Памяти Друга

На днях в узком кругу вспоминали общего друга - художника, дизайнера, меломана и просто бесконечно жизнелюбивого человека - ни святого праведника, ни распоследнего грешника.
Рисунки, идеи, и, главное, - смешные и добрые истории, с ним связанные.

Так вышло, что он жил и работал в Москве, в Самару заехал на недельку в апреле 12 года - похоронить маму.
За сутки до отъезда в столицу я (волей нечаянной встречи в Старом Городе) оказался последним из близких друзей, с кем он пообщался за три недели до Ухода - гибели в автокатастрофе.

И не просто поболтал о том - о сем.
Судьба подарила нам 10 часов Общения без дерганий на вечную житейскую суету.

В том числе - сошлись единодушно в общей неприязни к реву с истериками на похоронах.
В том, что куда лучше и мудрее - тихо посидеть и светло помянуть освобожденного человека, вспомнить его жизнь и творчество.

Пророческий вышел разговор, оказывается...

А скромное посвящение родилось сегодня, 4 года спустя...

***

И предал я сердце моё тому, чтобы познать мудрость и познать глупость.
И узнал, что и это томление духа, потому что во многой мудрости много печали, и кто умножает познание, умножает скорбь.
Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под Солнцем...

- ЭККЛЕЗИАСТ


ПЕСНЬ ДЛЯ ДРУЗЕЙ...


Когда меня совсем не станет
Страданья, слезы - все есть ложь
А на могиле три герани
Польет слепой июльский дождь

Когда меня уже не будет
В рутине бесконечных дел
Всегда найдутся лучше люди
И довершат, что не успел

Как прежде, они сложат песни
Молитвы, прозу и стихи
И на моем покойном месте
Взойдет Июнь - и нет тоски

Все так же провожать закаты
Встречать рассветы у реки
Любить, страдать - как я когда - то
И помнить - даже вопреки

Иные души, люди, судьбы
И юноши, и старики
Все будет. Непременно - будет.
А остальное - пустяки

Друзья! За наш союз прекрасный!
За милость поданной руки!
Пусть День Ухода станет ясным!
И да простятся все грехи!

Однажды - скоро, иль не скоро
(Нет смысла Вечность торопить)
Я вас на Пир - без уговоров
Почту за счастье - пригласить

Я вас приму - таких красивых
Родных в своем былом Пути
Мы посидим неизречимо
Вот только бы - суметь дойти...


Рецензии