отпустили!  - прояснил обстановку гусепряд.

 - А кто вас освободил?

 - Я, честно говоря, не совсем понял кто. Какие-то два монстра. Один розовый, другой желтый. Они тоже здесь сидели. А кто их выпустил, я не знаю. Но мне это не интересно. Я домой ползу, на солнышко, на травку. Главное, что мы все снова на свободе! А вы кого-то потеряли? - поинтересовался монстрик.

 - Да. Именно этих двух ребят мы и разыскиваем, - сказала машинка.

 - Ну, так они на самом верхнем этаже, открывают последние камеры. Можете туда пройти. В замке безопасно. Пиявки всё равно спят. Передавайте привет вашим друзьям! - произнёс гусепряд и стал дальше протискиваться к выходу.

 - Пойдёмте наверх? - предложил Данилка.

 - Вы идите, а я вас на выходе подожду, чтобы нам не потеряться в этой суете. Мимо меня Лохматик и Пушистик всё равно не пройдут, - заверила друзей Маринка.

 - Хорошо, - согласились с ней они.
 
  Маринка заняла пост возле ворот замка, а Вонючка вместе с Данилкой со всех ног бросились наверх по лестнице, ликуя в преддверии встречи с друзьями.

  Оказавшись на самом последнем этаже,  друзья услышали знакомый голос Лохматика, который, как всегда, неунывающим тоном говорил с освобождёнными арестантами:

 - Идите домой! Вы свободны! Если кому-то здесь понравилось - мы не возражаем. Можете и дальше находиться в стенах этого чудесного пансионата.

  Но желающих не оказалось. И как только открывалась очередная металлическая дверь, монстры с радостными криками покидали пределы камер и мчались со всех лап на улицу, не веря своему счастью.
                - Лохматик! Пушистик! - окликнул Вонючка своих товарищей.

 - Мы здесь! Мы с вами! – поддержал его мальчик.

  Те обернулись, и сквозь толпу разношерстной публики разглядели дорогих друзей.

 - Сюда! Идите к нам! - закричали они им.

  Вонючка с Данилкой протиснулись мимо монстров. От радости на глазах у друзей навернулись слёзы.

 - Мы так счастливы, что снова видим вас! Вы на свободе - и это самое главное!

 - Мы тоже очень рады! Мы скучали по всем вам! - на разные голоса говорили Лохматик и Пушистик.
 
  Когда все немного успокоились, розовый медвежонок разъяснил своему товарищу, как происходило их освобождение, не забыв упомянуть о бывшем правителе, который вместе с остальными монстрами был также заключён в тюремной башне.

 В свою очередь Вонючка вместе с Данилкой в нескольких словах прояснили, как они, Дракончик, Маринка и маленькая Кристинка готовили их побег, доведя своим рассказом Лохматика и Пушистика до безудержного смеха.

 - Кто же всё это придумал? Я имею в виду идею с глухим тратосуном? - спросил Лохматик.

 - Это Кристинка придумала, - с гордостью ответил мальчик.

 - Да. Но только никто не думал и не гадал, что данный экземпляр окажется настолько стар и забывчив, - уточнил Вонючка.

 - Да… Девочка молодец! Такая маленькая и такая умная! - восхищались друзья.

 - Кстати, а почему вы домой не поехали? - поинтересовался Пушистик у мальчика, когда вся картина произошедших событий стала более или менее ясной. – Лохматик вам ключ через МарьВанну передал.

 - Мы не захотели уезжать. Мы за вас сильно переживали. Мы не могли бросить вас в трудную минуту. Нам необходимо было убедиться, что с вами всё в порядке, - ответил смелый Данилка.

 - Ну, что ж! Другого ответа я и не ожидал! - гордо произнёс Лохматик. – Вы настоящие друзья!  Теперь пришло время избавиться от Повелителя.  Сейчас нам необходимо будет помочь нашему бывшему правителю Быкорогу занять своё законное место. Пройдёмте в кабинет МарьВанны. У наших друзей наверняка созрел план дальнейших действий.

- Пойдёмте же скорее! – горячо  воскликнул Данилка.
 
 Компания быстрыми шагами  спустилась вниз по лестнице и остановилась на первом этаже возле двери с табличкой « Врач. Касторкина МВ».

  Лохматик постучался.

 - Войдите! - раздался всё тот же приятный голос врачихи.

  Друзья прошли в кабинет.
 
 Тратосун Акакий в образе очаровательной пиявки с ковбойской шляпой на голове развлекал МарьВанну и Быкорога своими рассказами о годах, проведённых в молодости. Зрители смеялись до слёз.

 - Так вот, - продолжал дедушка, не обращая на входящих никакого внимания, - смотрю я, значит: что-то длинное и зелёное ест мою морковку. Я давай прогонять это создание прочь, не зря ж грядки копал. А оно вцепилось зубами в мою морковку и не отпускает! Я за сковородкой побежал.   Ну, думаю, как по старинке, отдубасю этого наглого и нахального зелёного монстра, что охотится за чужими трудами, вернее плодами. Обратно возвращаюсь, а это чучело уже полгрядки успело прожевать, а что не съело, то понадкусывало.
 
 Я кричу: «Сейчас я тебя сковородкой по наглой зелёной физиономии тресну!» А монстр мне в ответ: «Нельзя меня сковородкой трескать! Мне витамины нужны! Мне через три дня в бабочку превращаться надо!» Ну а мне какое дело! Витамины ведь мои! Это я их выращивал! Я и говорю: «Ты там в кого хочешь можешь превращаться: хоть в бабочку, хоть в бабушку, хоть в дедушку! А морковку мою не трогай, а то форму лица попорчу!» Еле прогнал! - закончил своё повествование тратосун-пиявка и тут же, не дав зрителям опомниться, перевоплотился в того самого длинного и зелёного монстра, который покушался на его огород.
 
 Конечно же, подобное театральное действие не могло остаться незамеченным, и дедушка сорвал оглушительные аплодисменты.

 - Душещипательная история! - сквозь общий хохот заметил Лохматик.

  Когда выступление артиста Акакия подошло к концу, вся компания, изрядно поднявшая себе настроение спектаклем, устроенным тратосуном, приступила к разработке дальнейшего плана действий.
 
 Нужно было пройти в замок, который находился рядом с тюремной башней и поговорить с самым злобным монстром, чтобы он добровольно сдал бразды правления Страной её законному Повелителю.

 - Да нечего здесь гадать! - уверенным тоном произнес Данилка. -  Я думаю, что он сам нам всё отдаст, когда поймёт, что остался без охраны.

 - Какой храбрый ребёнок! – восхитился мальчиком Быкорог. – Когда я встану у власти, то разрешу посещать тебе мою Страну в любое время, когда пожелаешь.

 - Спасибо, уважаемый Быкорог. Мне рассказали о вас мои друзья, о том, как несправедливо и жестоко обошёлся с вами злобный монстр. Зло должно быть наказано! – пылким голосом произнёс Данилка.
 
 - Ты прав, сынок! Наконец-то, я встречусь лицом к лицу с моим врагом! - с неистовой решимостью произнёс Быкорог. - Он у меня за всё ответит! Пойдёмте со мной, верные мои товарищи! Сейчас мы посмотрим в глаза предателю! Я знаю, что его комнаты находятся в соседнем замке.

  Компания вышла из тюремной башни, направляясь в то место, где всё ещё находился Повелитель. Маринка, стоявшая в тот момент на улице возле ворот, заметила своих друзей и громко завопила, подпрыгивая на месте:
 
 - Ура! Наконец-то! Кого я вижу! Лохматенька! Пушистенька!  Дедулечка-тратосулечка! И мадам красотулечка! (это было обращено к МарьВанне). И ещё крутой дядечка с рогами! Как я рада вас видеть! Давайте будем целоваться!!!

 - Маринка, мы тоже рады тебя видеть! - ответил
Лохматик.               
 - Только давайте без поцелуев обойдёмся, а то… - но не успел Пушистик договорить, как машинка, от охватившей её радости, кинулась обнимать всех присутствующих своими передними колёсами и облизывать шершавым языком.

 - Всё! Всё! Успокойся! - прикрикнул на бестормозного товарища Лохматик. - Конфетки ни у кого случайно нет?

 - У меня в кабинете. Сейчас принесу!

  Уже через несколько секунд МарьВанна вынесла две коробки шоколадных трюфелей.

 - Отдай их Маринке, иначе она не успокоится! - посоветовал Пушистик врачихе, отмахиваясь от назойливых Маринкиных поцелуев.

  Когда машинку привели в чувство, друзья отправились в замок злобного монстра. По дороге Вонючка разъяснял Маринке сложившуюся ситуацию.

 - Вот наглец! - возмущалась та действиями нынешнего Повелителя.
 
 - На какой этаж подниматься? Где комната этого лживого самодержца? - поинтересовался Быкорог. - А то в этих каменных лабиринтах можно долго бродить.

 - Следуйте за мной! - ответила МарьВанна. - Я его лечащий врач и знаю, где его искать.

  Делегация поднялась на несколько этажей и очутилась в просторном зале с позолоченными узорами на стенах, высоким потолком, дверьми в золотых рамах, посередине стоял трон, именно тот, на котором восседал Цык, когда допрашивал Лохматика и Пушистика.

  МарьВанна молча указала пальцем на дверь, которая вела в соседнюю комнату. Все поняли, что покои Повелителя находятся именно там.

 Быкорог шепотом сказал друзьям:

 - Постойте здесь немного. Я зайду первый, а потом через несколько минут и вы заходите. Я хочу поговорить с ним немного с глазу на глаз. Может он всё-таки извинится за своё поведение?

   И бывший правитель исчез за дверью.
 
  Через некоторое время раздался пронзительный писк:
 
 - Охрана! Взять его! Кто пустил?

  Компания переполошилась. Все готовы были бежать подальше от этого страшного места, но тут Данилка произнёс:

 - Не бойтесь, друзья! Кто бы там ни был – он наш враг. Давайте все вместе возьмёмся за руки и смело войдём в его покои.

 - Я не могу больше ждать. Я тоже туда пойду! - сказала МарьВанна с беспокойством.

 - Следуйте за мной! – позвал мальчик, заходя первым.

  Напуганная компания крадучись пошла за ним.

  У Маринки тряслись колёса и барахлил мотор, Вонючка от страха выпучил глаза и сменил окраску: из белого он превратился тёмно-серого, Лохматик с Пушистиком вцепились друг в друга, шерстка встала дыбом, они начали заикаться:               
 - Де-де-держись мой дру-у-у-г, во-о-о-т моя-а-а рука-а-а, боя-я-я-ться не-не-не-чего, - заверял дрожащий розовый медвежонок своего жёлтого товарища.
 
  Акакий, перевоплотившись в деревянного ковбоя, под состоянием всеобщего психоза, не мог пошевелить своими сучковатыми отростками и глупо таращился на окружающих, совершенно не понимая, где же он находится и что вообще происходит.

  Один Данилка был невозмутим. Он  смело ориентировался в большой комнате Повелителя, как будто бывал в ней уже много раз.

  Наконец, друзья заметили в углу комнаты Быкорога, который, присев на кровать, разговаривал с каким-то невидимым существом.
 
 - Ужас! Я так и знала, что злобный монстр-невидимка! Спасите меня! - завопила Маринка.

 - Успокойся! - строго произнес мальчик.

 А МарьВанна добавила:

 - Внимательно присмотритесь к существу, с которым общается наш бывший правитель, напрягите зрение.

  Подойдя ближе к постели, страх у компании сразу же пропал. На огромной кровати лежало маленькое создание, немного напоминавшее букашку.
 
 Быкорог расспрашивал о чём-то своего заместителя по связям с общественностью, а тот еле пищал в ответ.

 - Я же лично слышал, как он грозно кричит! Эта букашка не может быть нашими Повелителем! - молвил разочарованный Лохматик.

 - Да, он кричит, но только в специальный рупор, который всегда находится в его комнате. Поэтому кажется, что у него такой страшный и грозный голос! - разъяснила МарьВанна это странное несоответствие.

 - А вот и мои друзья! - воскликнул Быкорог, оборачиваясь. - Видите, какая мелкая сущность держала в повиновении всю Страну!
 
 В ответ разоблачённый Повелитель  пропищал:

 -Я жжжук! Я жжжесток!  Всех уничтожжжу!

  Монстрики засмеялись в ответ. Более жалкой картины себе трудно было представить.

 - Давайте, отправим его за решётку. Он это заслужил! - предложил Быкорог.

 Но потом, подумав немного, добавил:

 - Хотя, ради одного бандита содержать целую тюремную башню и нанимать охрану для того, чтобы за ним было кому присматривать - слишком много чести! Посадим его в банку. Пусть там живёт. Конечно, не царские палаты, но всё же лучше, чем сырой подвал.

  Злобный монстр не на шутку  перепугался.

 - Пожжжалейте! - еле слышно пропищал злобный монстр. – Жжжить хочется!

 - Поверим ему? - спросил Быкорог у присутствующих.

 Друзья пожали плечами.  Никто не знал, как стоит поступить с Повелителем, который так долго издевался над своим народом.

  И тут резко открылась дверь в покои злобного монстра, на пороге возник Цык.

  Резкий порыв ветра распахнул форточку.

 Недолго думая, Повелитель, расправив крылья, вылетел в окно.
 
 Данилка бросился закрывать ставни, но было поздно.

 - Эх, улетел! – с отчаяньем воскликнул мальчик.

 - Не переживай, мальчик. Он нам  не страшен, - успокоил его Быкорог. – Все теперь знают, как выглядит  злобный монстр.

 - Да-да! Этот жалкий жук больше никому не причинит вреда, - дрожащим голосом просипел Цык издалека, пытаясь сойти за «своего».

  Все обернулись в сторону Лягушонка с недовольными лицами.
 
  Его коленки тряслись. Он понял, что больше не имеет поддержки в этой Стране. Его хозяин улетел, и он остался один на один со своими врагами.
 
 Оценив и просчитав ситуацию за секунды,  Цык  заверещал, бросившись в ноги Быкорога:

 - Простите великодушно, ваше величество! Был не прав, погорячился! С кем не бывает? Опоили, одымили, одурманили. Больше не буду. Исправлюсь прямо сегодня!
 
 - Простим его? – снова великодушно спросил Быкорог. – Как думаете?

 - Пусть идет своей дорогой, - ответил Лохматик.

 -Да, не хочется портить себе настроение в такой чудесный день!- поддержал своего друга Пушистик.

 - Ну, что ж… Иди. И не возвращайся!-  заключил Быкорог. – Мои друзья – благородные монстры. Они на тебя не в обиде. А мне не попадайся на глаза!
 
  Цык, понурив голову, захромал прочь из башни.

  Компания шумно заголосила ему вслед:

 - Так ему и надо!

 - Пусть теперь живёт один!

 - Никто не будет с ним дружить!

 Быкорог поднялся и, приобняв своих друзей,  с воодушевлением произнес:

 -  Теперь у  нас не будет тюрем и глупых законов! Монстрики смогут ходить друг к другу в гости, дружить, смеяться. И каждый сможет заняться своим любимым делом, а не ночными пугалками маленьких детей. Друзья мои, будьте моими помощниками!

 - Мы с удовольствием поможем тебе, наш добрый и справедливый правитель! Первое, что нужно сделать - это объявить всем жителям нашей Страны, что злобного монстра больше нет, - сказал Лохматик.

 - Да. И снести тюремную башню! - подметил Пушистик.

 - И этот огромный замок! Из этого материала мы сможем выстроить множество других домиков для наших жителей! - справедливо молвил Вонючка.

 - Правильно говоришь! У меня, к примеру, нет своего домика, но я очень хочу, чтобы он у меня был! - заявила Маринка.

 - Я с вами полностью согласен, мои верные подданные! Выстроим новый дом для примирений наших жителей, и я снова займусь садоводством! - мечтательно произнёс правитель.
 
 - Я рада, что снова в наши сердца вернётся покой и свобода! Нужно приниматься за дело! - радостно поддержала присутствующих МарьВанна.

 - А я рад за то, что теперь моим близким друзьям не придётся заниматься нелюбимым делом! Что теперь они станут свободными и счастливыми! – заверил всех мальчик.

 - Мы с удовольствием примем участие в жизни нашей замечательной Страны, но у нас с друзьями осталось одно незаконченное дело. Нам необходимо проводить наших любимых детей обратно домой, - пояснил Пушистик. - Давайте все мероприятия по строительству новой жизни перенесём на завтра?
 
 Никто возражать не стал. Сегодня лишь Быкорог планировал выступить по телевизору перед своими подданными и объявить им о свергнутом злобном монстре.
 
 Дружная компания, преисполненная наилучшими эмоциями, спустилась из душного замка на улицу. Как же было хорошо! Природа сама как будто чувствовала перемены. Зелень стала ещё ярче, цветы ещё красивее, солнышко с необыкновенным усердием припекало землю. Птички, летучие белки, огромные жуки - все носились по воздуху, непрерывно галдя на разные голоса.

 - Нам пора! Поехали в пещеру! Нас ждут Дракончик и маленькая Кристинка. Они наверняка переживают и волнуются, - сказал Лохматик.

 - Счастливо! Завтра увидимся! – на прощание молвил Быкорог.
 
 А потом, обращаясь к мальчику, ещё раз напомнил ему о своём обещании:

 - Я всегда буду рад встречи с тобой и твоей сестрой. Добро пожаловать к нам в любое время.

  И, подхватив МарьВанну под руку, отправился к ней домой, чтобы через телевизор оповестить всех жителей Страны о своём возвращении.
 
  А троица монстров и Данилка   заняли места в машинке Маринке и поехали с ветерком к пещере, где их с огромным нетерпением дожидались друзья.

  Тратосун Акакий, перевоплотившись в Дракончика, летел следом над головами своих преданных друзей, придерживая на ходу свою любимую ковбойскую шляпу, с которой никогда не расставался...


Рецензии