В лесной глуши

Редкостной красоты поляна с великолепным Дубом во главе сокрыта в самой сердцевине черной лесной глуши. Там столетние судят да рядят: кто чье солнце крадет, кто чьи соки тянет, кто на чью территорию корни распускает. Когда пересуды умолкают, взоры устремляются к могучему красавцу Дубу. Им восхищаются, ему завидуют. Он любим ветром и солнцем.

Дуб особенно гордился дружбой с ветром. Мечтал быть таким же вольным и стремительным. Ветер противился - лучше крепко стоять на земле, любить и быть любимым! Великан не спорил. Жизнь его на лесной поляне была замечательной.

Однажды Дуб заметил, как из чащи выпорхнул кукушонок, рядом кукушка, за ними Змей о двух ногах - страшило в невиданном обличье, да такое, будто на свет из преисподней выскочило.

Дуб видел, что кукушонок не умеет летать. Он отталкивался от земли, взлетал, падал. Мать, как могла, мешала чудищу, била его крыльями по голове. Змей уже близко, раскрыл пасть, вот-вот ухватит. Богатырь нагнул ветви, подхватил птенца и поднял его высоко. Подпрыгнул Змей, да не достал. С того самого времени страшило поселилось под деревом.

Дуб долго с интересом его разглядывал.

Ни ящер и не змея... Бесформенное рыхлое тело выглядело так, будто в нем застряло что-то, разом проглоченное. Голова в чешуйках, морда вытянута, под челкой вертятся выпученные глаза, на носу, как у бездомной собаки, шерсть торчком. Змей вытягивался наверх во всю длину до кончика хвоста, высматривал жертву, затем падал плетью и стремительно бросался в погоню. Дуб пока еще не понимал, как относиться к пришельцу.

Шло время.

Из опасного места ушли животные, улетели птицы, уползли насекомые. Трава под деревом, где обитал Змей, полегла, пожухла. Так неделя прошла, вторая, третья... Жизнь с поляны уходила. Затосковал Дуб. Понял он, как важно все живое под солнцем: от травинки до дерева, от букашки до слона.

«А где-то друг Ветер гуляет… - думал богатырь. - Помог бы…»

Скучные дни медленно тянулись день за днем. Ветер все не появлялся. Надеяться стало не на кого.

Одним ранним утром внимание Дуба привлекло яркое пятно на земле. Пригляделся: на коротком тонком стебельке – алый бутон! Это было маленькое существо! Это было маленькое чудо! Жизнь зародилась на пустынном месте, добро пробилось сквозь зло! Возрадовался лесной богатырь, да так, что ночь заснуть не мог, утра ждал.

А с рассветом увидел, что чудище разлеглось в месте, где рос цветок. Содрогнулся Дуб, тяжелый вздох вырвался наружу.

Змей подскочил - под ним лежал раздавленный бутон. Полыхнула в великане ярость. Зашумела крона, затрещали корни, волны негодования понеслись по могучему телу. Испугался Змей, затрясся от страха, бросился в чащу.

Не дотянулся богатырь до цветочка. Не поднялся друг его маленький. И снова Дуб остался один посреди пустой, безжизненной поляны. Загрустил, перестал пить и есть. Ветви обвисли, листья раньше времени пожелтели и опали.

Наступила осень.

Прилетел Ветер, поздоровался с Дубом и удивился, что не встретил его друг как прежде, что лес еще зелень не снял, а он уж в золото оделся. Столетние поведали Ветру про чудище, да про печаль глубокую богатырскую.

Воротился Ветер к Дубу, обошел его трижды и сказал строго:

- Ты сильный, ты мудрый! Ты царь лесной! А царю нельзя быть слабым. Распрями плечи, подними голову. Весь лес на тебя равняется. Давай друг… поднимись – надень корону царскую!

Затеплилась душа в дереве, забилось сердце… И качнулись ветки, и зашелестели листики…

- Не тужи друг, - сказал на прощанье Ветер. – Ты изгнал зло из леса, а теперь изгони его из души своей. Пройдет зима, жизнь вокруг тебя возродится, и ты снова будешь счастлив!

Появилась у великана надежда, стал он ждать. Ждал, ждал и не заметил, как впал в спячку. Большой снег укрыл поляну, да и весь лес. Всех уравняла зима. Сплошное сонное царство…

Да не долог был белый сон.

В обратный путь возвращалось солнце, сошел снег, зажурчали ручьи. Дуб, как всегда, проснулся первым и крикнул на весь лес, что пришла весна. Заскрипели, потянулись деревья, стали просыпаться. Огромный лес пришел в движение.

Из-под земли пробилась трава, вернулись животные, прилетели птицы. Полевые цветы раскрасили поляну, слетелись пчелы на аромат. Воздух ожил от звона насекомых. И возродилась на земле лесного царя новая, желанная жизнь.

Летел в облаках Ветер и видел: посреди лесной глуши сияла цветущая сердцевина ее. Там – счастливый Дуб! Красивый, могучий, с роскошной кроной во главе. Отрадно закружил над лесом Ветер, засвистел… В посвисте том дюжий дух сказывался: «Жизнь сильнее зла и любых невзгод! Она всегда стремится вперед! И нельзя останавливаться, чтобы не отстать от нее!»


Рецензии