Короткометражный фильм На балконе

НАТ. БАЛКОН МНОГОЭТАЖКИ. НОЧЬ.

Слышим музыку на гитаре.

Дует сильный, порывистый ветер.

С высоты примерно 20 го этажа видим ночной город. Внизу
проезжая часть, по которой едут автомобили. Дует сильный
порывистый ветер.

На краю балкона, прямо на перилах сидит темноволосый ПАРЕНЬ
21) одетый в белую футболку, темные шорты и синие кеды с
гитарой и играет. Рядом с ним сидит немного полная ДЕВУШКА(18)
с каштановыми волосами стрижеными под каре, одетая в темные
кеды, белые джинсы и оранжевую блузку. Она опасливо смотрит
вниз.

Слышим удары по стеклу.

Прямо за спинами пары балконная дверь квартиры. Ручка двери
привязана за перила альпинистской веревкой. Дверь кто-то
дергает, но она не открывается. В окне рядом с дверью
появляется МУЖЧИНА (49) смотрит на пару, стучит в окно,
что-то кричит.

Парень прекращает играть и кладет гитару на пол балкона,
оперев ее о перила, затем, становится ногами на балкон с
наружней стороны перил, смотрит вниз.

Видим, чудовищную высоту.

Девушка тоже аккуратно становится на край балкона. Смотрит на
парня. Сильный порыв ветра взъерошивает ее волосы.

                ПАРЕНЬ
            Главное, не забудь закрыть глаза.

Девушка кивает, закрывает глаза, но затем открывает и смотрит
в низ.

                ДЕВУШКА
            Мне страшно.

                ПАРЕНЬ
            Я знаю. Мне тоже.

Парень оглядывается назад.

Мужчина смотрит на них с испуганными глазами, отрицательно
мотает головой, что-то кричит, но из за порывов ветра ничего
не слышно.

Парень берет девушку за руку, свободной рукой держится за
перила. Девушка делает то же самое. Парень, глядя вниз
начинает часто дышать, девушка начинает причитать.

                ДЕВУШКА
            Мамочки - мамочки - мамочки...

Парень смотрит на девушку, девушка на парня.

                ДЕВУШКА
            Обязательно это делать?

Парень кивает.

Девушка медленно поднимает ногу над бездной.

Парень оглядывается назад, смотрит на окно. Видим, что
мужчины в окне нет. Повернув голову, смотрит вниз. Видим
чудовищную высоту. Парень медленно поднимает ногу над бездной.

Девушка продолжает причитать, держа ногу на воздухе.

Слышим громкий звон стекла. Девушка, от неожиданности
вскрикивает, и, чуть не сорвавшись, прижмается к балкону.
Парень тоже прижимается, держа девушку за руку.

Несколько осколков проскользнув по балкону улетают вниз.

Видим, что балконное окно разбито табуреткой.

                МУЖЧИНА
            Игорь! Не надо! Прошу тебя!

Парень оглядывается назад.

Мужчина затаскивает табуретку обратно, очищает оконную раму
от осколков стекла и начинает пролезать на балкон.

                ПАРЕНЬ
            Стой!

Мужчина не обращает внимания.

                ПАРЕНЬ
            Я сказал - стой!

Мужчина пролезает на балкон и замирает, ипуганно глядя на
девушку с парнем.

                МУЖЧИНА
            Игорь... не надо... слышишь меня?

Парень ничего не говорит смотрит на мужчину. Девушка смотрит
вниз, видим что по ее щекам текут слезы, она вся дрожит.

                МУЖЧИНА
            Зачем? Ну зачем?... Она же еще
            маленькая... она же еще ребенок. Лиза,
            давай... залезай обратно...

Девушка поворачивается, чтобы залезть обратно на балкон. Но
парень грубо поворачивает ее обратно. Девушка вскрикивает и
лихорадочно хватается за перила. 

Мужчина дергается чтобы схватить ее.

                ПАРЕНЬ
            Стой я сказал!

Мужчина замирает.

                ПАРЕНЬ
            Зайди в дом!

                МУЖЧИНА
            Игорь...

                ПАРЕНЬ
            Зайди в дом я сказал!

                МУЖЧИНА
            Хорошо... Но дверь я открою... Господи,
            спаси и сохрани...

Мужчина дрожащими руками отвязывает альпинистскую веревку от
ручки двери, открыв ее заходит в квартиру и становится возле
окна, так, чтобы видеть все происходящее на балконе.

Девушка крепко держится за перила балкона, зажмурив глаза и
отвернув голову так, чтобы случайно не посмотреть вниз.

                ПАРЕНЬ
            Лиза? Лиза, послушай меня.

Девушка всхлипывает, отрицательно мотает головой.

                ПАРЕНЬ
            Лиза... Они ведь все твари... Они же
            нелюди все, помнишь?

Девушка молчит, продолжая плакать.

                ПАРЕНЬ
            Лиза... ты же сказала что мы вместе до
            конца... Не сдавайся слышишь? Этот
            урок они запомнят. И что бы они не
            говорили...

                МУЖЧИНА
            Лиза, не слушай его!

                ПАРЕНЬ
            Заткнись! Слышишь? Закрой рот!

                ДЕВУШКА
            Мамочки...

Парень берет девушку за руку, та пытается вырваться, у нее
соскальзывает нога, она вскрикивает и еще крепче хватается за
перила.

                МУЖЧИНА
            Осторожно! Господи, что ты творишь
            Игорь!?

Парень осторожно подвигается к девушке, обнимает ее за плечи.

                ПАРЕНЬ
            Лизонька... солнышко мое... Это же не
            страшно...

                МУЖЧИНА
            Игорь, давай поговорим слышишь?...

                ПАРЕНЬ
            Заткнись!

Парень целует девушку в висок, гладит по плечу.

                ПАРЕНЬ
            Все будет хорошо... Слышишь? Боишься,
            да?

Девушка кивает.

                ПАРЕНЬ
            Ну ничего... это не так страшно... Это
            как укол... как... как очередь к
            стоматологу. Ты не боишься умереть, ты
            боишься высоты. Правда ведь?

Девушка снова кивает.

                ПАРЕНЬ
            Ну давай... Открой глаза... посмотри
            это же не страшно!

Девушка открывает глаза, смотрит на парня.

                ПАРЕНЬ
            Вооот, видишь? А теперь посмотри вниз.
            .

Девушка отрицательно мотает головой, испуганно мычит.

                ПАРЕНЬ
            Нет-нет-нет! Не бойся! Просто посмотри

Девушка медленно поворачивает голову в сторону бездны,
смотрит вниз.

Видим проезжую часть внизу.

                ПАРЕНЬ
            Помнишь, ты говорила, что умрешь за
            меня?

                ДЕВУШКА
            Нет-нет... нет... я не хочу... не хочу
            ..

                ПАРЕНЬ
            Нет!?

                МУЖЧИНА
            Хватит, Игорь. Слышишь?

Парень оглядывается назад.

                МУЖЧИНА
            Ну чего ты хочешь? Скажи мне?

Парень поворачивается вперед, убирает руку от девушки,
отодвигается от нее. Смотрит вниз.

                МУЖЧИНА
            Лиза, залезай обратно!

Девушка поворачивается, чтобы залезть на балкон, осторожно,
мелкими шажками.

Парень о чем то думает, смотрит вниз, поднимает голову вверх,
затем хватает девушку за горло, резко отталкивает девушку
назад.

Та вскрикивает, хватается за его руку и висит над бездной,
уперевшись ногами о край балкона.

Парень держит ее одной рукой за шею, другой держится за
перила.

Мужчина тут же рвется на балкон.

                МУЖЧИНА
            Нет!!!

                ПАРЕНЬ
            Стой на месте!

Мужчина останавливается в дверном проеме. Девушка кричит, все
ее тело дрожит в напряжении, по щекам текут слезы.

                ПАРЕНЬ
            Хватит орать! Затнись слышишь!?

Девушка замолкает, изо всех сил держится за руку парня.

                МУЖЧИНА
            Господи! Прошу тебя, Игорь, Одумайся!

                ПАРЕНЬ
            Можно вопрос? Почему ты печешься об
            этой девушке больше чем обо мне!?

Мужчина молчит, закрывает балконную дверь за собой.

                ПАРЕНЬ
            Отвечааай!!!

                МУЖЧИНА
            Ты... я... я просто... просто боюсь,
            что ты наделаешь глупостей...

                ПАРЕНЬ
            Глупостей да? Ты думаешь все это
            глупости??? Думаешь я не сброшу ее???
            Ааа???

                ДЕВУШКА
            Мамочки!!! Ненадо!

Парень дергает рукой, ноги девушки едва не соскальзывают с
края балкона.

Девушка громко кричит.

                МУЖЧИНА
            Стой!

Девушка напряженно замирает. Парень оглядывается через плечо,
его лицо покрыто потом.

                ПАРЕНЬ
            Для тебя все было глупостью, все что я
            ни делаю. Все что я хотел получить,
            все было глупостью! Детским лепетом!
            Ты всегда считал меня не достойным
            человеком! А теперь смотри! Одно
            движение и она полетит вниз...

                МУЖЧИНА
            Это и есть глупость, сынок... Подумай
            сам...

Парень нервно смеется.

                ПАРЕНЬ
            Сынок? Ты же всегда хотел, чтобы я
            вырос мужчиной... доооо.... как
            дедушка... я не был сынком для тебя!
            Нееет, ты чтооо! Для тебя я всегда был
            Игорем!

Мужчина проводит ладонью по лицу.

                МУЖЧИНА
            Я все понял... я понял все! Хватит
            сынок! Хватит!

Парень смотрит на девушку. Все ее лицо мокрое от слез.

                ПАРЕНЬ
            Я хотел спросить? А почему ты всегда
            был против моих девушек? Аа? То они
            бедные, то одеты не  по моде, а эта?
            Чем тебе эта не нравится? Аа?

Мужчина ничего не отвечает.

                МУЖЧИНА
            Игорь, умоляю...

                ПАРЕНЬ
            Почему ты при всех называешь меня
            Игорем? Дома ты называешь меня
            бестолочью, все что не происходит, во
            всем я виноват, я неправильный человек,
            я все это натворил. Ооо какая глупая
            бестолочь мой сын! А как придут чужие,
            так сразу Иииигорь!

На балкон, открыв дверь, врывается ЧЕЛОВЕК В черном КОСТЮМЕ
37) с галстуком и резко останавливается.

От неожиданности девушка вскрикивает. Парень притягивает ее к
себе и обнимает. Та изо всех сил прижимается к нему.

Человек в костюме рвется к ним, но мужчина его останавливает,
вытянув руку.

                ПАРЕНЬ
            А это еще кто? Не подходи, а то я
            спрыгну вместе с ней!

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Успокойся, Игорь. Все хорошо!

                ПАРЕНЬ
            Ты кто такой!?

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Я... я друг твоего отца...

                ПАРЕНЬ
            Не ври!

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Хорошо... я психолог из полиции...

                ПАРЕНЬ
            Чего!?

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Да. Жители вызвали полицию...

                МУЖЧИНА
            Игорь, еще раз тебя прошу, хватит!

Парень, задумывается, смотрит вниз через плечо девушки.

                ПАРЕНЬ
            Лиза? Ты ведь со мной?

Девушка ничего не отвечает.

                ПАРЕНЬ
            Лиза? Ты слышишь меня?

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            У нее шок... Слушай, Игорь. Она не
            должна умирать из за тебя, она еще
            слишком молода. Ты не даешь ей выбора,
            разве это справедливо?

                ПАРЕНЬ
            Справедливо? Спросите у моего отца,
            что такое справедливо! Помнишь, что
            мама говорила тебе?

                МУЖЧИНА
            Если бы мама была жива... Она бы
            ужаснулась при виде тебя... Каким
            чудовищем ты стал...

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Игорь, послушай меня, пожалуйста...

                ПАРЕНЬ
            Я не собираюсь никого слушать! Вокруг
            меня одни лживые предатели! Я думал
            хотя бы она со мной, но она тоже...
            тоже лживая тварь...

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Нет, Игорь! Она просто хочет жить!

                ПАРЕНЬ
            Почему, черт побери, никто не
            спрашивает хочу ли я жить!? Почему
            никто не говорит "Игорь, прошу не
            умирай!" Почему все пекуться про эту
            жирную тварь?

                МУЖЧИНА
            Потому-что ты держишь ее над пропастью
            а сам держишься за перила, как
            последний трус!

                ПАРЕНЬ
            Что!?

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Нет! Он не это имел ввиду, Игорь! Мы
            боимся за Лизу, потому что она девушка

Настает пауза. Некоторое время все молчат.

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Игорь?

Парень оглядывается назад.

                ПАРЕНЬ
            Знаете, как умерла мама?

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Как?

                МУЖЧИНА
            Не надо его слушать, он просто глупый
            мальчишка...

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Помолчите! Пожалуйста, помолчите!
            Игорь, расскажи мне... как умерла твоя
            мама?

                ПАРЕНЬ
            Этот подонок... мой отец... Он избивал
            ее, очень долго... я кричал, чтобы он
            остановился... но он не слушал... он
            бил по лицу...

                МУЖЧИНА
            Бред... он несет бред...

Человек в костюме жестом показывает мужчине, чтобы тот
замолчал.

                ПАРЕНЬ
            И знаете, что самое главное?

                МУЖЧИНА
            Черт побери, заткнись!

Мужчина идет к парню, человек в костюме хватает его за руку и
отдергивает назад.

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Зайдите в дом... Зайдите в дом, я
            сказал!

Мужчина заходит в квартиру, подходит к окну, достает из
кармана сигареты и зажигалку, закуривает.

                МУЖЧИНА
            Не слушайте его, все что он скажет -
            ложь!

Человек в костюме закрывает дверь.

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Сядьте на диван и не маячьте в окне!

Мужчина отходит от окна.

Человек в костюме, делает несколько шагов к Парню с девушкой.

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Игорь, давай поговорим как мужчина с
            мужчиной... Ты любишь, Лизу?

Парень задумывается.

                ПАРЕНЬ
            Да... люблю...

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Вот и отлично...

                ПАРЕНЬ
            А как вы думаете? Она меня любит?

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Так спроси ее сам! Ты же мужчина!

                ПАРЕНЬ
            Лиза, ты любишь меня?

Девушка всхлипывает.

                ДЕВУШКА
            Да... да, я люблю тебя.

Слышим в квартире какой-то шум. В окне появляется ЖЕНЩИНА(39)

                ЖЕНЩИНА
            Лиза!!!

                ДЕВУШКА
            Мама!!!

Женщина открывает дверь балкона, мужчина хватает ее за руку.

                МУЖЧИНА
            Не лезь! Не лезь туда!

                ЖЕНЩИНА
            Кирюш, что происходит, объясни мне!?

Женщина вырывается и идет к парню с девушкой, но человек в
костюме преграждает ей путь.

                ЖЕНЩИНА
            Отойдите! Там моя дочь! Кирюш, сделай
            что нибудь!

                ПАРЕНЬ
            Кирюша!? Что происходит!? Кто это
            женщина, пап!?

                ЖЕНЩИНА
            Твой сын собирается убить мою дочь!
            Какого черта ты стоишь!?

                МУЖЧИНА
            Зайка... я... прошу тебя... зайди в
            дом, этот человек во всем разберется!

Мужчина указывает на человека в костюме.

                ПАРЕНЬ
            Видели!? Вы видели!? Вот почему он так
            печеться о Лизе! Охренеть! Ты мне даже
            не говорил об этом!

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Игорь, пожалуйста, успокойся!

                ПАРЕНЬ
            Он избивал маму, и самое интересное,
            он не был даже пъян! Он убил ее, а
            полиции сказал, что ее избили хулиганы

                МУЖЧИНА
            Ну все, с меня довольно!

Мужчина, быстрым шагом подходит к парню с девушкой и резко
хватает парня.

Девушка громко вскрикнув, срывается, но парень хватает ее за
пояс.

Женщниа начинает кричать.

                ЖЕНЩИНА
            О господи! Держите! Лиза!!!

Человек в костюме, изо всех сил отталкивает мужчину, тот
падает на пол. Человек в костюме хватает девушку и
затаскивает ее на балкон.

Парень перевалившись через перила падает рядом со своим отцом.

Девушка бросается к матери, та обняв ее заводит в квартиру.
Слышим, как она громко плачет. Человек в костюме идет за ними

Парень лежа на полу балкона, смотрит в небо, отец садится на
пол, прямо на разбитые стекла, оперевшись спиной о стену.

Человек в костюме выходит на балкон, смотрит на мужчину, на
парня.

                МУЖЧИНА
            Ну что? Чего ты хотел этим добиться?

Парень начинает улыбаться, затем тихонько смеется, после чего
начинает громко хохотать.

                МУЖЧИНА
            Придурок ненормальный.

Парень замолкает.

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Мы... оформим это как мелкое
            хулиганство, Кирил Владимирович...
            максимум обойдетесь штрафом. С Лизой и
            ее матерью я поговорю позже.

                ПАРЕНЬ
            Вот именно... мелкое хулиганство...
            когда он убил маму, он так же вам
            сказал?

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Это очень не серьезно, Игорь.
            Наговаривать на отца...

                ПАРЕНЬ
            Ну доооо.... как полковник Кирил
            Матвеев мог убить собственную жену!?
            вы что...

Мужчина с серьезным видом смотрит на парня.

                МУЖЧИНА
            Оставь нас...

                ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ
            Вы уверены?

                МУЖЧИНА
            Да! Жди меня на кухне!

Человек в костюме выходит.

Мужчина молча смотрит на парня, затем медленно поднимается,
подходит к краю балкона, опирается руками о перила.

                МУЖЧИНА
            Какой красивый город...

Парень смотрит на него снизу вверх, затем поднимается на ноги
и, засунув руки в карманы, становится рядом с мужчиной.
Задумчиво смотрит на город, кивает.

                ПАРЕНЬ
            А знаешь... Это же была шутка... мы бы
            все равно не прыгнули!

Парень хихикает.

                ПАРЕНЬ
            Шутка! Понимаешь!?

Мужчина ничего не отвичает, лишь укоризненно качает головой.

                ПАРЕНЬ
            Теперь они все знают про маму...

                МУЖЧИНА
            На кой черт я тебя растил... надо было
            отправить тебя в армию...

                ПАРЕНЬ
            Я все им расскажу... тебя лишат погон,
            может в тюрьму посадят... Видишь?
            Ничего не сходит с рук!

Мужчина улыбается, кивает. Смотрит на парня, затем резко
хватает его за шкварник и за ногу, переворачивает через
перила и держит.

Парень кричит.

                МУЖЧИНА
            Ну что, крутого из себя разыгрываешь
            да!? Ааа!? Я тебя спрашиваю, сукин ты
            сын!!! Хочешь прыгнуть да!? Давай! Без
            проблем!

                ПАРЕНЬ
            Пап! Не надо пожалуйста!!! Аааа!!! Нет
            !!

                МУЖЧИНА
            Хочешь прыгнуть!??

                ПАРЕНЬ
            Нет! Нееет!!!

                МУЖЧИНА
            А может скинуть тебя как свидетеля!?
            ммм!?

                ПАРЕНЬ
            Неееет! Пожалуйста! Не надо!!! Ну
            пожалуйста!

Мужчина изо всех сил тянет его назад, и бросает на пол
балкона.

Оказавшись на полу, парень начинает истерично отползать от
края балкона.

Мужчина подходит к нему, наклоняется, смотрит ему в глаза.

                МУЖЧИНА
            Когда будут допрашивать, скажешь, что
            это была неудачная шутка. За то что я
            тебе на шмотки бабки не дал... Понял
            меня!?

Парень кивает, испуганно глядя на отца.

                МУЖЧИНА
            И ни слова про маму... Иначе я тебя
            сброшу с этого балкона, а ментам скажу,
            что ты сам прыгнул... из за дури своей
            ..

Парень снова кивает.

                МУЖЧИНА
            Зайди домой... жди меня на кухне.

Парень поспешно заползает в квартиру, затем поднимается и
убегает.

Мужчина смотрит ему в след, через открытую дверь балкона.
Затем поворачивается, подходит к краю балкона и смотрит вниз.
Подумав о чем, поворачивается и заходит в квартиру.

На улице так же дует сильный порывистый ветер.

Видим проезжую часть и шум двигающихся автомобилей внизу, с
чудовищной высоты.

КОНЕЦ




               


Рецензии