Дедова Наука

   Отворив старую скрипучую калитку, я бежала по длинной тропинке  усаженной разными цветами,через весь сад, к дому, где меня ждали - бабушка и дед.
- "Я приехала, встречайте!" - голосила я, с шумом влетая в дом. Встречая меня, бабушка расплакалась, а дед сказал:  -" Это, кто-же такая будет?. А-а?..
 - Что-то , я совсем не узнаю!"
- "Да это же я, дед! - Ты что , совсем меня не узнал что ли?. Внучка твоя!"
- "Нукося... Поди, поди.. я тебя в маковку поцелую!- Эвона , какая вымахала! Одни ноги - с полверсты!"
  Дед, прищуря глаз, и утерев свои усы , обнял меня сказав: -" Вчерась тебя ждали, все "глазелки проглядели!"- Коза ты, Егоза!"
 -"А ты, сегодня приехала!"
 -"Разбирай свои котомки  "Касаточка", да садись за стол. Бабка, со вчерашнего дня, у печки вошкается, исхлопоталась вся, вона сколько всего наготовила, да пирогов, твоих любимых, с ревенем напекла. Поешь, отдохнёшь с дороги то, а потом побежишь с подружками вотажиться"...)))
У деда была своя пасека, которая стояла на опушке леса. Иногда, мы, с ребятами, бегали к нему на пасеку за сотовым мёдом...А дед, нам рассказывал  истории...

 Истории занимательные и поучительные; о "Пчелином народе", которые нам очень нравилось слушать, так как, каждая история была похожа на сказку, у которой нет конца...)))
После обеда, дед отправлял нас домой говоря:
- "Ну!.. Порадели медку, и будя!.. Отправляйтесь восвояси, покамест пчела не вернулась ...))
 - "А то, "зацелуют" они тут вас, не оклемаетесь!" Что, я потом вашим мамкам то скажу? А-а?.. Не узнают они вас! Скажут: -" Не-е!.."Нетуте у нас таких детишков"  Пенять, будет не на кого!"
 С пасеки, мы всей гурьбой шли на речку.. А вечерами, все собирались около нашего дома на посиделки, на перебой рассказывая разные истории.
  Часто к нам подсаживался дед, раскуривая свою трубку, он в пол голоса, не спеша начинал нам рассказывать свои  байки, говоря; -"Слушайте, да на ус себе наматывайте" ..
В каждой сказке, есть доля правды: "Народ, просто так , ничего не сочиняет! Тут мозговать нужно!- Где ложь, а где намёк!"..
 -"Понятно! Али, нет?..  Понимать надо!.. Где,"собака зарыта"- А, если мозгов то не хватает , то " Дело- табак!"
 -"А если есть мозги, дедушка?" - спрашивали мы. 
- "Ну, ежели есть, то, это -"Дело в шляпе!"
- "Всё нужно понимать душой и сердцем!..Уразумели?"- Ну, тогда слушайте!"
   Он начинал свой рассказ, а мы сидели разинув рты слушая его истории; про лешего и домового, про духа воды и травы, про зверей и насекомых...)))
   Каждая история несла в себе доброту, она была поучительной и познавательной. Конечно,в них было и много вымысла, но, это придавало им особую красоту. Яркость картин, создаваемых фантазией моего деда, приводили местную детвору в восторг!
  -"Домовому и Лешему , нужно оставлять еду - говорил он; - "Домовому- чтобы счастье не обиделось, да к соседу не убежало!"
 - "А, лешему зачем , дедушка?" - спрашивали мы..
- "А лешему, для того, чтобы в лесу вас приветил,когда вы в следующий раз по грибы да по ягоды пойдёте...))Он, вам  за это, полные кузовки всякой, лесной вкуснятиной наполнит!"- Да, ребятки, за всё благодарить нужно, и лес тоже, за дары его несметные, за богатства лесные...)))
- Дед, а дед, а водяной есть?..
- "А как же!- И водяной есть!"
- "А ему, тоже нужно еду приносить?"- надоедали мы деду с вопросами..
- "Нет, Водяной требует от нас душевной чистоты!"
- "Чтобы помыслы наши были чистыми, когда в воду заходим...С плохими мыслями жить нельзя, а в воду и подавно заходить опасно!- Рассерчает.. Да и, потопит!"-
Водяной, он души наши читает, оттого  и опасно с ним связываться, у кого душа не на месте!"
     Бабушка, слушая его байки, всё усмехалась, глядя на то, как дед фантазирует
- "Ну, хватит детей стращать!" - сказала она.
- "Врёт, как "сивый мерен!"
- "Спать пора, а он тут на ночь , всякую чепуху несёт!"- Иди старый, лучше подсоби мне, наполни бочку водой, завтра поливать надо!
- "Горюшко ты моё, луковое!"
        Умываясь, из бочки чистой водой, бабушка крестилась, приговаривая:
 - "Господи, только с чистыми помыслами!.. Чур меня!"..
А перед тем, как лечь спать, ставила всегда блюдце с кашей за печку...)))
     Сидя на крыльце, дед наблюдал за ней, улыбаясь и поглаживая свои усы, не спеша докуривая свою трубку..


Рецензии